Домой Общество Казаки-разбойники XXI века

Казаки-разбойники XXI века

0

Их можно встретить среди ночи в заброшенных зданиях, но они не бомжи. Они могут посетить ваш подвал, но они не террористы. Они заберутся на крышу высотного дома, но они не самоубийцы. Они играют…

-Чай?

…Разноцветная татуированная лягушка с предплечья на секунду зависла в воздухе с чайником, а затем уставилась в мою чашку. Ее хозяин, приятный молодой человек со спокойным взглядом и активной жизненной позицией, продолжал:

— Это затягивает, прямо как наркотик. Есть люди, которых сразу как «торкнуло», так до сих пор не отпускает. Вообще, большое значение имеет первая игра. Если у человека получилось что-то решить, он справился с одним заданием, со вторым, нашел код, то все – затянуло.

-А ты как туда попал? С чего все началось? – интересуюсь, уже испытывая завистливые покалывания от собственной непричастности к чему-то безумно увлекательному, нестандартному, требующему определенного соответствия. Так бывает, когда бесцельно бредешь по улице, слегка тоскливо и хочется праздника. И ты проходишь мимо шумной компании, людям весело, они улыбаются, и у них для этого есть свой, очень существенный повод. Ты постоишь, посмотришь, а потом вздохнешь и бесцельно побредешь дальше, сожалея, что ты не с ними…

Хозяин лягушки размешивал сахар, и, казалось, круговые движения руки заставляют земноводное крепче держаться татуированными лапками за татуированный тростник.

-Я слышал, что есть такая игра, но не придавал этому большого значения. А началось с того, что мой друг, военный, приехал из Тулы и рассказал, что там есть такая игра, только называлась она по-другому. Вообще, разновидностей Дозора много, как и названий. Но, суть, примерно, одна. После его рассказа, мы регулярно возвращались к этой теме, обсуждая, что, вроде и у нас есть, может, поучаствуем? Но все это было на уровне «а может? а может…». И, спустя какое-то время, друг звонит со словами: «Все, послезавтра едем!». Я сначала опешил, междометиями выразил и удивление, и согласие. В общем, все получилось спонтанно, буквально за день собрали команду и поехали.

-А есть ли какие то ограничения по количеству участников? Существует ли какой-то регламент, общие требования? — спрашиваю в предвкушении приключения, с все большим желанием присоединиться к шумной компании.

-Главное требование – это наличие автомобиля. Теоретически можно и без него, но, если учесть, что мы в первый раз за ночь намотали 170 км, то машина становится просто необходимым элементом. 170 — это, конечно, по нашей неопытности, но расстояния от точки до точки действительно бывают приличные. Иногда важна каждая минута, поэтому без авто в Дозоре делать нечего. Команда-пять человек. Насколько я знаю, раньше были ограничения по количеству команд, сейчас этого нет. В последнем Дозоре их было 17. Кроме того, перед самой игрой нужно зарегистрироваться. Орги рассчитывают количество заданий, маршруты.

-Орги? Это что-то из Толкиена или братьев Стругацких… — недоумеваю, представив себе существ с лампочками вместо головы.

Хозяин лягушки смеется:

-Нет, это организаторы. Они все придумывают и рулят процессом. Еще для игры нужно, как минимум, 2 номера icq, по ним мы получаем задания и отправляем коды. Также перед началом игры озвучиваются доп. предметы, легенда.

Слушая о дополнительных предметах, вспоминаю рассказ подруги о московском Дозоре. Там список вещей, которые нужно иметь при себе, составляют порой совершенно несовместимые и нелогичные вещи. Например, бутылка кетчупа и молоток. Но игнорировать их нельзя. Раз надо – значит, пригодятся. И действительно, одно из заданий – поехать на определенную станцию метро, раздеться, облиться кетчупом и с молотком в руках спрашивать у прохожих свое имя. И тебе обязательно его скажет тот, чье задание — найти на красной ветке красного человека с инструментом… А вот, сколько оба игрока будут искать друг друга — это уже другой вопрос. В ужасе, ежась от подобной перспективы, спрашиваю, есть ли что-то похожее у нас.

-Нет, до такого экстрима пока не доходило. Знаю, что в Ярославле зимой нужно было окунаться в прорубь, но никто тебя заставить не может. Всегда есть альтернативное задание, оно, конечно, может быть сложнее и занимать больше времени. Например, если не хочешь в прорубь, отгадывай огромный кроссворд. Тут, как говорится, кто на что способен. Все зависит от собственных возможностей и меры авантюризма.

-А что за легенды? Как они влияют на игру?

