Должно ли государство регулировать торговую наценку?

В стране активно ведется обсуждение нового закона о торговле. Один из острых моментов этого закона – госрегулирование торговых наценок. Минсельхоз настаивает на введении государственного регулирования цен на социально значимые продукты питания. Минпромторг – против. А что думаю об этом рыбинцы?

Валентина Пудова, директор магазина «Дружба» на пр. Ленина, 154в:

— Если у нас свободное предпринимательство и конкуренция, то государство не должно вмешиваться в регулирование цен. Розничная торговля сама себя контролирует, в условиях конкуренции ей невыгодно заламывать цены.

Екатерина Новаторова, заведующая магазином «Дружба» на ул. Плеханова, 36а :

— В условиях рыночной экономики, к которой нас уже давно приучили, руководитель торгового предприятия сам заинтересован в снижении цен, особенно на товары первой необходимости – его заставляет держать цены конкуренция. Для этого он заключает договоры с производителями или оптовиками напрямую, минуя посредников. Старается увеличить объемы закупок и продаж, чтобы получить скидки.

Элина Абрамович, начальник отдела потребительского рынка товаров и услуг администрации Рыбинска:

— Если государство и должно регулировать наценки, то только по основной группе товаров. В свое время это было – государство устанавливало торговые наценки на хлеб, молоко и детское питание.

Но, по большому счету, государственное регулирование на уровне розничной торговли мало отразится на ценах, потому что стоимость товаров в основном меняется на уровне опта.

Тамара Нестеренко, старшая дома №3 по улице Кольцова:

— Государство должно это делать обязательно, особенно во время кризиса. Но оно устранилось от этой обязанности, правительственные чиновники говорят, что не будут вмешиваться в розничные цены, хотя на основные продукты питания просто обязано регулировать цены. Вы посмотрите, что происходит на рынке: цены на сахарный песок увеличиваются ежедневно. Позавчера он стоил 27 рублей за килограмм, вчера 27.50, а сегодня, наверное, уже 28.

Роман Петелин, заместитель директора по коммерческим вопросам ЗАО «РАМОЗ»:

— В принципе, должно – порядка было бы больше. Сейчас торговые точки могут сами устанавливать разные наценки на продукцию разных производителей, тем самым они ставят производителей в неравные условия.

Дмитрий Савин, начальник отдела продаж ЗАО «РАМОЗ»:

— Это чревато тем, что часть продуктов может пропасть с прилавков, потому что рознице будет неинтересно ими заниматься. Не будет конкуренции – уменьшится ассортимент, вместо 3-4 видов одного продукта останутся 1-2. Держать линейку продаж магазинам будет неинтересно. Чтобы увеличить прибыль, продавцы будут приобретать продукцию не через одного посредника, а через двух – такое уже было в 90-е годы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 507



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


+ 5 = четырнадать

Описание картинки