Домой Политика Бюджет-2009: как расходы превратить в доходы

Бюджет-2009: как расходы превратить в доходы

0

15 декабря в здании администрации на Рабочей, д. 1, где проходили публичные слушания по бюджету города на 2009-2011 годы председатель Муниципального Совета Эдуард Литовский выступил с инициативой принять сбалансированный бюджет. Для этого нужно установить бюджетные задания для муниципальных учреждений.

В публичных слушаниях приняли участие 106 человек – депутаты, представители политических партий и общественных объединений, руководители предприятий, работники администрации. О проекте бюджета, который впервые был разработан на трехлетний период, рассказала директор департамента финансов Галина Воронцова. По ее словам, собственные доходы города в 2009 году планируются в размере 1940 млн. рублей, что на 22% выше уровня текущего года. Областные дотации, субвенции и субсидии предусмотрены в объеме 1041 млн. рублей. Планируемые расходы – 3050 млн. рублей. Дефицит – 69 млн. рублей.

Депутаты выступили с инициативой, увеличив доходную часть, сбалансировать доходы и расходы муниципальной казны 2009 года – это позволит не планировать мероприятия, на которые заведомо не хватит денег. С сенсационным заявлением во время прений на публичных слушаниях выступил председатель Муниципального Совета Эдуард Литовский:

— Глобальный кризис потому и называется глобальным, что ощущается везде и всеми. Не являются исключением Рыбинск и мы, его жители. Главной задачей в таких условиях становится сократить дефицит бюджета, для чего необходимо сбалансировать финансовую нагрузку на бизнес, с одной стороны, и муниципальные учреждения, извлекающие доходы от предпринимательской деятельности, — с другой.

Многие муниципальные учреждения оказывают платные услуги населению. В проекте бюджета 2009 года от их предпринимательской деятельности заложены доходы в размере 309 млн. рублей, все эти деньги сами МУ и расходуют. Но они работают в условиях, несопоставимых с теми, в которых борются за выживание частники. Для наглядности Эдуард Литовский привел пример, предложив участникам публичных слушаний сравнить два тренажерных зала, один из которых является частным, другой – муниципальным. Первый платит налоги, оплачивает аренду помещения и коммунальные услуги, использует оборудование, приобретенное за счет собственных средств.

Муниципальное учреждение, хоть и платит налоги, аренду не вносит, работает на муниципальных площадях и использует принадлежащее городу оборудование, при этом коммунальные услуги за него полностью или частично оплачиваются за счет бюджетных ассигнований.

— Мы считаем эту ситуацию неправильной. В жестких финансовых условиях доходы от предпринимательской деятельности муниципальных учреждений являются одним из резервов увеличения доходной части городского бюджета. В связи с этим мы считаем необходимым установить муниципальным учреждениям бюджетные задания, отразив в них рыночные нормативы стоимости и объемов предоставляемых услуг. Во-первых, это даст возможность увеличить доходную часть бюджета, сократив дефицит, во-вторых, снизит нагрузку на местный бюджет в части оплаты коммунальных платежей. В 2009 году городу, возможно, придется привлекать займы объемом 200 млн. рублей, а наличие дефицита повлечет увеличение процентной ставки по кредиту.

Депутаты имеют возможность и право вносить предложения на заседаниях Муниципального Совета, но Эдуард Литовский предложил поддержать эту инициативу также участникам публичных слушаний.

17 декабря постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам рекомендовала Муниципальному Совету внести предложенные поправки в проект бюджета. Войдут ли они в окончательный вариант, решит Муниципальный Совет, заседание которого назначено на 25 декабря.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.