600 должников за свет получат судебные повестки…

На ступеньках офиса Рыбинского городского отделения ОАО «Ярославская сбытовая компания», расположенного на перекрестке улиц Румянцевская и Радищева, кипели нешуточные страсти. Один из собеседников, явно не стесняясь в выражениях, рассказывал другому о том, как покупка квартиры обернулась для него весьма неприятными хлопотами:

-Представляешь, больше года искал подходящий вариант. То район, то дом, то этаж не устраивали, то цену запредельную продавец заламывал… И вот наконец подобрал приличную по метражу, но запущенную по санитарному состоянию «двушку». С ее хозяином столковались по стоимости, как говорится, ударили по рукам и вместе отправились по инстанциям оформлять сделку. Первым делом зашли в управляющую компанию, которая обслуживает этот дом. И там, когда подняли лицевой счет, вдруг выяснилось, что за этой квартиркой тянется солидный «прицеп» долгов за коммуналку. Продавец при этом начал толковать о своем «бедственном финансовом положении», о том, что якобы просто забыл и о текущем долге, и о том, что в службе судебных приставов лежит исполнительный лист на взыскание с него немалой суммы, накопившейся за несколько лет.

Я, признаться, хотел было отказаться от этой квартиры. Но горе-хозяин предложил компромиссный вариант. Дескать, ты оплати все мои долги, а я квартиру продам тебе подешевле, за минусом всех затрат. На том и порешили.

Оформили документы, я занялся капитальным ремонтом своей покупки. И вдруг обнаружил в своем почтовом ящике счет за электроэнергию. А там, мать родная, в строке долга двухзначная цифра с тремя нулями! Вот и помчался в сбытовую компанию отношения выяснять…

-Этот молодой человек сам себя наказал за доверчивость, — прокомментировал начальник Рыбинского городского отделения ОАО «Ярославская сбытовая компания» Леонид Шамраев. – А в целом подобная ситуация в последнее время встречается нередко. Люди покупают квартиры, обремененные долгами за потребленную электроэнергию, а потом вынуждены решать вопросы их оплаты и с энергоснабжающей компанией, и с бывшими владельцами.

-Леонид Аркадьевич, вы сослались на трактовку закона, прокомментировали ситуацию с юридической точки зрения…

-Мы только что поговорили с этим молодым человеком, и по-человечески готовы пойти ему навстречу. Но по долгам, конечно, нужно платить.

-Народная мудрость гласит, что умный учится на чужих ошибках…

-Вот я и хочу обратиться к читателям, чтобы они впредь не повторяли чужих ошибок. При любых формах смены собственника, а именно – продаже, обмене, дарении недвижимого имущества, надо обязательно обратиться в Рыбинское городское отделение «Ярославской сбытовой компании», чтобы специалисты сняли контрольные показания электросчетчика на момент совершения сделки и зафиксировали их специальным актом. И позаботиться об этом должен, прежде всего, сам покупатель жилого помещения, чтобы в будущем избежать проблем с энергоснабжением. Кстати, это касается не только электроэнергии, но и любых других коммунальных платежей.

-Будем надеяться, что чужой урок многим пойдет впрок. А как в целом складывается картина по платежам населения?

— На сегодняшний день сумма долга только бытовых потребителей, а их у нас 110 тысяч, превысила 11 миллионов рублей. И это только те данные, которые зафиксированы в счетах-фактурах. Если же провести полную сверку показаний счетчиков абонентов, то эта цифра возрастет, как минимум, вдвое.

-Долги безнадежные?

-Долги всякие. Есть накопленные годами, и взыскать их можно только в судебном порядке. Но, как свидетельствует наша практика, большую часть задолженности вполне можно ликвидировать путем работы с населением.

И такая работа активно проводится. К примеру, раньше каждый абонент имел расчетную книжку, куда раз в месяц был обязан самостоятельно вписывать показания электросчетчика, перемножать их на действующий тариф и нести квитанцию в наши офисы или в банк для оплаты. Что греха таить, далеко не все жители дисциплинированны. Находились такие, кто по каким-то причинам постоянно «забывал» вовремя произвести оплату, а когда накапливался уже солидный долг – иногда просто не мог найти средств, чтобы его погасить. Так и нарастал «снежный ком».

Весной нынешнего года мы кардинально изменили систему учета потребленной электроэнергии. А именно, заменили прежние квитанции на подробные счета-фактуры. Теперь наш абонент наглядно видит: есть у него долг, или же в платежах полный порядок. Это новшество, можно сказать, дало тенденции, пусть пока не очень большого, но все же роста финансовой дисциплины. В течение последних месяцев из общего объема ежемесячных начислений около 80% поступают вовремя. Прежде «долговая дельта» была более весомой.

-Но ведь и, например, 2 миллиона рублей в минус, причем каждый месяц, – сумма очень даже немалая…

-Безусловно. Поэтому работу с хроническими должниками мы значительно активизировали. Каждый наш абонент находится на персональном учете в компьютерной системе. И если на лицевой счет в течение трех месяцев не поступают платежи, направляем должнику приглашение прийти к нам и разобраться с долгами. При этом сбытовая компания готова максимально помочь тому, кто оказался – порой не по своей воле – в сложной ситуации. На основании личного заявления абонента можем предоставить ему рассрочку, составить индивидуальный график постепенного погашения задолженности. Словом, не отказываем никому, кто готов к конструктивному диалогу и может документально подтвердить, что у него действительно есть в данный момент финансовые проблемы.

-А как поступите с теми, кто годами не платил, не платит сегодня да и впредь, как видно, платить не собирается?

-Тем, кто никак не отреагировал на первое уведомление, – направляем вторичное. Снова нет динамики платежей? Пишем третье, уже более жесткого содержания, предупреждаем, что, если в такой-то срок задолженность не будет ликвидирована, сбытовая компания оставляет за собой право ограничить поставку электроэнергии. И в случае упорного нежелания должника решить вопрос мирным путем – будем направлять документы в суд для принудительного взыскания. Сейчас нами уже подготовлены исковые заявления на 600 самых злостных неплательщиков. И, как свидетельствует анализ, подавляющее большинство из них сидят в глубокой «долговой яме» не только в нашей сбытовой компании. Они годами не платят и другие коммунальные платежи. Поэтому по совокупности долга вполне могут испытать на себе самые жесткие меры, предусмотренные нынешним жилищно-коммунальным законодательством, вплоть до принудительного выселения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 459



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


3 − два =

Описание картинки