Домой История Рыбинск против Михалкова

Рыбинск против Михалкова

0

В середине 90-х годов Никита Михалков обратился к ярославскому губернатору Анатолию Лисицыну, с которым его связывали теплые личные отношения, с неожиданной просьбой: «В запасниках Рыбинского музея обнаружены иконы, которые являют собой духовную ценность нашей семьи и разыскиваются нами в течение многих лет. У меня есть дети и уже внуки, и я хотел бы, чтобы жизнь их была освящена той духовной силой и Великой Верой, которую несли семейные иконы их славным предкам».

К просьбе сына присоединился и старейшина рода: «…горячо присоединяюсь к просьбе моего сына Никиты по поводу возвращения в лоно семьи фамильных икон».

Кроме «Спаса Нерукотворного», среди пяти икон наибольшую ценность представляет икона XVI века «Богоматерь Владимирская». Это не только религиозный, но и художественный памятник. Настойчивость, с какой Никита Михалков пытался и пытается вытребовать у Рыбинского музея иконы, не могла возникнуть на пустом месте. Вот, например, что пишет на этот счет журнал «Огонек»: «Никита Михалков принимал участие в Днях Ярославской области в Париже. Там, во Франции, размягченный бокалом бургундского, ярославский губернатор Анатолий Лисицын, похоже, и пообещал Михалкову содействие в возвращении икон в благодарность за сотрудничество с областью».

Но МихалкОвы, как таковые, не являются прямыми наследниками владельцев усадьбы, поскольку последних МихАлков, владевший усадьбой – Сергей Владимирович, не оставил потомства. А вот у Александра Морозова и Агриппины Владимировны родились два сына – Павел и Владимир. Именно они и являются законными наследниками.

Примечательно, что вышестоящая власть «отправила» МихалкОвых договариваться о судьбе икон не в Москву, а в… Рыбинск и даже не в коридоры власти, а к музейщикам…

Методы уговоров Никиты Михалкова до сих пор вызывают содрогания у тех, кому довелось испытать их на себе. Назвать это моральным террором будет точнее всего. Мужественные музейные работники Рыбинска выстояли. Не справившись с ними, Никита Сергеевич «наложил анафему» на весь город. Все последующие попытки наладить какие-то отношения с Михалковым заканчивались одним и тем же требованием: «Верните иконы!». Причем это требование адресуется не столько властям и работникам музея, сколько жителям города, поскольку оно предъявлялось представителям культурной общественности, неоднократно посещавшей Михалкова в Москве и предлагавшей ему идеи совместных усилий по спасению усадьбы Петровское. Никита Сергеевич объявил Рыбинску бойкот.

Но и на этом тема передачи икон не закончилась. Однажды в городе появились некие люди, которые, открещиваясь от прямых личных связей с мэтром, говорили о своем желании сделать уважаемому человеку личный подарок в виде возвращенных икон. Они выходили на разных людей, близких к музею и заводили разговор о том, насколько возможно, допустим, заменить хранящиеся в музее иконы из Петровского на копии…

Так или иначе, но Рыбинск выстоял против желания Никиты Михалкова, и иконы находятся в музее.

Предыдущая статьяУ бесхозяйственности всегда есть хозяин
Следующая статьяМоя семья. История

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.