КАПРИЗЫ ДЯДИ ТОКА

За одну ночь от скачка напряжения жители нескольких квартир дома №10 по улице Расторгуева лишились микроволновых печей, телефонов, телевизоров и даже стиральной машины. Наталья попала в их число. Но чинить блага цивилизации за свои деньги девушка не намерена. Мы решили вместе с ней выяснить, что делать людям, технику которых «ударило током», а заодно проверить, насколько в Рыбинске теория расходится с практикой.

СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

Наталья проснулась от плача ребенка. Зайдя на кухню, по привычке глянула на электронное табло «микроволновки». Часы не горели. Недоумевая, девушка поставила молоко в СВЧ-печь и нажала на кнопку. Техника признаков жизни не подала. После проверки вилки и розетки Наталья решила позвонить родителям. Радиотелефон ответил тишиной. Причину электрического бойкота молодая мама узнала от соседей:

«Да вчера весь вечер свет мигал», — судачили старушки у подъезда. Самые мнительные отключили бытовые приборы от питания. И правильно сделали, тем самым они спасли свою технику от коварного «переменчивого» тока. Наталья вечер провела в гостях и не видела тревожных сигналов, за что и поплатилась испорченной аппаратурой. Как оказалось, она — не единственная жертва: проблемы с бытовыми приборами возникли еще, как минимум, в десяти квартирах. Выяснилось это случайно, каждый из жильцов думал, что неполадки возникли только у него и обреченно подсчитывал траты на предстоящий ремонт.

ИДИТЕ ПО СОСЕДЯМ

Специалисты же советуют: первое, что нужно сделать, если чайник внезапно стал вас упорно игнорировать, — это узнать у соседей насколько адекватно ведет себя их техника. Так проще оценить масштабы бедствия, и плечо товарищей по несчастью поможет в борьбе с энергетиками или коммунальщиками. Уместно будет составить коллективное заявление, где нужно описать обстоятельства и перечислить все, что конкретно сломалось. Не забывайте, что заявления подаются в двух экземплярах: один вы направляете ответственным службам, другой с входящими данными (дата, печать и подпись ответчика) остается у вас. В этом случае, если бумага «случайно» затеряется в бюрократическом лабиринте, вы с легкостью сможете доказать факт обращения.

ИЩИТЕ КОНЦЫ

Виновных в скачках напряжения теоретически может быть много. Ведь от электростанции до телевизора электроэнергия проходит через множество участков. И у каждого есть свой хозяин. Причиной может стать что угодно: халатность сотрудников обслуживающих организаций, ремонтные работы, износившееся оборудование и т.д. Виновником может оказаться и сосед по площадке, дающий огромную нагрузку на домовую электросеть. Первое, что необходимо выяснить, — где произошел сбой. Хотя, по большому счету, ваша основная задача – подать заявление. Лучше начать с энергетиков. В нашей ситуации — с МУП «Горэлектросеть». Как нам там пояснили, любой скачок напряжения регистрируется в специальном журнале, и узнать, были ли резкие перепады, не составляет никакого труда. Сотрудница МУПа, пожелавшая остаться неизвестной, уверила, если электроприборы сгорели по их вине, организация гарантирует возмещение затрат. Важный момент: потерпевшим не стоит самостоятельно ремонтировать технику.

«С отремонтированными приборами мы не работаем», — сказала наша собеседница, которой мы звонили по номеру телефона 26-36-20. Насколько это правомерно, мы выяснять не стали, тем более, сотрудница заверила, что проверка по каждому обращению много времени не занимает. Максимум, предусмотренный нормативными документами, – 10 дней, но обычно специалисты дают свое заключение раньше. Наталье на ее обращение ответили сразу. Девушку приняли в МУПе доброжелательно, она призналась, что даже удивилась такому обходительному отношению. При ней работник «Горэлектросети» позвонил в диспетчерскую, где ему сообщили, что в указанное время скачков напряжения не зафиксировано. Однако помните главное бюрократическое правило – «без бумажки ты…» и далее по тексту. Не нужно верить на слово. Вам обязаны выдать подтверждающий документ. Если нет возможности вручить официальное доказательство сразу, его пришлют почтой. Именно так получилось и с Натальей. Ей пообещали, что в ближайшее время пришлют заключение, и рекомендовали обратиться в обслуживающую организацию. Дело в том, что за состояние внутренней сети дома энергетики ответственность не несут. Это удел подрядчиков. Именно они обязаны проводить полную проверку и наладку электрооборудования. Куда идти, написано в квитанциях на оплату коммунальных услуг. Дом Натальи обслуживает ОАО «Управляющая компания». Оставив годовалого ребенка с дедушкой, молодая мама побежала на Стоялую, 19.

