Конкурс в виде аукциона или Торги по правилам и без

В конце июля департамент госзаказа Ярославской области провел торги в форме аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в Мышкинском, Рыбинском и Некоузском муниципальных районах области, а также реконструкции объектов улично-дорожной сети города Ярославля. Торги завершились в пользу единственного оставшегося участника – иногородней фирмы ЗАО «Аэродромдорстрой-А»

Как сообщает информационное агентство «Ярновости», на каждый из аукционов подали заявки по 7 участников: ФГУП «Ремонтно-строительное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации», ОАО «Асфальтобетонный завод №1», ООО «Ремстройкомплект», ООО «Производственное объединение «Теплотехник», ОАО по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений «Дорисс», ООО «БалтСтрой» и ЗАО «Аэродромдорстрой-А».

В областном Департаменте государственного заказа должны были пройти два аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта соответственно 671 134 791 и 633 488 390 рублей. В результате соревновательного участия нескольких организаций должна была образоваться существенная экономия бюджетных средств. Однако аукцион не состоялся. Шести организациям было отказано в допуске к торгам. Причем, как сообщил генеральный директор ООО «БалтСтрой», подавшего заявку на участие в аукционе, решение об отказе в допуске разместили на сайте департамента гозаказа в 23:15 накануне.

Таким образом, аукционная комиссия приняла решение заключить государственный и муниципальный контракты с единственным оставшимся участником аукциона – ЗАО «Аэродромдорстрой-А». На общую сумму 1 304 623 181 рублей. А это значит, что из бюджета будет потрачена максимальная цена контрактов.

В этот же день ООО «БалтСтрой» обратилось в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру с соответствующими жалобами и начал готовить заявление в суд и обращение в Администрацию Президента России. Аргументация простая – не допущенные к торгам участники аукциона могли бы выполнить работы на 10-15% дешевле.

Вместо того, чтобы разные фирмы по очереди снижали цену и давали городу и области экономию, осталась одна, которая без конкурентов должна получить все средства на строительство и реконструкцию ремонт дорог. По оценкам экспертов и других участников аукциона бюджет области и Ярославля может потерять до 300 миллионов рублей.

В начале этой недели еще один несостоявшийся участник торгов – ФГУП «Ремонтно-строительное управление МВД России» – подал в областное Управление ФАС России три жалобы на Департамент госзаказа Ярославской области. Рассмотрение двух первых жалоб должно состояться 10 июля 2009 года.

7 июля в распоряжении «Ярновостей» оказались тексты трех жалоб на действия областного Департамента государственного заказа: совершенные при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство автомобильных дорог в Мышкинском, Рыбинском и Некоузском муниципальных районах области, а также реконструкции объектов улично-дорожной сети города Ярославля; и на неправомерность проведения конкурса на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт мостового перехода через р.Ухта в Пошехонском муниципальном районе и реконструкцию Московского проспекта в г.Ярославле.

Суть первой жалобы сводится к следующему: ФГУП «РСУ МВД России» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию: в приложенной к заявке копии лицензии отсутствует разрешение на отдельные виды работ, которые предусмотрены требованиями аукциона. Однако ФГУП «РСУ МВД России» не согласно с решением аукционной комиссии по следующим причинам. В требованиях к участникам аукциона нет положения об обязательном выполнении работ исключительно своими силами. Более того, в проекте Государственного контракта есть упоминание об имущественной ответственности Подрядчика перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

ФГУП «РСУ МВД России» имеет (и представило в заявке) лицензию на осуществление функций генерального подрядчика. На основании данной лицензии организация имеет право привлекать третьих лиц (субподрядные строительные организации), при этом отвечая перед Заказчиком за результаты работ субподрядчиков, как за свои собственные.

Указанные факты проигнорированы аукционной комиссией, считает руководство предприятия. Таким образом, решение об отказе ФГУП «РСУ МВД России» в допуске к участию в открытом аукционе является не правомерным, нарушающим требования федерального закона.

В ходе проведения аукциона ФГУП «РСУ МВД России» имело намерение предложить условия выполнения контрактов, снизив стартовую цену до 200 миллионов рублей. Предложения по снижению цены имели и другие организации, которым было отказано от участия в аукционе. Таким образом, департамент государственного заказа Ярославской области преднамеренно отказывается от возможности экономии бюджетных средств путем проведения открытого аукциона.

Кроме этого, Департамент государственного заказа Ярославской области 30 мая 2009г. уведомил о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт мостового перехода через р.Ухта в Пошехонском муниципальном районе и муниципального контракта на реконструкцию Московского проспекта в г.Ярославле. Однако решения конкурсной комиссии так же приняты в нарушение федерального закона, где конкретно определены виды работ на заключение контракта, по которым победителя можно определять на основании конкурса, а не аукциона. По этому факту ЯО ФГУП «РСУ МВД России» вновь обратилось в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на неправомерность проведения конкурса.

По мнению представителей ФГУП, систематическое нарушение законодательства о порядке заключения государственных контрактов становиться стилем работы органов государственной и муниципальной власти Ярославля.

Начальник Ярославского отделения ФГУП «РСУ МВД России» Евгений Добрынин намерен сегодня обратиться к уполномоченным государственным и муниципальным органам с призывом принять меры для организации работы по заключению государственных и муниципальных контрактов в соответствии с законом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 471



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


один + 4 =

Описание картинки