Домой Общество Подвиг Матросова

Подвиг Матросова

0

«Троллейбусное управление» приобрело 16 (!) новых троллейбусов. Депутат Муниципального Совета Владимир Матросов, который возглавляет муниципальное предприятие в течение двадцати лет, не помнит другого такого случая. Уже в феврале новые машины выйдут на городские магистрали. Сделать такое приобретение удалось за счет средств, полученных у Министерства финансов России. Предварительно пришлось выиграть у Минфина дело в арбитражном суде.

— Как вы решились подать иск к самому Министерству финансов?

— В 2007 году из Ассоциации предприятий городского электрического транспорта, членом которой является «Троллейбусное управление» Рыбинска, мы получили информацию о том, что предприятия Мурманска и Иванова добились в арбитражном суде компенсации от Министерства финансов РФ за проезд федеральных льготников.

Как и другие муниципальные транспортные предприятия России, с 2001 по 2004 год мы предоставляли право бесплатного проезда инвалидам и ветеранам труда, которых в нашем городе проживает 60 тысяч человек. Но денег из федерального бюджета за перевозки мы не получили ни копейки.

Проконсультировавшись с руководством предприятий, добившихся результатов, я пришел к выводу, что к суду нужно очень тщательно готовиться, ведь были не только положительные, но и отрицательные результаты. Пять городов, в том числе Ярославль, компенсации так и не добились. В департаменте ЖКХ администрации города мы получили справки о перевозках пассажиров, законодательные акты о праве на бесплатный проезд, в департаменте соцзащиты – о количестве пассажиров, имеющих право на льготу.

Привлекли адвокатов из «Московского адвокатского бюро», которые по доверенности представляли наши интересы в суде. В октябре 2007 года мы направили заявление в первую инстанцию, в декабре арбитраж признал правомерность наших требований. Министерство финансов подало кассационную жалобу. В конце октября 2008 года Высший арбитражный суд поставил точку в деле, оставив в силе решения трех первых инстанций. Из-за давности лет компенсацию мы получили только за 2004 год.

— До обращения в суд вы пытались как-то решить вопрос?

— Мы неоднократно обращались в Министерство финансов, пытались действовать через депутата Анатолия Грешневикова, но безрезультатно. Каждый раз получали откровенные отписки: то нам рекомендовали требовать средства из областного бюджета, то обещали рассмотреть вопрос в Государственной Думе РФ и т.д.

— В течение года вы не сомневались, что действуете правильно?

-Когда нам пришел счет за судебные издержки, а они составили 100 тысяч рублей, пришлось крепко подумать, стоит ли продолжать дело, ведь, потратив большие средства, мы могли оказаться на коне, а могли остаться ни с чем и нанесли бы ущерб предприятию.

Но я решил идти до конца. Долгие годы общественный транспорт перевозил льготников, не получая компенсации. Нагрузка ложилась на пассажиров, которые платят за проезд, и на предприятие. В результате общественный транспорт, и не только в Рыбинске, стал представлять жалкое зрелище, годами нам приходилось жить за счет ремонта.

— Когда узнали, что выиграли дело, каковы были ваши первые действия?

— Первое, что мы сделали, — это разместили заказы на трех российских предприятиях, производящих троллейбусы. Иначе по итогам финансового года у нас бы оказалась огромная прибыль, а налог на прибыль составляет 24%. Хоть портфели заказов на 2008 год были сформированы, производители из Вологды, Энгельса и Волгограда пошли нам навстречу.

— Машины уже пришли в Рыбинск?

— Пришло шесть машин, к концу месяца ждем еще две, в течение февраля привезем остальные восемь. За счет новых поступлений спишем 12 старых троллейбусов и на четыре машины увеличим парк. Количество машин, работающих одновременно, будет увеличено.

— Может, тогда удастся кинуть троллейбусную ветку по Юбилейной улице?

— Цена этого вопроса 6 млн. рублей – на установку опор и прокладку сети. Налог на прибыль мы уменьшили, но платить все равно придется, и довольно много. Часть прибыли мы должны перечислить в местный бюджет. Я собираюсь выйти к главе и в Муниципальный Совет с предложением, чтобы эти средства нам разрешили использовать на монтаж контактной сети по улице Герцена, где уже стоят опоры. Там можно провести маршрут № 7 – это облегчит доступ нашим пассажирам к поликлинике им. Семашко и к Сенному рынку. Еще нам хотелось бы продолжить маршрут № 6 по улице Ворошилова до троллейбусного депо. Маршрут первого троллейбуса – до улицы Расторгуева. Это позволило бы напрямую связать Ворошилова с СК «Метеор», торговым центром «Дружба» и приборостроительным заводом.

— По своим техническим характеристикам новые машины отличаются от старых троллейбусов?

— Конечно. Четыре машины низкопольные, с электронной системой управления, с асинхронным двигателем переменного тока – это позволяет сэкономить до 30% электроэнергии по сравнению с реостатной системой пуска, которая используется сейчас. Еще четыре машины — с новым дизайном кузова, усовершенствованной системой управления. Мы заказали на них надписи «Родному Рыбинску – экологически чистый транспорт». В феврале все новые троллейбусы выйдут на магистрали города.

Это очень важно, потому что новые машины очень надежные, работают практически без сходов. С ними мы не только обеспечиваем комфортность и безопасность пассажиров, но и повышаем заработную плату водителей и кондукторов, потому что их заработок зависит от времени работы на маршруте и полученных доходов от продажи билетов.

Предыдущая статьяВ план приватизации внесут изменения
Следующая статьяЭто вам не частная контора!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.