-У каждого Дозора есть своя тематика. Например, первая игра, в которой мы участвовали, была посвящена «Войне и миру». В заданиях использовались исторические факты, названия, действующие лица. Чтобы как-то освежить память, пришлось быстро искать краткое содержание и оперативно читать. Но вовсе не обязательно, что заявленная тема будет иметь прямое отношение к заданиям. Часто бывает так, что легенда используется для общей канвы, для обращений, имен. Все связывать с определенным произведением нельзя. Нужно учитывать специфику игры. Существуют разные методы шифровки задания. Но, в свою первую игру мы всех тонкостей еще не знали, поэтому и результат показали, мягко говоря, средний. По итогам были где-то на уровне чуть ниже поясницы, сейчас выбрались, — хозяин лягушки улыбнулся.

-Расскажи, как проходит сама игра. С чего все начинается?

-В день Дозора, за пару часов до начала все приезжают на брифинг. Там орги называют цвет игры, — глядя на мой сморщенный лоб, хозяин лягушки поясняет: – Каждое задание связано с определенным местом, его обозначают буквами DZR, а так как игр прошло уже немало, такие надписи можно встретить во многих местах.

-Ах, так вот кто пачкает стены домов! — по-старушечьи говорит во мне сноб, лишенный возможности поучаствовать в чужом празднике жизни.

Одно из заданий – поехать на определенную станцию метро, раздеться, облиться кетчупом и с молотком в руках спрашивать у прохожих свое имя. И тебе обязательно его скажет тот, чье задание — найти на красной ветке красного человека с инструментом… А вот, сколько оба игрока будут искать друг друга — это уже другой вопрос.

-На самом деле орги никогда не трогают фасады, а на заборах DZR – самое приличное из того, что там написано, – корректно парирует мне хозяин лягушки.— Так вот, чтобы не путать участников, орги поясняют, каким цветом аббревиатура будет написана в этот раз. Также идет регистрация участников. Дальше несколько часов на последние приготовления и первое задание от оргов говорит о том, что игра началась. Приходит сообщение. Там зашифровано место, где нужно искать код, и указан уровень его сложности.

Озадаченная морщина появляется вновь, хозяин лягушки понимает, нужен более детальный рассказ:

-Существует система кодов. На зашифрованном месте с буквами DZR нужно найти надпись, которая может состоять из букв и цифр, обычно ее пишут белым корректором. Например, D8R1. Это и есть код. А вот то, где он нанесен, и определяет уровень сложности. Грубо говоря, если ты, едва приехав, видишь плакат с большими буквами – это первый уровень сложности, для второго тебе нужно присесть, для третьего лечь, а для пятого принять позу лотоса на телевизионной антенне. Это, конечно, образно. Но цифры в задании говорят, легко ли код найти или придется использовать все умственные и физические возможности. Иногда это совершенно невероятные места. И прежде, чем туда соваться, еще десять раз подумаешь, а стоит ли… Но, с другой стороны, раз его там написали, значит, кто-то там был, и чем ты, собственно, хуже. Но страх есть, и нужно без иллюзий оценивать собственные силы. И орги сразу предупреждают, мол, ребята, если не уверены, не лезьте.

Представив себя на шпиле памятника авиаторам, и нервно сглотнув, спрашиваю:

-Что дальше?

-Когда код обнаружен, его пересылают оргам, а они тебе новое задание. Время на каждую задачу – полтора часа. Если находишь код раньше, раньше получаешь следующий ребус. В среднем, готовят порядка 15 заданий. Твоя задача, отгадать как можно больше мест, и найти как можно больше кодов. Игра начинается обычно в девять вечера, а заканчивается в шесть утра.

Испытывая непреодолимое желание протестировать себя и идейных оргов на нестандартное мышление, прошу привести пример нескольких заданий. Хозяин лягушки отправил последнюю за телефоном, поясняя:

-Все задания прошлых игр подробно разбираются в Интернете. Существует специальный форум, при желании все можно посмотреть там.

Лягушка вернулась…

-Вот, например, первое задание прошлой игры. Даны пять мест. Код сложности 1, значит, орги не особо «парились», пряча коды.

Читаю: «Соберите как можно быстрее коды. 5 стихий. Огонь – тут спивается северная молодежь. Любовь – здесь прощаются с бурной молодостью. Вода — большая чаша с кольцами. Воздух – кино за пределами атмосферы. Земля – встреча поэта и революционера…».

