ТАЙНЫ «ЧЕРНОГО КОТА»

«Черного кота не отмоешь добела».

Народная поговорка

Если бы черных кошек не было в природе, их надо было бы выдумать. Иначе на кого свалить вину за неожиданно возникшие проблемы? Гаишник оштрафовал, кошелек потерял, с женой поругался – все потому, что черная кошка дорогу перебежала. В общем, главное найти виноватого. Что делают те, у кого источник бед живет в доме – тайна за семью печатями. Так же, как и загадка магазинов «Черный кот», которым, несмотря на сомнительное с точки зрения удачи название, ничто не мешает процветать и размножаться.

Признаться, поначалу, когда «Черные коты» начали входить в наш город, покупатели радовались. Сеть, как-никак: Вологда, Кострома, Тверь, Ярославль… Ждали пом-пезных речей и разрезаний ленточек, как это бывало у прочих торговых гигантов, снизошедших со столичных высот до нашего Рыбинска. Все оказалось намного проще и гораздо прозаичнее. Никакой торговой сети «Черный кот» обнаружить не удалось. Есть в городе Череповец склад, правда большой. Есть господин Поляков, правда индивидуальный предприниматель. Еще есть в каждом городе кучка желающих торговать бытовой химией. Эту кучку череповецкий Василий Поляков и обеспечивает своим товаром. Преимущество этой (прости, Господи!) сети непосвященному понять трудно. Да и преимущества столь специфичны, что даже бывалый торговец задумается: а стоит ли овчинка выделки? Впрочем, обо всем по порядку.

Каждый житель нашей обширной территории пользуется бытовой химией. При этом стиральные порошки, чистящие средства и прочие достижения современной индустрии имеют ограниченные свойства пользования. Попросту, все они рано или поздно заканчиваются, вынуждая нас посещать магазин. Раз за разом, из месяца в месяц мы покупаем литры и килограммы чистящей, стирающей, моющей химии. И как бы она ни была экологически безопасной, все равно искусственно соединенные элементы таблицы Менделеева имеют побочный эффект. Не надел перчатки – кожу попортил. Или вдохнул глубоко – в аптеку за средством от кашля побежал. Начинаешь задумываться над очевидным, задавать дурацкие вопросы, просто как иностранец какой-нибудь! Например: отчего это вполне здорового ребенка вдруг аллергия замучила? Или что это за странный запах по квартире витает? Будто бы порошком стиральным по периметру присыпано.

Вот в Череповце, например, местный суд взял да и закрыл магазины «Черный кот», расположенные в жилых домах. Там Роспотребнадзору ничего на пальцах объяснять не надо. «Есть СНиПы, где прописано, что допускается размещать в жилых зданиях, а что нет, — говорит тамошний руководитель Роспотребнадзора Игорь Мясников. — В них наложен строгий запрет на огнеопасные, взрывоопасные объекты и объекты, которые выделяют во внешнюю среду вредные вещества. Доказать, что стиральные порошки выделяют вредные вещества, большого труда не составляет.

Есть даже медицинское заключение о том, что у ребенка возникла аллергическая реакция на воздействие пыли от стиральных порошков».

Неудача постигла «Черного кота» и в Угличе. Там наведением порядка занялась местная администрация. «Обеспокоившись нарушениями прав потребителей в магазинами под вывеской «Черный кот», администрация была вынуждена обратиться в прокуратуру, — пишет российская «Торговая газета». – В предприятии отмечены факты антисанитарии, в торговом зале продукты лежали в непосредственной близости с товарами бытовой химии, не соблюдался режим хранения рыбных консервов. Продавцы не проходили обучения и аттестации по гигиене, не имели санитарной одежды. Продукты и непродовольственные товары доставлялись одной машиной».

Вам этот перечень нарушений ничего не напоминает? Любой рыбинский «Черный кот», коих на территории города уже с десяток, — копия угличского.

Однако же сметанку у местных «котов» пока не отбирают. Почему – разговор отдельный. Пока — о впечатлениях специалистов: «В магазинах «Черный кот» нарушается товарное соседство». Это когда все в одной куче: химия, игрушки, посуда, продукты, детские подгузники, дезодоранты, каши для малышей… А все должно быть отдельно: стиральные порошки далеко от консервов, мухи — от котлет. «Там ведь продавец в одном и том же халате продает и продукты, и химию. А нас-то за любую пылинку штрафуют! Не то чтобы обидно – не понятно», — вздыхает знакомый торговый работник.

