Домой Общество Пытка музыкой

Пытка музыкой

0

20 апреля в Рыбинске создан прецедент. Сосед-пенсионер в судебном порядке добился выселения из многоквартирного дома без предоставления другого жилья соседа-дебошира. На то, чтобы добиться права на отдых, гарантированного Конституцией и муниципальными правилами внутреннего распорядка и пользования жилыми помещениями в муниципальном жилфонде, он потратил восемь лет. Его пример – другим наука. Теперь жильцы многоэтажек знают, как найти управу на соседей-индивидуалистов, злостно нарушающих правила общежития.

Валерий Михайлович Рукавичко уважает частную собственность.

– Знаете, я считаю, что частная собственность дает человеку свободу и материальное благополучие. Но это не значит, что собственник квартиры может плевать на соседей.

На протяжении восьми лет, с небольшими перерывами, мир и покой в его квартире нарушал сосед снизу.

Лично с Александром Таракановым – владельцем однотипной квартиры-однушки этажом ниже – у Валерия Рукавичко конфликтов никогда не было. Но вот Тараканов решил повторно устроить семейную жизнь. Он переехал на жилплощадь гражданской жены, а ее двадцатидвухлетний сын Алексей Ермошкин в 2001 году перебрался в его однокомнатную квартиру.

В принципе, собственник приватизированной квартиры волен распоряжаться своей собственностью как угодно – завещать, дарить, сдавать в наем. Но только ни он сам, ни наниматель не имеют права третировать соседей. А вот Алексей Ермошкин устроил соседям сверху музыкальную пытку.

Он оказался парнем веселым. Веселился исключительно по ночам, под громкую музыку. Валерий Михайлович и его супруга Галина не раз пытались по-хорошему договориться с молодым соседом. Но по-хорошему так и не удалось. Сначала Алексей им что-то бубнил в ответ на увещевания прекратить ночные концерты, потом стал откровенно посылать их подальше: мол, как хочу, так и живу, кого хочу, того и привожу. А компании у него собирались шумные.

Молодой человек вообще жил в квартире Тараканова на птичьих правах – без регистрации. Валерию Михайловичу до этого поначалу вовсе никакого дела не было. Живет себе – и живет. Он вел переговоры с хозяином квартиры Александром Таракановым. Тот кивал головой, обещал поговорить с парнем. Но музыка по ночам продолжала грохотать.

В марте 2002 года, убедившись, что слова от молодого человека отскакивают, как от стенки горох, Валерий Михайлович написал заявление в милицию. С владельцем квартиры Александром Таракановым и проживающим там Алексеем Ермошкиным провел профилактические беседы участковый уполномоченный. Вскоре после этого в квартире Рукавичко замолчал телефон: кто-то перерезал провода на лестничной площадке. Валерий Михайлович не сомневался, кто это сделал.

Молодой сосед отнюдь не каждую ночь докучал соседям. Концерты могли продолжаться целую неделю, а потом наступало затишье. Только соседи привыкнут спать спокойно – вдруг среди ночи им музыкальная побудка. Три года Алексей вовсе не шумел. Он сошелся с женщиной, у них родилась дочь. И ради своей малышки Ермошкин соблюдал тишину.

Но примерным семьянином Алексей так и не стал. Подруга покинула его вместе с ребенком. И на супругов Рукавичко обрушилось настоящее музыкально-хулиганское цунами. Алексей нарочно повесил колонки под потолок, чтобы звук получился объемным – и для него, и для соседей.

Валерию Михайловичу вновь пришлось взяться за ручку и бумагу. Всего Рукавичко шестнадцать раз обращался в милицию с заявлениями с целью воздействовать на беспокойного соседа.

Алексея Ермошкина вызывали на заседания административной комиссии при администрации Рыбинска. Комиссия несколько раз штрафовала меломана-хулигана за нарушение Правил внутреннего распорядка и пользования жилыми помещениями в муниципальном жилом фонде. Эти правила запрещают нанимателям и собственникам жилья совершать действия, наруша- ющие покой жильцов дома. С одиннадцати вечера до семи утра должна соблюдаться тишина. Алексей штрафы не оплачивал. И тогда в прошлом году судебные приставы-исполнители в счет погашения задолженности по администрати- вным штрафам описали у него колонки музыкального центра. Мать Алексея расплатилась за него и вернула колонки сыну.

Пьянка Алексея до добра не довела. Его нрав изменился в худшую сторону. Он стал являться к соседям, скандалить. Приходил один, с сожительницей, с компанией собутыльников. Однажды во входной двери квартиры Рукавичко оказался испорчен замок.

Ангельское терпение у Валерия Рукавичко лопнуло.

— В суд я обратился от безысходности. Молодой человек живет в квартире, которая является частной собственностью. Только собственник квартиры имеет право на него воздействовать. А он не хочет этим заниматься.

Валерий Михайлович разве что не наизусть выучил Гражданский и Жилищный кодексы. Сначала молодого человека взяли в оборот за отсутствие у него регистрации по месту проживания. Александр Тараканов в 2007 году дал согласие на временную регистрацию Алексея Ермошкина. Но парень за ум не взялся. Владимир Михайлович написал исковое заявление в суд, нашел двух неравнодушных соседок, не побоявшихся хулигана. Они подтвердили в суде факт ночных концертов. 29 января Рыбинский городской суд признал правду за Валерием Рукавичко.

Суд руководствовался положением статьи 91 Жилищного кодекса РФ. Если наниматель и проживающие совместно члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей, наймодатель обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения. Если наниматель (члены его семьи) после предупреждения нанимателя не устраняют нарушения, виновные выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения. Суд постановил выселить Алексея Ермошкина. 20 апреля беспокойный молодой человек в присутствии судебных приставов-исполнителей покинул квартиру.

— Это как раз тот случай, когда торжествует закон, — констатировал Валерий Михайлович.

Виктор Беляев, начальник отдела по профилактике правонарушений администрации Ры- бинска, так прокомментировал этот прецедент:

— Ермошкина не выбросили бомжевать на улицу. Были учтены все аспекты, включая наличие у него прописки.

Алексей Ермошкин ушел на жилплощадь матери, где он, собственно говоря, и прописан. Естественно, приватизированная квартира осталась за собственником.

Уходя, Алексей погрозил кулаком. Некоторые соседи по подъезду его жалеют. Некоторые полагают, что он скоро вернется. Валерий Михайлович говорит, что не допустит его возвращения. Судебное решение у него на руках – и он намерен быть гарантом его соблюдения. А в городской администрации задумались над тем, чтобы использовать этот опыт для борьбы со злостными должниками по квартплате.

Предыдущая статьяРядом с легендой
Следующая статьяСкажи то, не знаю что…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.