МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА, или О НЕДОСТУПНОСТИ ТЕЛЕФОНИСТОВ

Кризис больно ударил по всем социальным слоям общества, включая монополии. Одна за другой корпорации заявляют о снижении не только окладов служащих, что еще можно было бы пережить безболезненно, но и премий, составляющих основную легальную статью дохода. В Рыбинске, например, сейчас страдают топ-менеджеры, которые хуже других граждан адаптированы к ухудшению качества жизни в условиях кризиса. Прибавим к ним «бедных» энергетиков, газовиков, связистов – и толпа пострадавших может быть больше количества безработных.

«Чем больше телефонов, тем невыносимее становятся те, у кого их нет».
Народный афоризм

Кстати, о связистах. Еще задолго до общемировых финансовых проблем телефонный гигант – российское акционерное общество «Центртелеком» — начал реорганизацию. Только в прошедшем году численность персонала Верхневолжского филиала, который обслуживает нашу область, сокращалась дважды: сначала 237 связистов пополнили армию безработных, затем к ним прибавилось еще 37.

Одновременно в Рыбинске закрылись все переговорные пункты и кассы по оплате услуг телефонии. Персонал, который брал на себя самое трудное в работе с населением – общение – был сведен к минимуму. Само общение стало сугубо телефонным (чему дивиться – специалисты!), причем, междугородным. Единая справочная служба, единая техническая поддержка – все это прочно обосновалось в Ярославле и начало обслуживать сразу три области: Ярославскую, Костромскую и Ивановскую.

Кроме этого телефонисты сделали несколько попыток получить с населения побольше денег. Частично попытки оказались успешными: повсеместно повысилась абонентская плата за пользование телефоном. Остальные закончились бесславно. Дважды в дело вмешивалась антимонопольная служба, в том числе и при введении предоплаты. Заместитель руководителя антимонопольной службы Сергей Балабаев тогда заявил: «Центртелеком» просто ущемляет интересы своих абонентов». И добавил: «Это привычная практика для компаний-монополистов».

Венцом фантазии телефонистов стала платная служба 09, которая в новом качестве просуществовала недолго и вновь стала этаким социальным довеском в коммерческой миссии телекомов.

«Мы стремимся, чтобы количество наших клиентов и степень удовлетворения их запросов и ожиданий постоянно росли»

Из Миссии ОАО «Центртелеком»

Кстати, о миссии. Она безукоризненна: «Мы создаем комфорт в общении и управлении, связывая регионы, страны и судьбы людей». И далее: «Мы стремимся, чтобы количество наших клиентов и степень удовлетворения их запросов и ожиданий постоянно росли; наши инвесторы доверяли нам все большие инвестиции; наши сотрудники гордились тем, что они работают в нашем Обществе».

В переводе с телекомовского канцелярского на русский бытовой это означает: дайте нам денег, и мы оправдаем ваши надежды.

На этом торжественном фоне сущими пустяками выглядят давешние сокращения и наезды антимонополки.

В общем, обыватель должен гордиться уже тем, что платит по счетам «Центртелекома». Тем более что рачительность столичных начальников позволила им хорошо подготовиться к трудностям кризиса. Чего не скажешь о местных отделениях. Резкое сокращение численности работников фатально сказалось на самом ценном, что есть у телекома, – на абоненте. Вот типичная история взаимоотношений типичного рыбинского жителя и местного отделения «Центртелекома».

В начале июля у гражданина Бутова вдруг перестал работать домашний телефон. Вовремя оплаченный новенький аппарат даже не шуршал в трубку. «Чего не бывает с техникой», — подумал Бутов, и дня два пользовался мобильной связью. Но домашний, проводной, привычный и удобный продолжал упорно отмалчиваться. Через два дня Бутов забеспокоился: надо как-то прояснять ситуацию. Звонки на бесплатный номер «Центртелекома» 069 с мобильного оказались отнюдь не бесплатными. Но делать нечего, дозвонился. «Ждите мастера завтра», — ответил приятный женский голос. Во сколько? В течение дня! Бутов работает, жена отдыхает на даче — ждать мастера некому. Авось придет рано утром или поздно вечером, — решил Бутов. И напрасно. Мастера не было ни завтра, ни через пять дней.

В общем, Бутов «бесплатно» звонил в Ярославль еще несколько дней, затем привез с дачи жену и наказал ждать мастера. Тот явился и быстро определил, что в квартире ему делать нечего. Зря Бутов отрывал жену от грядок, молчание телефона объяснялось аварией на внешнем кабеле.

С тех самых пор Бутов живет без домашнего телефона. Милая девушка из Ярославля по 069 отвечает, что ремонт идет, но срок его завершения назвать не может. Еще одна милая девушка из рыбинского абонентского отдела по телефону 28-40-45 говорит, что ремонтом занимается техническая служба. Последняя голосом не менее милым (телефон 22-26-22) сообщает, что знать все должен начальник. Единственный мужской голос в этих телефонных переговорах (номер 21-37-71) также вежливо и очень озабоченно уведомил Бутова, что берет проблему на контроль. И попросил позвонить «завтра после обеда».

Истории телефонного общения Бутова и милых людей из «Центртелекома» к моменту «завтра после обеда» стукнуло ровно месяц. Заметьте: общение исключительно эфирное, поскольку переговаривался Бутов со своего мобильного. Когда он сможет говорить по своему домашнему номеру, – не знает даже начальник технической службы (номер 21-37-71), которая все это время занимается ремонтом бутовского телефона. Слабо утешает лишь обещание ярославской барышни (номер 069) сделать перерасчет платы за «простой». И горячие уверения рыбинской (номер 28-40-45) в том, что никакого злого умысла по отношению к Бутову «Центртелеком» не имеет.

В общем, оставшиеся после сокращений сотрудники «Центртелекома» — люди сплошь милые и приветливые. Гордятся ли они причастностью к монополисту – Бутов выяснять не стал. Решил терпеливо дождаться окончания ремонтных работ, которые, очевидно, потребовали рытья глубокого котлована или прокладки километровой траншеи. А что еще остается делать простому абоненту «Центртелекома», добросовестно вносящему ежемесячную плату за пользование телефоном? Рубильник-то на чужой стороне.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 465



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


9 × три =

Описание картинки