Домой Образование Грузите таблетки чемоданами

Грузите таблетки чемоданами

0

— Чего же опять на это согласились?

— Так в лучшее верю, может, на этот раз не обманут, — Николай Алексеевич Малафеев, улыбаясь, разводит руками. В этом году военный пенсионер решил выбрать соцпакет, а не денежную компенсацию, хотя прекрасно помнит, какой ценой доставались ему жизненно необходимые лекарства в прошлом.

Доступная бесплатная медицина – наше конституционное право. Но, к сожалению, права и правила не одно и то же. И наша медицина, как правило, либо доступная, либо бесплатная. А вообще, у нас все для людей. Чего проще, попасть на прием к специалисту? Встал ни свет, ни заря, пришел к поликлинике, стал тридцатым в очереди, прокуковал час на улице, еще час в вестибюле, записался на месяц вперед, выдохнул. Потом за день до назначенной даты повторил маршрут, получил талон. Посетил, наконец, врача, взял рецепт. Пришел в аптеку, лекарств нет, и все,.. привет.

— Эх, не о том писал классик в романе-эпопее «Хождение по мукам», — с горечью шутит Николай Алексеевич. Для него весь этот круговорот рецептов в бюрократической природе осложняется еще и тем, что проживает старший мичман в основном на даче. На станции Кобостово у него дом, скотина, огород. Дел по горло, но здоровье дороже. Вот и приходится ему оставлять все хозяйство на жену и терять дни в очередях.

— Главное, был бы толк. А то прокатаешься, в кабинетах просидишь, а лекарств все равно не получишь. Вот лично мне нужно уезжать в город с вечера, чтобы утром занять очередь. Потом еще раз ночевать в Рыбинске, чтобы взять талон, потом опять приехать уже на прием. Лекарства мне выписывают не из дешевых, следовательно, их надо утвердить на комиссии. Хорошо, если совпадет время приема и часы работы этой комиссии. А если нет, едешь еще раз. И после всей этой волокиты прихожу в аптеку, а мне говорят: нет лекарств. Вот и посчитайте, сколько времени я зря потерял? — Николай Алексеевич из тех людей, что привыкли ко всему подходить основательно. Еще он знает свои права и не боится говорить правду в лицо. Однажды на него даже налетел с кулаками врач, которого он упрекнул в халатном отношении к работе. Николай Алексеевич лежал в больнице, только вот лечить его никто не торопился. Наконец, бездействие медиков ему надоело, и он пошел требовать исполнения услуг от лечащего врача. Последний, видимо, привык к безмолвным пациентам, раз взбесился до такой степени, что стал кидаться на больного. После этой стычки Николаю Алексеевичу вдруг активно начали делать все необходимые процедуры и быстренько выписали из здравницы. Не пожелал военный в отставке терпеть и беспредел с лекарственным обеспечением.

— Я понимаю, что ситуация с лекарствами два года назад по всей стране сложная была. И знаю, что врачам запрещали выписывать те препараты, которых нет в аптеках. Но откуда они там появятся? Раз нет необеспеченных рецептов, значит, нет и заявки на препараты. А мы тем временем вынуждены либо покупать медикаменты за свой счет, либо получать более дешевые и менее эффективные лекарства, — рассказывает Николай Алексеевич. Такое положение дел льготника не устроило. Сначала он ознакомился с перечнем препаратов, которые ему положены по закону, и стал требовать у врачей выписывать конкретные лекарства, а не всевозможные аналоги.

— Почему я должен принимать лекарства, которые мне не помогают? Я врачу говорю: «Положен по закону такой-то препарат? Положен. Вот его и выписывайте». Они отказывались, объясняли, что им запрещают назначать то, чего в аптеках нет. Но я настаивал, — делится своим методом «выколачивания» законных прав пенсионер. Настойчивость довела Николая Алексеевича до главного врача своей поликлиники, а затем и до специалиста рыбинского департамента здравоохранения и фармации. Рецепты с нужными ему препаратами (заметим, жизненно важными) все-таки стали выписывать. Покупал он, правда, их за свои деньги, так как в аптеке «бесплатных» лекарств в наличии не было. Но просроченные рецепты Николай Алексеевич не выкидывал, а аккуратно складывал в стопку, исправно продлевая каждый. Сколько часов он потерял, стоя в очередях, сидя в кабинетах врачей и чиновников, всем, наверно, понятно, но результат того стоил. Как только нужный препарат появился в аптеке, он обналичил ВСЕ рецепты сразу.

— Я, видимо, настолько фармацевтам примелькался, что как только я пришел, меня сразу пригласили в отдельное окошечко и выдали мне целую сумку лекарств. Наверно вздохнули с облегчением, что я больше не буду к ним ходить, — шутит Николай Алексеевич. Обеспечив себя препаратами на продолжительное время, моряк все же решил больше нервы не трепать, и два года отказывался от такого сомнительного «обеспечения». Денежная компенсация реальные расходы не покрывала, зато так было спокойнее. В этом году бывший военный решил еще раз поверить государству, на которое всю жизнь работал на Крайнем Севере. Да и опыт отстаивания своих прав уже имеется.

— Я свое все равно получу. И другим советую быть настойчивыми, а не позволять пренебрегать нашими интересами, — рекомендует Николай Алексеевич. И со вздохом добавляет, — хотя чтобы лечиться, надо быть здоровым.

По данным управления Пенсионного Фонда по Рыбинску и Рыбинскому району этой осенью от соцпакета в пользу денежной компенсации отказались более трех тысяч граждан. Материальная выплата в следующем году составит 641 рубль (по крайней мере, до апреля 2010 года точно). Однако некоторые рыбинцы спохватились и хотят вернуть себе медицинскую часть. С точки зрения законодательства, это весьма проблематично. Кому повезло больше: отказавшимся или выбравшим соцпакет, еще неизвестно.

Предыдущая статьяТерритории думают о развитии
Следующая статьяСобственники квартир вправе выбирать тарифы сами

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.