Подвиг Матросова

«Троллейбусное управление» приобрело 16 (!) новых троллейбусов. Депутат Муниципального Совета Владимир Матросов, который возглавляет муниципальное предприятие в течение двадцати лет, не помнит другого такого случая. Уже в феврале новые машины выйдут на городские магистрали. Сделать такое приобретение удалось за счет средств, полученных у Министерства финансов России. Предварительно пришлось выиграть у Минфина дело в арбитражном суде.

— Как вы решились подать иск к самому Министерству финансов?

— В 2007 году из Ассоциации предприятий городского электрического транспорта, членом которой является «Троллейбусное управление» Рыбинска, мы получили информацию о том, что предприятия Мурманска и Иванова добились в арбитражном суде компенсации от Министерства финансов РФ за проезд федеральных льготников.

Как и другие муниципальные транспортные предприятия России, с 2001 по 2004 год мы предоставляли право бесплатного проезда инвалидам и ветеранам труда, которых в нашем городе проживает 60 тысяч человек. Но денег из федерального бюджета за перевозки мы не получили ни копейки.

Проконсультировавшись с руководством предприятий, добившихся результатов, я пришел к выводу, что к суду нужно очень тщательно готовиться, ведь были не только положительные, но и отрицательные результаты. Пять городов, в том числе Ярославль, компенсации так и не добились. В департаменте ЖКХ администрации города мы получили справки о перевозках пассажиров, законодательные акты о праве на бесплатный проезд, в департаменте соцзащиты – о количестве пассажиров, имеющих право на льготу.

Привлекли адвокатов из «Московского адвокатского бюро», которые по доверенности представляли наши интересы в суде. В октябре 2007 года мы направили заявление в первую инстанцию, в декабре арбитраж признал правомерность наших требований. Министерство финансов подало кассационную жалобу. В конце октября 2008 года Высший арбитражный суд поставил точку в деле, оставив в силе решения трех первых инстанций. Из-за давности лет компенсацию мы получили только за 2004 год.

— До обращения в суд вы пытались как-то решить вопрос?

— Мы неоднократно обращались в Министерство финансов, пытались действовать через депутата Анатолия Грешневикова, но безрезультатно. Каждый раз получали откровенные отписки: то нам рекомендовали требовать средства из областного бюджета, то обещали рассмотреть вопрос в Государственной Думе РФ и т.д.

— В течение года вы не сомневались, что действуете правильно?

-Когда нам пришел счет за судебные издержки, а они составили 100 тысяч рублей, пришлось крепко подумать, стоит ли продолжать дело, ведь, потратив большие средства, мы могли оказаться на коне, а могли остаться ни с чем и нанесли бы ущерб предприятию.

Но я решил идти до конца. Долгие годы общественный транспорт перевозил льготников, не получая компенсации. Нагрузка ложилась на пассажиров, которые платят за проезд, и на предприятие. В результате общественный транспорт, и не только в Рыбинске, стал представлять жалкое зрелище, годами нам приходилось жить за счет ремонта.

— Когда узнали, что выиграли дело, каковы были ваши первые действия?

— Первое, что мы сделали, — это разместили заказы на трех российских предприятиях, производящих троллейбусы. Иначе по итогам финансового года у нас бы оказалась огромная прибыль, а налог на прибыль составляет 24%. Хоть портфели заказов на 2008 год были сформированы, производители из Вологды, Энгельса и Волгограда пошли нам навстречу.

— Машины уже пришли в Рыбинск?

— Пришло шесть машин, к концу месяца ждем еще две, в течение февраля привезем остальные восемь. За счет новых поступлений спишем 12 старых троллейбусов и на четыре машины увеличим парк. Количество машин, работающих одновременно, будет увеличено.

— Может, тогда удастся кинуть троллейбусную ветку по Юбилейной улице?

— Цена этого вопроса 6 млн. рублей – на установку опор и прокладку сети. Налог на прибыль мы уменьшили, но платить все равно придется, и довольно много. Часть прибыли мы должны перечислить в местный бюджет. Я собираюсь выйти к главе и в Муниципальный Совет с предложением, чтобы эти средства нам разрешили использовать на монтаж контактной сети по улице Герцена, где уже стоят опоры. Там можно провести маршрут № 7 – это облегчит доступ нашим пассажирам к поликлинике им. Семашко и к Сенному рынку. Еще нам хотелось бы продолжить маршрут № 6 по улице Ворошилова до троллейбусного депо. Маршрут первого троллейбуса – до улицы Расторгуева. Это позволило бы напрямую связать Ворошилова с СК «Метеор», торговым центром «Дружба» и приборостроительным заводом.

— По своим техническим характеристикам новые машины отличаются от старых троллейбусов?

— Конечно. Четыре машины низкопольные, с электронной системой управления, с асинхронным двигателем переменного тока – это позволяет сэкономить до 30% электроэнергии по сравнению с реостатной системой пуска, которая используется сейчас. Еще четыре машины — с новым дизайном кузова, усовершенствованной системой управления. Мы заказали на них надписи «Родному Рыбинску – экологически чистый транспорт». В феврале все новые троллейбусы выйдут на магистрали города.

Это очень важно, потому что новые машины очень надежные, работают практически без сходов. С ними мы не только обеспечиваем комфортность и безопасность пассажиров, но и повышаем заработную плату водителей и кондукторов, потому что их заработок зависит от времени работы на маршруте и полученных доходов от продажи билетов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 549



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


восемь − 6 =

Описание картинки