Легальный драг

Что-то странное творится в Рыбинске. Не успели горожане привыкнуть к освобожденной от автомобильной блокады центральной улице, так сотрудники ГАИ протянули руку дружбы злостным нарушителям. Десятки машин свободно гоняли с запредельной скоростью, а люди с жезлами, мало того, что прав не лишали, так еще и аплодировали. И развернулись эти парадоксальные маневры не где-нибудь, а на аэродроме!

Драг-рейсинг — гонка на максимальное ускорение по прямому участку трассы с твёрдым покрытием.

Дистанция — 1/2 или 1/4 мили, то есть 804 или 402 метра. Фиксированная дистанция отличает драг-рейсинг от стрит-рейсинга, в котором основная задача — прийти к заранее оговоренному финишу любым маршрутом.

Заезды — в каждой гонке принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Победитель определяется по олимпийской системе.

История

Родоначальниками драг-рейсинга являются американцы. В середине 20 годов прошлого века они впервые устроили гонки на гладком дне высохшего озера Мохаве, Калифорния. Ездить можно было на чем угодно: главное, чтобы средство передвижения имело мотор и колеса. Нередко такие «тачки» взрывались по пути. Во время Второй Мировой Войны озеро у любителей экстрима отобрали, построив там военно-воздушную базу, и рейсеры перебрались на улицы Лос-Анджелеса. Против такого небезопасного соседства выступили добропорядочные мирные жители. Гонщикам пришлось строить себе специальную трассу, инициатор строительства Вэлли Парке и стал основателем профессионального драг-рейсинга. Сейчас в США ежегодно в 24 этапа проходит Чемпионат Мира по драг-рейсингу, а также около пяти тысяч мотор-шоу для пяти миллионов человек.

История российского драг-рейсинга берет свое начало с середины 90-х годов, когда были проведены первые гонки на мотоциклах. Позже к ним присоединились и автомобили. До недавних пор эти гонки были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах. В 2004 году в Москве были проведены первые российские официальные международные соревнования по драг-рейсингу.

Доехать до аэродрома «Староселье» в минувшие выходные оказалось не просто. Будто самолеты стали бесплатным общественным транспортом, и каждый горожанин решил воспользоваться с небес спустившимся счастьем, чтобы слетать на дачу. Кому совсем не повезло, топали от трассы Рыбинск-Череповец до посадочной полосы на своих двоих. Километра два калорий некоторым пришлось потратить. Для большинства же во временное пользование под стоянку предоставили целое поле. Отметим, предварительно скошенное.

То, что знаков ограничения скорости на территории аэродрома нет, многие сначала слышали. Зрители плотным строем очертили дистанцию в без малого полкилометра. Затем, даже, если удавалось протиснуться или набрать хороший темп прыжков над головами, увидеть происходящее можно было не больше пары секунд. Машины проносились мимо настолько быстро, что порой невозможно было определить цвет авто и марку. Сотрудникам ГАИ наглые гонки откровенно нравились. Они, то пристально смотрели вдаль, то одобрительно кивали водителям. Начальник ГАИ УВД по г. Рыбинску и Рыбинскому району Андрей Пушкин спокойно прокомментировал вопиющие нарушения:

— Идея провести в Рыбинске официальные соревнования по драг-рейсингу, посвященные 73 летию ГАИ, пришла еще год назад. Мы обсудили ее с представителями Всероссийского общества автомобилистов, депутатами и любителями технического спорта. Пришли к мнению, что совместными действиями сможем организовать гонки. И вот результат.

— Драг-рейсинг – это же гонки на скорость. Вы решили запретное сделать доступным? Врагов друзьями? Направить разрушительную энергию в созидательную?

— Я не стал бы говорить о врагах, все мы люди, и у всех свои интересы. К примеру, мне тоже любопытно посмотреть на новые «заряженные» машины. А вот то, что нелегальные заезды – это, как минимум, небезопасно, не поспоришь. Мы создали нормальные условия, подобрали хорошую трассу, думаю, это гораздо лучше, чем подпольные заезды. Загадывать не будем, но, возможно, это не последняя совместная акция.

