Кому жаловаться, если в магазине вам нахамили

Многим из нас портили настроение в магазинах: то кассирша нахамит, то молоко прокисшее или рыбу далеко не первой свежести продадут. А на интеллигентное: «Как же вам не стыдно торговать просроченным товаром?» — вам, не краснея, могут ответить: «От вашей физиономии не только молоко скиснет».

Отвечать в таком же духе смысла нет. Тем более что существуют куда более действенные методы. По закону абсолютно в каждом магазине должен быть «Уголок покупателя». Это может быть стенд, доска, на которой должны быть размещены Правила торговли, сведения о данной торговой организации, а также указаны телефоны местных контролирующих органов. В частности, Роспотребнадзора. Кстати, его номер лучше вообще «забить» в свой мобильный телефон.

Поверьте, одно ваше слово, что вы сейчас же звоните в Роспотребнадзор, способно отрезвить нерадивых продавцов. Эта организация наделена мощными полномочиями. И обязана реагировать не только на письменные обращения, но и на звонки. А лишние проверки никому не нужны — проще уладить конфликт. Ещё в «Уголке покупателя» указаны телефоны головной организации магазина. Часто звонок начальству также помогает решить проблему.

Если товар оказался с браком

ПОВОД. Вы купили бытовую технику. В период гарантийного срока её пришлось несколько раз отвозить в сервисный центр. Было ясно, что техника бракованная, однако никто не спешил вернуть вам деньги или заменить её на новую.

ДЕЙСТВИЯ. При отказе рассмотреть претензию, при ссылке на сомнительный вывод экспертизы (мол, вы сами сломали) смело обращайтесь в суд. C претензией можно обращаться как к производителю, так и к продавцу. Свои требования нужно изложить в письменной форме, вручив «под подпись» или заказным письмом с уведомлением о вручении. По получении претензии у продавца или производителя будет определённый срок на её удовлетворение: для обмена — 7 дней ( 20 — при необходимости дополнительной проверки качества, 30 — при отсутствии необходимой вещи в продаже), для уменьшения цены или возврата денег — 10 дней. За нарушение сроков установлена ответственность — не-устойка из расчёта 1% от цены товара за каждый день просрочки.

СРОКИ рассмотрения дела в суде: от 2 до 4 месяцев.

ШАНСЫ НА УСПЕХ: 70%.

ИСТОРИЯ. Неустойка дороже покупки

Екатерина К. приобрела в магазине импортную стиральную машину за 18 тыс. руб. Машина трижды ломалась и чинилась сервисным центром, после чего Екатерина отправила претензию к организации, представляющей в России фирму-производителя. Но оттуда пришла дежурная отписка, и покупательница обратилась в суд. В итоге мировой судья принял решение в пользу Екатерины К. С продавца взыскали в общей сложности 46 960 руб. (в том числе 18 тыс. руб. — за товар, 21 960 руб. (!) — неустойка, 5 тыс. руб. — убытки и др.).

Если в супермаркете вас… обыскали

ПОВОД. Когда вы покидаете супермаркет, неожиданно пищит рамка системы безопасности, хотя вы ничего не брали «без спроса». В тот же момент вас под руки хватает охрана и тащит к себе в помещение, чтобы обыскать.

ДЕЙСТВИЯ. Охрана не имеет права проводить обыск (личный досмотр) покупателя. Это входит в полномочия только правоохранительных органов. Не надо проходить с охранниками в отдельное помещение — чем меньше свидетелей их противоправных действий, тем хуже для вас. Если вас не выпускают из магазина, звоните в милицию. Если же вас незаконно задержали, обыскали против воли, унизили или причинили вред здоровью, вы вправе требовать компенсацию в судебном порядке. При этом в суд нужно подавать на работодателей охранников, то есть на магазин или ЧОП. Доказать факт причинения морального вреда или вреда здоровью помогут свидетели, медицинские справки, чеки на лекарства, запись камер слежения в магазине, милицейский протокол.

СРОКИ рассмотрения жалобы в суде: от 2 до 4 месяцев.

ШАНСЫ НА УСПЕХ: 60-70%.

ИСТОРИЯ. Предложили снять юбку

Когда Елена Б. отходила от кассового терминала, сработала контрольная рамка. После этого её отвели в подсобное помещение и предложили снять сначала юбку, потом пиджак (именно на нём была старая бирка, на которую среагировала электрон-ная система). Елену возмутило, что перед ней даже не извинились. Она подала иск о возмещении морального ущерба на 100 тысяч рублей. Сумму определила, исходя из выгоды, которую принесла магазину своими постоянными покупками. Судья рассчитал ущерб иначе — в 10 тыс. руб. Но главное — суд вынес решение в пользу Елены.

Наша справка: рыбинское отделение Роспотребнадзора – 21-14-33, отдел по защите прав потребителей – 29-00-77.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 488



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


9 − семь =

Описание картинки