В Рыбинске будет «Яма»

Коломак вернулся. В присущей ему манере. Если в прошлом году он вывел на рыбинскую сцену «Дикаря», то сейчас намерен превратить ее в дом терпимости. «Лицо театра — репертуар», — уверен режиссер. И лицо рыбинского драматического по Коломаку должно быть серьезным и вдумчивым, как у человека, готового говорить о болезнях общества.

Почему бы не начать с проституции? Проблема? Еще какая. «Уходящая своими корнями в глубину веков», — сказал бы любой аспирант, защищающий очередной диплом не важно по какой специальности. Интерес к продажной любви существует столько же, сколько существует она сама. Посмотреть на нее можно с разных сторон: медицинской, нравственной, социальной. Владимир Коломак решил посмотреть глазами литературного классика, взгляд которого зафиксировал все точки зрения. Александр Иванович Куприн писал повесть «Яма» шесть лет, по выходу книги больше обсуждались герои произведения, чем само произведение. Писателя упрекали в распущенности, аморальности. Он и сам это предрекал в своем посвящении. «Знаю, что многие найдут эту повесть безнравственной и неприличной, тем не менее, от всего сердца посвящаю ее матерям и юношеству», — писал автор.

Как встретит рассказ о жизни обитателей публичного дома рыбинская публика 21 века? Владимир Коломак, кажется, не скрывает своих опасений. Что говорить о зрителе, когда сами артисты при первом прочтении текста не приняли пьесу:

— Старшее поколение актеров негативно восприняло перевод произведения в драматургию. Им не понравилось, как Вербин (драматург) переложил содержание повести в пьесу. Надо просто разделять Куприна и его инсценировку. Ведь что такое проза? 90 процентов — слова автора и только 10 процентов — прямая речь героев, а театр — это 100 процентов прямой речи. И не будем забывать о количестве персонажей, о местах действия, которые в театре повторить просто невозможно, — поясняет внесенные изменения режиссер.

Владимир Коломак похож на молодого Деда Мороза. Окладистая борода, хороший румянец на щеках и яркие блестящие глаза. И говорит он громко, раскатисто. Похоже, его слышали и актеры, репетирующие на сцене. По крайней мере, Сергей Шарагин извиняющимся тоном попросил режиссера «убавить звук». Коломак на тон ниже сказал: «Хорошо, Сережа», — а потом, набрав в легкие воздух, вернулся к привычному уровню громкости:

— Я боялся попасть в мрачный быт: такой тяжелый, душераздирающий, — посягнувший на классику растягивает слова, и театральное крыло с ковровыми дорожками и костюмированными манекенами как будто становится парадной купринского дома терпимости. — Там же есть и мат, и ненормативная лексика, хотя это детский лепет по сравнению с современным языком. И я почувствовал, что актеры боятся погрязнуть во всех этих мразях, проститутках, жлобах. Это все будет, но немного по-другому, в иной подаче. Что-то драматическое будет передаваться через комическое, несколько изменится язык, способы передачи.

Интересный факт: за «Яму» в Рыбинске берутся во второй раз. В конце 70-х годов ее пробовал ставить режиссер Перепелкин, но что-то не получилось. Получится ли сейчас, будет ясно 15 ноября, в день премьеры.

Главные действующие лица, конечно, девушки-проститутки, проходящие круги ада во всем известном заведении. Играют их любимые рыбинцами актрисы: Мария Сельчихина, Алла Онуфриенко, Елена Панова, Наталья Грацианова, Дарья Дворникова, Алла Смоленкова, Дарья Кошелева. На вопрос — заставлял ли их режиссер для пущей убедительности искать реальные прототипы своих героинь, Владимир Коломак со смехом ответил, что он на этом не настаивал, оставляя образ для самостоятельной работы. А вот в том, что репертуар, являясь лицом любого театра, нуждается в своеобразной пластической хирургии, старый новый режиссер уверен. Старый, потому что он уже работал в рыбинском театре в конце 90-х и еще тогда хотел вывести на подмостки героев произведений Шекспира и русских классиков. Новый, потому что намерен сделать это сейчас:

— Знаете, есть среди актеров такие неприличные клоуны, которые из штанов выпрыгнуть готовы, только бы быть смешным и снискать аплодисменты зала. По моему мнению, актер обязан держать себя более достойно. Основу театра составляет глубокая драматургия. Комедии, конечно, нужны, и они будут у нас, но необходим определенный баланс, да и комедии тоже есть разные. «Ревизор», «Недоросль», «Горе от ума» — все это комедии, но какие! — Коломак хлопает себя по коленям. Он вообще кажется очень живым и подвижным. И верится, что он в состоянии добавить интеллекта уже поумневшему лицу рыбинского драматического театра, загнанному в легкомысленность и незатейливость предыдущим режиссером Михаилом Салесом.

Для авансов сейчас самое подходящее время. В театр пришли молодые кадры с большим творческим потенциалом и нестандартным мышлением. Постоянный зритель заметит изменения, будь то афиша, прически или костюмы актеров. В конце концов, этот сезон юбилейный, и театралы просто обязаны порадовать публику. И первые вести из дома Мельпомены обнадеживают. В декабре нас ждет «Маленький принц»! Слышите что-то, господа актеры-режиссеры? Правильно, вы ничего не можете слышать, так как наши сердца замерли в восторженном ожидании премьер. И вы знаете, что нужно делать…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 591



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


5 − один =

Описание картинки