Не вся информация съедобна

Как безопасно утолить свой информационный голод

Полковнику никто не пишет?

За первый осенний месяц 2009 г. 86,3% писем из общего потока электронных сообщений пришлось на долю незапрошенной корреспонденции, – сообщает «Лаборатория Касперского». Согласно результатам последних исследований, рядовому интернет-пользователю ежедневно приходит до 80 спам-сообщений в сутки.

В сентябре 2009 года США заняли лидирующую позицию в рейтинге стран — источников спама. Почти треть всего спама (32,47%) отправлялась именно из этой страны. На втором месте с огромным отрывом оказалась Бразилия (5,97%). Россия в сентябре заняла 6-е место с показателем в 3,86% от всего спам-трафика

Похоже, спамеры не забывают о пользователях. А что они помнят о спаме?

Консервированный юмор

Своим появлением на свет спам обязан…мясу. Именно так называлась (и называется по сей день) острая консервированная ветчина родом из Соединенных Штатов – SPiced hAM. По настоящему популярным это слово стало после выхода на экраны скетча в комедийном шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (Monty Python’s Flying Circus), в котором название продукта было употреблено более сотни раз.

В лексиконе современного интернет-пользователя «спам» используется как синоним слова «мусор» — в электронном его варианте. В пищу спам непригоден, хотя в интернет-природе существует множество его сортов.

Сортировка

Традиционный (рекламный) спам – наиболее популярный вид рассылки у спамеров. Из обширного списка рекламируемых ими в сентябре категорий выделили следующие: «Образование» (27,52%), «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» (12,74%), «Реплики элитных товаров» (11,28%), «Отдых и путешествия» (7,42%), а также «Компьютерное мошенничество» (7,25%).

Охватить столь широкий круг тем и достигать поставленных целей спамерам помогает не только человеческий фактор (любопытство, невнимательность, доверчивость), но и актуальность рассылаемого спама.

Впрочем, не рекламой единой живы спамеры. Специалисты по информационной безопасности отмечают, что иногда в почтовые ящики пользователей приходят электронные письма, содержащие антирекламные тексты или тексты нерекламного характера — все мы когда-нибудь получали такие «письма счастья».

Один из наиболее опасных видов спама – фишинговые письма. В них от имени известной компании (чаще всего банка, платежной системы или интернет-портала) пользователю приходит сообщение, содержащее якобы важную для него информацию. Пройдя по ссылке, пользователь рискует потерять ценную информацию – мошенники будут пытаться получить его персональные данные: пароли доступа к сайтам, почтовому ящику, пин-код и номер его кредитной карты.

Пока что основной поток нежелательной корреспонденции распространяется по e-mail, но благодаря популярности «Одноклассников», «Вконтакте» и аналогичных ресурсов все чаще рассылка спама происходит именно в социальных сетях. Возникший недавно термин «френдоспам» (автоматическое добавление в список контактов с целью повышения посещаемости страницы) — яркий тому пример. Особое место в иерархии спама занимает так называемый «сплог» – спам в блогах, гостевых книгах и форумах. Наконец, спам может распространяться и вовсе вне интернета – по сетям сотовой связи через СМС.

Мойте руки перед едой

Один из ведущих мировых экспертов в области информационной безопасности Евгений Касперский в одном из недавних интервью сказал: «Защитить себя от спама на 100%, к сожалению, нельзя». Однако можно снизить объем поступающей нежелательной информации и уменьшить риск потери данных.

Для этого нужно:

•Ограничить объем личной информации, находящейся в публичном доступе

•Завести себе как минимум два адреса электронной почты – частный, для переписки (который не публиковать в общедоступных источниках), и второй, публичный

•Не стремиться завести себе легкий в запоминании или «красивый» электронный адрес. Чем он длиннее и сложнее для прочтения – тем лучше.

•Воспитать в себе «интернет-критика» – скептически относиться к спам-предложениям: не верить в выигрыши, не откликаться на предложения бесплатных товаров

•С SMS-рассылками всегда надо уточнять реальную стоимость сообщений — проверяйте информацию об SMS-акциях на сайтах их устроителей

•Не верить сообщениям в духе «проголосуй за меня в конкурсе» или «помоги мне – у меня проблемы»

•Проверять подлинность адреса при вводе данных на сайте. Помните, что фишинговые письма – самый опасный вид спама

•Никогда не следует отвечать на спам – это лишь приведет к росту спама.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 483



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


9 + = пятнадцать

Описание картинки