Как отремонтировать больше дорог

Чтобы в районах частной застройки ремонтировать больше дорог, жители готовы взять часть работ на себя. Если за счет бюджета закупить гравий, они могут сами привезти подсыпку и разровнять ее. Власть готова пойти навстречу: такое взаимодействие будет способствовать развитию общественного самоуправления, позволит населению активно участвовать в благоустройстве города.

На прием к депутату Муниципального Совета Игорю Палочкину пришел житель микрорайона Слип Владимир Яковлевич Кузьмин:

— Я насчет дороги по улице Папанина. Начиная от ее пересечения с улицей Пестеля и далее, в сторону Майского поселка, невозможно ни пройти, ни проехать. В прошлом году дорогу начали ремонтировать, засыпали около 60 метров и бросили. Два КамАЗа «бэушного» асфальта ввалили, а какой от него толк?

Игорь Палочкин рассказал избирателю, что в городе принята программа по ремонту дорог в частном секторе. Причем перед подрядчиками ставят задачу сделать так, чтобы в течение нескольких лет после ремонта проблема не вставала: сначала дороги засыпают песком, потом укладывают и как следует утрамбовывают гравий.

В рамках этой программы на Слипе отремонтировали Кипячевскую, Бугорок, Пирогова и несколько других улиц. Планировочная, часть Папанина, 1-я, 2-я и 3-я Тарнопольские стоят в плане, но из-за кризиса работы двигаются более низкими темпами, чем хотелось бы.

— Не могу ничего обещать, потому что подсыпка дорог в частном секторе финансируется по остаточному принципу – если средства остаются при ремонте больших дорог. Как только деньги будут, начнут ремонтировать, — сказал депутат.

Владимиру Кузьмину не хотелось уходить без положительного результата:

— Хочется сделать так, чтобы улица была чистой, красивой. Мы стараемся, сажаем деревья, но с дорогами большая проблема. Где Водоканал и газовики пройдут – глину поднимут и бросят, а деньги возьмут за все. Надо их заставлять приводить дороги в порядок. И при строительстве индивидуального сектора много подпортили…

Чтобы за небольшое бюджетное финансирование отремонтировать больше дорог, можно привлекать население. Многие жители районов частной застройки имеют грузовые машины, соседи пока еще не отгородились высокими заборами и хорошо знают друг друга, зачастую им приходится объединяться, чтобы прочистить сточные канавы, выполнить другие работы по благоустройству улиц. Они могут сами привезти гравий и разровнять дороги.

По словам Игоря Палочкина, еще четыре года назад он пытался организовать такое взаимодействие: город закупал бы в порту гравий, жители привозили и укладывали бы его сами. Порт соглашался отпускать гравий в счет задолженности в местный бюджет. Главное в этой задумке, считает депутат, дать возможность жителям проявить инициативу.

— Меня не поняли, сказали, что при таком порядке сложно контролировать бюджетные средства. Но можно было разрешить заказывать машину только в одном транспортном предприятии, в этом случае можно организовать контроль по его отчетам, — говорит Игорь Палочкин.

И.о. директора департамента ЖКХ Сергей Ситников раньше возглавлял МАУ «Управление городского хозяйства», которое отвечает за благоустройство и ремонт всех рыбинских дорог. По его словам, такое взаимодействие пытались организовать, но на некоторых улицах привезенный щебень так и остался лежать в кучах. МАУ приходилось писать жителям письма и просить их разровнять подсыпку. Особенно жалко было срезанного с крупных магистралей асфальтового покрытия, которое на солнце спекается в течение трех дней.

— Не буду называть адреса, чтобы не обидеть людей, но такие факты были, — сказал Сергей Ситников.

А вот первый заместитель главы по экономическому развитию Леонид Можейко больше верит в силы общественности:

— Это было бы положительное начинание, чем больше будет подобных инициатив, тем охотнее мы будем их поддерживать. Главное, что такие инициативы способствуют развитию общественного самоуправления. Если люди к нам обратятся – обязательно пойдем навстречу.

Узнав, что с помощью администрации можно решить главную проблему микрорайона, председатель слипского уличкома Валентина Жужгина собралась составлять перечень улиц, где необходимо выполнить благоустройство:

— Разровняем в любое время. Если Леонид Чеславович так сказал и Игорь Владиславович нас поддерживает, то я составлю списки и организую жителей на субботники.

Но Валентина Николаевна считает, что подходить в этом вопросе надо избирательно. Например, если дорогу испортили при газификации или прокладке водопровода, надо добиваться, чтобы покрытие восстановили подрядчики или хозяева, которые заказывали работы. Есть, к примеру, на Слипе Аббакумовская улица — до недавнего времени она была в прекрасном состоянии. Однако в прошлом году на ней проложили водопровод и всю дорогу обезобразили. Валентина Жужгина обратилась в административную комиссию. Хозяевам домов, к которым вели водопровод, выдали предписание в течение года привести улицу в порядок. Но многие предписания не выполняют, ждут, когда дорогу отремонтируют за счет бюджета. Председатель уличкома считает, что в отношении таких хозяев нельзя ограничиваться общественным порицанием, администрация должна строже с них спрашивать.

Не собирается она включать в перечень и улицы, жители которых выкидывают на дорогу всякую дрянь – пленку, пластиковые бутылки, сухую ботву. В «черный список» попадут также те, кто самовольно переносит заборы, ограничивая проход, в результате чего жителям приходится ходить по проезжей части.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 561



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


5 − пять =

Описание картинки