Домой Политика Когда есть понимание, есть и доверие

Когда есть понимание, есть и доверие

0

Автор этого философского изречения – Алексей Голубев, ученик 11 А класса рыбинской школы №10. Такой вывод юноша сделал для себя после урока, который провел председатель Муниципального Совета Рыбинска Эдуард Литовский 24 апреля. 5 мая он встречался с учащимися 11 Б класса. Отзывы остальных старшеклассников о политическом уроке были не менее впечатляющими, наполненными далеко не детским мироощущением и глубоким смыслом. К удивлению и депутата, и учителей, и организаторов.

Высокий гость у классной доски – такое не каждый день увидишь. Эдуард Борисович провел для подростков презентацию «Что такое представительный орган местного самоуправления?». Он на примерах объяснил школьникам, зачем нужна исполнительная и представительная власть в городе, как рождается нормативный правовой акт, почему депутаты ведут прием избирателей по личным вопросам.

Ребята живо обсуждали проблемы города вместе со своим депутатом и в результате решили: как минимум, нужно участвовать в выборах депутатов, как максимум, в будущем попробовать свои силы на политическом поприще.

Шквал эмоций вызвала предложенная Литовским деловая игра. В 11 А классе ребята сыграли роль депутатов. Они избрали «председателем» Машу Белову и рассмотрели проект решения о введении комендантского часа для несовершен- нолетних в нашем городе. Роль инициативной группы граждан играл сам депутат. Он предложил шуточную идею: запретить несовершеннолетним без сопровождения родителей после 22 часов до 6 утра появляться на улицах. За нарушение «закона» — штраф родителям. Штраф перечисляется в бюджет, средства направляются на развитие школ, снижается преступность, словом, одни «плюсы» от нововведения. Ребята задавали «докладчику» весьма и весьма острые и продуманные вопросы: «А как быть с проведением выпускных вечеров? Их что, превратить в утренники?», «У вас нет других предложений по наполнению бюджета, кроме как ограничить свободу людей?», «Что делать власти, если поднимется бунт среди молодежи?». Потом прозвучали изменения к проекту решения: «Давайте введем комендантский час не с 22, а с 23 часов». В результате голосования только 4 «депутата» поддержали проект, остальные проголосовали против.

В 11 Б классе Эдуард Литовский предложил обсудить другой проект, о запрете на использование мобильных телефонов в школе. Мол, снимается проблема социального неравенства и споры типа у кого телефон дороже и красивей, у малышей хулиганы не украдут и не отнимут мобильники, на уроках будет царить дисциплина, к тому же – экономия семейного бюджета. Но «депутаты» рассудили иначе: «Это трудно осуществить» — раз, «При эвакуации в случае пожара или теракта оставшегося в опасности школьника можно обнаружить только по телефону» — это два, «Неплохо было бы, чтобы учителя тоже отказались от преимуществ мобильной связи» — это три. И когда избранный одноклассниками «председатель» Саша Чистяков объявил голосование – проект отклонили.

Ребята узнали о том, что означает взрослое слово «лоббирование». Это когда депутат Литовский добился выделения из бюджета города выделения 200 тысяч рублей на ремонт кровли в школе №10.

Учитель Игорь Андреевич Петров на уроках выступила в роли социолога: он провел опрос родителей и учащихся и выяснил их электоральные предпочтения. Результаты пробного «социологического исследования» — см. таблицу.

По итогам политического урока многие выпускники и учителя отмечали необходимость таких встреч с депутатами в дальнейшем. Проект Совета будет продолжен во всех школах города осенью нового учебного года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.