РАЗНЫЕ ЛЮДИ

В офис компании девушка влетела, когда на часах было 16:50.

-Так и знала, что под конец рабочего дня обязательно кто-то завалится, — раздраженно встретила ее юная особа, явно не желающая видеть клиента, который, между прочим, добросовестно платит за квартиру из месяца в месяц.

– Что вам?

Наталья вкратце обрисовала печальную судьбу микроволновки и телефона. После рассказа девушке указали на дверь. Заявление в «Управляющей компании» пишут в коридоре, просиживать казенные стулья кабинета в ведомстве, видимо, нельзя. Зато в образцах бланков можно найти форму, по которой рекомендуют составить обращение. Написав все по образу и подобию, Наталья вернулась к надменной сотруднице, которая становилась еще более раздраженной. Очевидно, дама не желала перерабатывать ни минуты: заявление она взяла, но объяснять дальнейшее развитие событий не сочла нужным. На помощь пришла более радушная напарница. Рассказала, что на рассмотрение заявки у компании есть законный месяц, в течение которого и будет произведена проверка, после чего, возможно, последуют расчеты с потерпевшими. С нами в «Управляющей компании» разговаривали более корректно, чем с Натальей, или просто повезло с собеседником, имеющим представление о воспитании и вежливости. По телефону 28-25-18 пояснили, что сразу после обращения собирается специальная комиссия. Она выезжает на место и проводит проверку. В состав комиссии входят энергетики, управленцы, представители подрядчика. Специалисты устанавливают причину скачка напряжения, после чего решается вопрос о возмещении ущерба. Тут необходимо позаботиться о заключении эксперта, где было бы указано, что ваша техника сгорела действительно от проблем с электроснабжением, а не потому, что вы три раза роняли печку с балкона. Такую бумагу вам могут дать в сервисном центре по ремонту техники. Правда, здесь есть свои тонкости.

ЗА СПРАВКОЙ К БАТЬКЕ

Как нам пояснили в отделе по защите прав потребителей, сторона, возмещающая ущерб, на законных основаниях может не принять у вас заключение рыбинских мастеров. Дело в том, что в нашем городе работники центров — специалисты по ремонту, а не по установке причин поломки. У нас лечат технику, а не ставят диагноз заболевания. На это ни у одной службы нет авторизации. По идее, коммунальщики вправе отказать в рассмотрении местных вердиктов, и тогда вам прямая дорога к производителю, или его представителю. То есть, если у вас сгорел холодильник «Атлант», перспектива отправить его на экспертизу в Минск может стать вполне реальной. Но не нужно пугаться. В Беларусь, так в Беларусь. В случае подтверждения поломки из-за скачка напряжения компании придется компенсировать вам транспортные расходы, поэтому не надо бояться, даже если ответчик пойдет на такие уловки. Представьте, во сколько такое «путешествие» обойдется для них, если из строя выйдет несколько холодильников. Кроме того, сложная техника, как правило, снабжена более высокими степенями защиты от электрических провалов. Да и как показывает практика, организации вполне удовлетворены местными заключениями. Главное — не забудьте взять чек за «прием».

КАЧАЙТЕ ПРАВА

Если же вам по каким-либо причинам отказывают в возмещении ущерба, смело идите в суд. Правда на ваше стороне, за капризы «дяди Тока» обязаны платить те, в чьи полномочия входит предоставление качественной услуги, а в данном случае электроснабжение является этой самой услугой. Соберите документы, прикрепите чеки и позаботьтесь о свидетелях, которые могут подтвердить скачки напряжения (мерцающий свет, изменение ритма работы приборов, их звук и т.д.). Кроме того, не поленитесь раз в год посылать в обслуживающие организации запросы о комплексной проверке внутренних сетей. Особенно это касается жильцов кооперативных домов и членов ТСЖ. И напоследок еще один совет: не жалейте денег на сетевые фильтры, источники бесперебойного питания и стабилизаторы. Если есть возможность, купите их и живите спокойно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 488



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


2 + = три

Описание картинки