Предприниматели просят уменьшить налоги

27 января в администрации рабочая группа рассмотрела обращения предпринимателей с просьбой уменьшить единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

В администрацию поступило два обращения – от представителей рекламного бизнеса и предпринимателей Сенного рынка. Обращения два, а просьбу они содержат одну – уменьшить единый налог на вмененный доход. «Рекламщики» предлагают облегчить налоговое бремя за счет снижения коэффициента по виду деятельности, рыночные бизнесмены – отменив коэффициент по заработной плате.

Решение по этим вопросам может принять Муниципальный Совет Рыбинска. Рабочая группа рассматривала вопросы предварительно, чтобы определиться, давать ли им дальнейший ход.

Интересы рекламного бизнеса представляли специалисты Управления архитектуры и градостроительства – структуры администрации, которую с рекламным бизнесом связывают договорные отношения (УАГ предоставляет им право устанавливать на городских магистралях рекламные щиты). По их словам, в 2007 году для рекламных фирм установили предельный уровень ЕНВД, увеличив его в три раза. В конце прошлого года, когда депутаты пересматривали коэффициенты, с помощью которых ЕНВД рассчитывается для разных видов деятельности, для рекламного бизнеса коэффициенты не увеличивали. Но вмененный доход по сравнению с прошлым годом вырос с 8750 до 9300 рублей. Соответственно увеличился и налог. В условиях кризиса это делает бизнес нерентабельным, ограничивает его рост, приводит к резкому удорожанию стоимости услуги.

Для сравнения специалисты УАГ представили информацию о коэффициентах, принятых для рекламного бизнеса в других муниципальных образованиях: Ярославль – 0,082, Кострома – 0,1, Кинешма – 0,05, Подольск, Тверь, Рыбинск – 0,15, Череповец — 0,1.

В Ярославле одно рекламное место (одна сторона баннера) стоит 10 тысяч рублей, в Рыбинске средняя цена 4 тысячи. Значит, и коэффициент, по мнению рекламщиков, должен быть примерно в два раза меньше, чем в Ярославле.

Заместитель главы администрации по экономическому развитию Игорь Викулин был склонен поддержать предпринимателей:

— Честно говоря, я бы пошел навстречу, ведь их главный аргумент заключается в том, что бизнес не развивается. Хотя, приняв такое решение, мы можем создать прецедент.

Ему возразил заместитель председателя Муниципального Совета по экономическим вопросам Игорь Палочкин:

— О каком развитии может идти речь, если от рекламных компаний не поступает предложений разместить новые щиты? Чтобы сделать выводы, мы должны изучить ситуацию. Да, ЕНВД был увеличен в 2007 году. Но надо узнать, закрылись ли компании из-за непомерного налогового бремени, снизились или нет поступления по налогу в бюджет.

Архитекторы сказали, что после 2007 года поступления по налогу снизились.

— Почему тогда баннеров меньше не стало? – задал резонный вопрос Палочкин, которому, кстати сказать, не откажешь в знании экономики.

В итоге рабочая группа решила не принимать скоропалительных решений, потому что от рекламного бизнеса в местный бюджет поступает ни много ни мало – 1-1,5 млн. рублей. Чтобы сделать обоснованные выводы, у рекламных фирм и в налоговой инспекции запросят информацию об уплаченных налогах, численности работающих, средней заработной плате, загрузке до сентября прошлого года и в настоящее время, о прогнозах развития в бескризисном варианте.

Вторым вопросом рабочая группа рассмотрела обращение предпринимателей Сенного рынка. Объединившись в «Союз предпринимателей малого бизнеса», они потребовали отменить один из коэффициентов, при помощи которых рассчитывается ЕНВД. Корректирующий коэффициент по зарплате (Кзр) ввели, чтобы стимулировать выведение «из тени» зарплаты наемных работников: чем выше работодатель покажет зарплату, тем меньше он заплатит налога. Подняв заработок наемных работников с «минималки» до 10 тысяч рублей, ЕНВД можно уменьшить на 40%. Казалось бы, жить и радоваться, но предприниматели Сенного рынка быстро сообразили, что тогда у них вырастет налог на доходы физических лиц. Поэтому они обратились с просьбой отменить Кзр вообще.

Рабочая группа не пошла им навстречу. Игорь Викулин назвал введение коэффициента абсолютно правильной инициативой, которую губернатор области Сергей Вахруков рекомендовал распространить в других муниципальных образованиях Ярославии. Потому что направлена эта инициатива не столько на увеличение доходной части бюджета, сколько на защиту интересов наемных работников.

Вместо отмены коэффициента Игорь Палочкин предложил для поддержки малого бизнеса использовать другие формы, например, провести работу с руководителями городских рынков, чтобы они снижали аренду для начинающих предпринимателей. Нельзя не согласиться, что это гораздо более прогрессивная идея.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 437



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


восемь − = 6

Описание картинки