Домой Общество Рыбинский Рузвельт

Рыбинский Рузвельт

0

Если в ближайшее время вы случайно попадете в небольшую некоузскую деревушку Правдино, обратите внимание на то, как ходят местные жители. Поначалу вам, вероятно, покажется, что каждый селянин либо обзавелся новой обувью, либо что-то потерял. И только потом вы поймете, почему они так пристально смотрят себе под ноги. В Правдине появилось то, о чем его население долгие десятилетия лишь мечтало. Новая дорога. И не просто насыпная или гравийная, а самая что ни на есть настоящая, покрытая двумя слоями асфальта. На ее строительство было выделено 17 миллионов рублей. И это в кризисное — то время! Вот и правдинцы не могут до сих пор поверить своим глазам и стопам. Торжественное открытие коллективного чуда состоялось 25 ноября. Мы не знаем, что говорили и кому приписывали заслуги официальные чины, но абсолютно убеждены: если бы не настойчивость жительницы Рыбинска Тамары Нестеренко, селяне и по сей день месили бы грязь сапогами.

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ

Началась эта дорожная история три года назад. К Тамаре Нестеренко обратилась с просьбой ее дочь, мол, не поможешь ли, мама, хорошим людям дорогу построить в Некоузском районе? Надо сразу прояснить, что к строительству женщина не имеет никакого отношения, высоких постов не занимает и с людьми из власти дружбы не водит. Она — обычная рыбинская пенсионерка. Только неравнодушная и целеустремленная. А еще она знает, как разговаривать с чиновниками, чтобы быть услышанной. В ее практике — суды с бывшим премьер-министром Михаилом Фрадковым, визиты в приемную президента и многочисленные письма руководителям всех основных политических партий. Но не нужно думать, что Тамара Нестеренко — обиженная на жизнь одинокая тетка с кошками, которая от нечего делать строчит жалобные депеши всем подряд. Во-первых, таких оптимистичных и радушных людей еще поискать надо. Во-вторых, забот у нее, помимо общественных, и своих хватает. В-третьих, не всем, а только тем, кто обязан защищать законные интересы граждан. В общем, кого и как призвать к ответу, для Тамары Нестеренко не проблема.

— Я, знаете, с ними не церемонюсь. Говорю открыто, прямо и конкретно. Я считаю так: если ты депутат, то должен помнить, что тебя выбрал народ, а значит, ты ОБЯЗАН представлять его интересы. Если ты чиновник, то ОБЯЗАН честно отрабатывать свою приличную зарплату, — делится убеждениями Тамара Николаевна. Что такое общение с власть имущими, она знает отлично. Чего только стоил ей водопровод в частном секторе Гаврилов-Яма.

КОРОМЫСЛО ДО ДУМЫ ДОВЕДЕТ

В Ярославскую область семья Нестеренко приехала в 2000 году. Супруги приобрели частный дом в Гаврилов-Яме. Вскоре ходить за водой на общественную колонку Тамаре Николаевне надоело. Решила – не дело это, чтобы в 21 веке старики, прошедшие войну, разруху и голод, еще и коромысла на себе таскали. Принялась выяснять, был ли в районе водопровод? Оказалось, был. Трубы проложили около 40 лет назад, только вот лопнули они сразу, как только по ним пустили воду. На этом печальная история цивилизованного водоснабжения в частном секторе закончилась. Пока не появилась Тамара Николаевна. Соседи сначала отговаривали, не веря в успех ее замыслов. «Вы характера моего не знаете», — отвечала активистка, перенося свои требования на бумагу. Быстренько собрав подписи, она пошла по чиновничьим инстанциям. Нанесла визит местным властям, отметилась у областных депутатов, везде оставила коллективные письма и пообещала, что пойдет дальше, если должных мер на уровне этих ответственных лиц принято не будет. Тамара Николаевна не скандалистка, но и за словом в карман не полезет. В лицо скажет, где ерунда, где ересь, а где отговорки. И зашевелились ведь начальники! За две недели проложили новую трубу, сделали отводы к домам и даже светильники поставили на улице, где нормального освещения отродясь не бывало. Удовлетворенно открывая кран в квартире, Тамара Николаевна решила, что на следующий год займется дорогой в родном районе. Но обстоятельства сложились по-другому. Семья переехала в Рыбинск.