Лихорадочно шевелю мозгами. Если злачные места микрорайона Северный и ЗАГС приходят на ум сразу, то чаша принимает очертания огромной чашки, которая стоит передо мной, с такими же огромными обручальными кольцами внутри. С поэтами и революционерами еще сложнее, а пределы атмосферы и вовсе за пределами моего понимания. Растерянно пожимаю плечами, расписываясь перед оргами в собственной недалекости. Хозяин лягушки, жалея мою самооценку, объясняет:

-Не нужно все воспринимать очень буквально или очень образно. На самом деле это простое задание. Что за пределами атмосферы?

-Космос??? – выдавливаю из себя неуверенным тоном.

-Вот и все. И кинотеатр с одноименным названием у нас есть. Остается только поехать туда и найти код. Мы даже из машины не выходили. А про чашу, мы сначала подумали, что это фонтаны на площади Дерунова. Поехали туда, встретили еще две команды. Картина такая: темно, толпа людей с фонариками, все что-то ищут, при этом каждый старается не привлекать к себе внимания соперников. Ничего мы там не нашли, потом оказалось, что это был плавательный бассейн.

Я не знаю, может так и надо, но я стоял в подвале на прозрачном льду толщиной сантиметров в 50, а под ним вода, где плавают окурки, банки и другие остатки жизнедеятельности человека. Страшно и красиво одновременно.

-Действительно просто, но только после того, как расскажут, а так…» — бормочу, укоряя себя за негибкость мышления.

-Здесь нужны опыт и знание способов шифровки. И еще необходимо помнить, орги ничего просто так не пишут. Некоторые, казалось бы, совершенно ненужные слова могут нести основной смысл. Нельзя пренебрегать мелочами. Это, в итоге, обернется ложным направлением и потерянным временем. Не помешает в игре и Интернет. Часто бывает так, что в качестве задания присылают ссылку на какую-нибудь страницу, и без Всемирной паутины не обойтись. Нужно адрес узнать или другую справочную информацию, поэтому мы всегда берем с собой ноутбук. Например, было у нас задание, такого содержания: «Говорят, Евгений, что у нас в государстве казна дырявая? — О, нет, напротив!». Рассуждаем, раз казна, значит деньги, соответственно, банки. Объехали несколько самых крупных. Ничего… Время идет… Все слышали про казначейство, но есть ли оно у нас и где находится, никто не знает. Вот и пригодился Интернет. Нашли адрес. Приехали. Все здание обошли. Ничего. И тут кто-то прочитал задание еще раз – о, нет, напротив… Семен Семеныч!!! Перешли на другую сторону улицы, и сразу увидели на заборе DZR. Потом и код нашли. Это как раз пример того, что нужно внимательно читать задания. А иногда стоит лишь переставить буквы в присланном тексте, или прочитать заглавные, и все становится ясно. Орги, они, конечно, на своей волне, но при желании можно научиться понимать их.

-А какие места обычно загадывают? Есть ли ограничения по районам?

-Чаще всего, это заброшенные здания, куда можно беспрепятственно попасть. Здесь, конечно, свои сложности. Хлам, ветхие перекрытия, запах общественного туалета и прочие прелести. Встречи с бомжами – обычное дело. В частном секторе люди особо бдительные. Понять можно, среди ночи подъезжает машина, причем уже не первая. Выходят люди и что-то шарят по кустам. Сколько раз уезжали под залпы обрезов. Страшно и в отдаленных районах, местные бывают излишне агрессивными, стараемся избегать общения. А иногда орги пользуются человеческой халатностью. Я лично был в подвале недостроенного здания за Домом связи в поселке Волжский. Впечатлений масса. Видимо, он полностью затоплен, а зимой вода замерзла. Я лежал на льду толщиной сантиметров в 50, а под ним вода, где плавают окурки, банки и другие остатки жизнедеятельности человека. Страшно и красиво одновременно. Но перед началом любой игры, орги обозначают территориальные рамки, говорят, например, «Переборы сегодня не играют», или «дальше 4 км от города ехать не стоит». А, вообще, главное знать свой город, его историю, месторасположение основных объектов. Все это пригодится.

-Насколько я понимаю, задания всем командам приходят одинаковые, только в разном порядке. А где гарантия, что соперники не сотрут код до вашего приезда?

-Нет, такого не бывает. Во-первых, никому это не нужно, а во-вторых, орги всегда в состоянии вычислить, кто был на этом месте последним, и могут запросто дисквалифицировать команду. Мы предпочитаем играть честно, надеемся, наши соперники придерживаются такого же мнения, и устраивать такие подставы никому в голову не придет».

Испытывая чувство вины, за то, что столь крамольные мысли пришли мне в голову, спросила, когда состоится следующая игра. И прежде чем услышать ответ, я уже знала, что буду участвовать.

Предыдущая статьяУникальные карты передают музею
Следующая статья«Черный» пиар

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.