Впрочем, и нетренированный взгляд покупателя может определить, где чисто, а где душно и дурно пахнет. Помните, были в советскую старину сельмаги? Это когда один магазин на десять деревень и в нем – все, от мыла до сливочного масла, от тапочек «прощай, молодость» до ирисок «смерть зубам». «Черный кот» — современное представление торгаша о нетребовательном покупателе, получающем удовольствие от рытья в лотках с носками-трусами и напрочь лишенного обоняния. Потому как в зал «кота» с собачьим нюхом вход воспрещен. В лотках тоже не все хорошо. На ценниках – одни цифры, на разноцветных бумажках, приклеенных к носкам-трусам – другая. Где настоящая – скажут только на кассе. Очевидно, пережив не один неприятный разговор с покупателями, кое-где вывесили объявления: «Внутренняя маркировка ценником не является». Откроем тайну: все от экономии. Работников мало – работы много. «Переоценку товара проводили чуть ли не каждый день, — вспоминает бывшая продавщица «кота». – Конечно, все ценники не успевали менять. Там ведь только продавцы работают, охранников нет. В результате недостачи большие, будто КАМАЗом товар вывозят. И все вычитали из нашей зарплаты. А зарплата-то – как кот наплакал, черненький. Командировки каждую неделю на склад в Череповец. Ночными ревизиями замучили. Это когда закрываешь в 19 часов магазин и до утра считаешь товар. Текучка большая, и беременных очень не любят».

Еще одна бывшая продавщица «Черного кота» вспоминает: «Кошмар – это череповецкий склад. Там все вперемешку с грязью: шампунь, сигареты, подгузники, шоколад, мятые консервы. Кстати, консервы нужно хранить при температуре не выше 20 градусов. А в торговых залах летом до 30! От духоты и запахов химии у продавцов начинались аллергии».

О кадровой текучке в «коте» ходят легенды. Вот такими впечатлениями делится посетитель одного интернет-форума по трудоустройству: «У нас в Рыбинске такая история с магазином «Черный кот». Там вообще первый месяц за бесплатно работаешь, как бы испытательный срок. А в конце месяца говорят: извини, не подходишь. И это уже с 4-мя моими знакомыми произошло. А что, им выгодны бесплатные рабочие».

Вообще, интернет «Черного кота» недолюбливает. Информация из него сыпется, прямо скажем, не рекламного характера. В Вологде суд оштрафовал на 250 тысяч рублей местную хозяйку «кота» за использование в качестве продавцов незарегистрированных лиц иностранного происхождения. Полагаем, использовались лица если не «за бесплатно», то за крайне скромное и не оформленное должным образом вознаграждение.

В той же Вологде были закрыты сразу десять магазинов «Черный кот» из-за… воровства продавцов. Очевидно, несчастные торговые работники сидели на совсем уж низкой зарплате, коль скоро пришлось из-за них прикрывать всю торговлю.

В Череповце персонал «Черного кота» довел ребенка до «скорой помощи», в Тутаеве требуют сдать в камеру хранения дамские ридикюли без гарантии их возврата… В общем, как-то у соседей с «Черным котом» не задалось. То ли дело в Рыбинске! У нас созданы все условия для плодотворного размножения «Черных котов». Открываются они и в жилых домах, и в отдельно стоящих помещениях. Везде – химия, продукты, нижнее белье, детское питание, каши, сигареты. Местный рынок труда велик: одни уходят – придут другие. Органы надзора в Рыбинске лояльные, отовариваются, очевидно, в других пристойных местах. Администрация, в отличие от угличской, в дела «Черного кота» не вмешивается… А с этого места можно и поподробнее. Помните, торговый работник удивлялся, что проверки с его магазина три шкуры дерут, а «кот» спокойненько живет-поживает? Еще помните: «ночные ревизии, недостачи, беременных не любят…» И еще: «душно, жарко, аллергии от порошков…» В общем, командует рыбинскими «Черными котами» Александр Абрамович. По первой специальности – повар. По рождению – сын директора департамента потребительского рынка Элины Абрамович. Департамента, который создан для того, чтобы блюсти интересы покупателей, заботиться об их удобстве, здоровье, потребительских правах. Блюсти, кстати, за наши с вами деньги в виде различных налогов.

…Во всем должна быть последовательность! Если сын директора департамента может открывать «Черных котов» в неограниченном количестве и продавать химию вперемешку с питанием, почему бы не разрешить бабушкам-старушкам, как раньше, торговать морковкой на асфальте? Бесплатно, без всяких аренд, патентов, штрафов и милицейских приводов. Или кто-то боится, что нерегулируемая им торговля доходов не принесет? Ведь не о здоровье же покупателя идет речь. Морковку-то помыть можно, а вот дурной запашок куда денешь?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 561



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


восемь + = 11

Описание картинки