Я ТЕРПЕТЬ НЕ ХОЧУ

Когда Тамара Николаевна увидела подъезд дома №3 по улице Кольцова, в котором располагалась ее новая квартира, пришла в полный ужас:

— Крыша текла сильно, коридоры страшные, батареи спилены, лифты разбитые, почтовые ящики выдраны. В общем, бомжатник. Я как сюда зашла, ахнула: «Мамочки, куда я попала!», — с содроганием вспоминает былой кошмар женщина. Она была бы не она, если бы осталась равнодушной к этому коммунальному аду. Вооружившись ручкой и бумагой, Тамара Николаевна пошла искать правду. Писала всем: бывшему главе Сдвижкову, руководителям обсуживающих организаций, депутатам, областным начальникам. Просила, уговаривала, требовала. Вспоминает: местные женщины-чиновницы даже приходили ее стыдить. Мол, что вы, дамочка, все жалуетесь, подумаешь, ремонта в подъезде нет, другие еще хуже живут и ничего, терпят. Точку в споре поставила областная комиссия, которая стараниями Тамары Нестеренко приехала-таки в Рыбинск и обязала коммунальщиков сделать в доме ремонт. Сейчас подъезд – предмет гордости Тамары Николаевны. Расстраивает ее только молодежь, расписывающая стены, покраска которых стоила таких трудов.

И ЗАВЯЗАЛАСЬ У НИХ ПЕРЕПИСКА

Слава о пробивной женщине быстро распространилась среди соседей и знакомых. Кто-то приходил за советом, кто-то просил помочь в конкретном деле. Так у Тамары Нестеренко появились правдинцы с их разбитой дорогой и резиновыми сапогами выше колена.

— Я ни разу не была ни в Правдине, ни в Некоузе. Даже не знала, где это находится, — рассказывает борец за достойную жизнь. – Мне жалко их стало. Живут там в основном пожилые люди, юридически неграмотные, неспособные разобраться во всем этом огромном бюрократическом аппарате. Да и разве по-человечески это — почти круглый год в грязи, без сапог не пройти, машинам не проехать. Неужели люди не заслужили себе достойную старость и нормальные условия? В общем, решила я им помочь.

Три года Тамара Нестеренко обменивалась письмами с ответственными службами. Обращалась в приемную президента, для наглядности к заявлению приложив фотографии, на которых селяне привычно месят глину ногами. Несколько раз встречалась с губернатором. Вспоминает, однажды ее какой-то чиновник, видимо, особо переживающий за нагрузку на главу региона, не хотел пускать на прием. Она, видите ли, не записалась заранее. Подобная бюрократия Тамару Нестеренко настолько возмутила, что она объявила, что не сдвинется с места, пока ее не примет губернатор. Секретарь пытался выпроводить строптивую женщину, но он не знал, с кем связался. Нестеренко не только поговорила с губернатором, но и услышала ответы на свои вопросы, которые глава региона задал при ней подчиненным, ответственным за дорожное строительство. В последствии областные начальники уже сами узнавали голос Тамары Николаевны. Эпистолярно-официальное общение пусть спустя несколько лет, но все же дало свои результаты, которые даже превзошли ожидания. Женщина признается: она надеялась на обычную песчано-гравийную насыпь в Правдине. Когда прочитала, что на километровый участок выделили более 17 млн. рублей, была приятно поражена. Дорожники дважды заасфальтировали дорогу. Видимо, для пущей надежности. Теперь правдинская дорога – объект зависти всех соседних деревень.

«БЕСЕДЫ У КАМИНА»

Тамара Николаевна во всем любит порядок. По каждому делу у нее заведена своя папка, в которой горой топорщатся чиновничьи письма. Она давно уяснила – слова в наше время ничего не значат, все нужно фиксировать на бумаге. Для удобства купила ноутбук. Освоила компьютерные премудрости и сейчас без труда пишет письма с помощью высоких технологий. У нее есть ответы по теме «Как сделать нашу жизнь лучше?». Чиновничий аппарат, по ее мнению, нужно безжалостно сократить, а оставшимся госслужащим платить соразмерно результатам труда. Тогда, возможно, они начнут по полной программе отрабатывать свое содержание, откинув личные интересы и поиски дополнительной выгоды. Руководство города, считает Тамара Нестеренко, обязано жестко следить за выполнением подчиненными должностных функций. Кто не справляется, того без раздумий гнать в шею.

— У нас никто ни за что не отвечает. Придешь в «Управляющую компанию» — коридоры кабинетов, а обратиться не к кому. Чиновников тасуют, как карты в колоде, пересаживают без толку из кресла в кресло. Каждый должен знать, за что он отвечает, и с каждого нужно спрашивать. Постоянно и жестко. Работать нужно не ради денег, а ради людей. Но жители у нас пассивные, ждут, когда само все в руки упадет, умеют только жаловаться друг другу на лавочке. Надо писать, фиксировать, требовать. А главное — понимать, что необходимо не ждать, а защищать свои законные права, — делится мнением об устройстве общества Тамара Нестеренко.

Также она считает, что главное качество чиновника – человеколюбие, залог светлого будущего — в людском неравнодушии, а кризис — в головах. Еще Нестернко уверена: всем сильным мира сего не лишним будет прочитать «Беседы у камина» Рузвельта. Отчаявшись найти книгу в библиотеках и магазинах, Тамара Нестеренко заказала ее через Интернет. В свои 63 года…

Предыдущая статьяКак подоить государственную корову?
Следующая статьяНа «сотых» автобусах отменяются проездные

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.