Оказалось, что рыбинские стражи порядка и сами очень даже не против проехать с ветерком. Хотя ветерок в данном случае не совсем уместен. Свищет в ушах так, что шлем на голове – необходимый атрибут. Милиционеры выставили на соревнования свой экипаж. Кто подумал про неуклюжий «бобик», может нервно покурить в сторонке. На трассу вышла мощная Ауди RS6 и стала третьей в классе Unlim. По категориям машины распределили в зависимости от технических показателей. Unlim стал самым многочисленным. Туда попали серийные или доработанные легковые автомобили без ограничения по объему двигателя и фантазии владельца. Класс FSB предполагал доработанный серийный легковой автомобиль с объёмом двигателя до 3500 куб. см. FSA – с объемом до 2500 куб. см., а SL — до 1800 куб. см. Перед тем как получить доступ к «баранке», все гонщики прошли медицинское освидетельствование, а их железные кони – технический осмотр.

— Мы с самого утра начали регистрацию участников. Честно, не ожидали, что столько народу приедет. На первые официальные соревнования по драг-рейсингу в Рыбинске откликнулись гонщики из Москвы, Ярославля, Костромы, Твери, Нижнего Новгорода, Дзержинска, – рассказывает председатель ВОА в Рыбинске Марина Абрамова. — Всего на заезды заявились 40 машин разных комплектаций и производителей, которые представили все классы.

Соревнования по драг-рейсинку предполагают стандартную длину дистанции. Она равна 402 метрам. Это одна четвертая мили, классическая трасса родоначальников этого вида гонок – американцев. Одновременно стартуют два автомобиля, проигравший выбывает. С какой скоростью трогались авто, предположить никто не взялся, а с их финишными показателями не справлялась даже техника. Победитель в классе Unlim, москвич Павел Шмалюк к радости зрителей стартовал на замер скорости несколько раз. Радар отчаянно не мог зафиксировать результат. Наконец, сосредоточившись, он выдал цифру — 225 км/ч. С виду Nissan SkyLine GT-R Павла обычная машина, даже изрядно потрепанная. Нет в ней лоска и отполированных ручек. Да и по возрасту уже далеко не юная. Правда, от серийного автомобиля 97 года выпуска остались только каркас и сиденья, над всем остальным поработали мастера «прокачки». 850 лошадиных сил, закись азота и почти миллион рублей стоимостью.

— По Москве на ней передвигаться совершенно нереально. Если по Ярославлю без пробок еще можно ездить на таких машинах, то в столице лишь в специальных парках и на гонках, подобным вашим, – поясняет Павел. – Я сюда ее вез на эвакуаторе, а так большей частью она стоит в гараже.

Технические «переделки» всех мастей отражались восторженным блеском глаз рыбинских гонщиков. Роман из клуба «Rteam Rybinsk» от радости только не подскакивал на месте. Очевидно было, что подобного в Рыбинске он не мог себе представить в самом сказочном сне:

— Очень здорово, что у нас прошли такие соревнования. Мы давно этого ждали. Все на высшем уровне, трасса отличная, организация достойная. Я безумно рад. Гонки – это всегда опыт. А нам еще далеко до тех моделей, которые мы видим сегодня.

Давались диву и зрители, а их по самым скромным подсчетам было около 3 тысяч человек. Люди не испугались холодного ветра, хмурого неба и неблизкой дороги. Пришли посмотреть на первые в городе официальные соревнования. То ли народ у нас неизбалованный такими мероприятиями, то ли прибыли самые спокойные, но публика порадовала рейсеров. И принимает тепло, и не мешает. Опытные участники гонок говорят, что в других городах зрители запросто выбегают на трассу, рыбинцы же приятно поразили.

Будет ли дальнейшее продолжение этой впечатлившей многих инициативе, организаторы пока точно сказать не могут. Но, судя по многочисленным отзывам в ннтернет-пространстве, блин и ком не всегда синонимы. И похвала от водителей рыбинским организаторам, в том числе и сотрудникам ГАИ, вероятно, лучшее тому подтверждение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 562



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


8 − = шесть

Описание картинки