ПАТП-1 получило новые автобусы

В том, насколько четко и слаженно умеют организовывать свою работу руководство и специалисты первого пассажирского автотранспортного предприятия, жители нашего города в очередной раз смогли убедиться в конце января, когда в Демино проводился этап Кубка мира по лыжным гонкам. Автобусы от Соборной площади и от железнодорожного вокзала стартовали строго по расписанию с интервалом 10–15 минут, и за три дня ни одной машины не сошло с линии.

-В дни лыжных гонок наше предприятие работало, конечно же, в экстремальном режиме, — рассказывает заместитель директора ПАТП-1 Николай Смекалов. — Однако основательно готовить технику к выходу на маршруты – наше незыблемое правило. Хотя достигается это очень непросто. Автобусный парк изношен, запчасти и резина за последние годы многократно взлетели в цене. Поэтому для нашего предприятия стало хорошим подспорьем, когда в минувший вторник мы получили пять новых машин: один ЛиАЗ-5256 и четыре ПАЗика модели 4234.

-Сами приобрели?

-Нет. Это результат участия ПАТП-1 в федеральной программе поддержки отечественной автомобильной промышленности. В эту целевую программу нам удалось вписаться еще в начале прошлого года. Тогда разрабатывалась схема софинансирования из федерального и областного бюджетов, формировался пакет заказов от правительства Ярославской области предприятиям, производящим автомобильную технику для перевозки пассажиров, дорожного строительства, транспортировки грузов, специальных машин сельскохозяйственного назначения.

-И вы заказали новые автобусы…

-К заказу мы приложили подробное обоснование. Указали, что на балансе ПАТП-1 числится 170 машин. Детально расписали степень износа. Однако в течение 2009 года на всю Ярославскую область было выделено всего 97 автобусов. Около 20 новых машин получило рыбинское ПАТП-3. Более 70 автобусов «прописались» в областном центре. А нам досталось только 3 новых автобуса.

-Признаться, несколько странный расклад.

-Дело в том, что эта федеральная программа ориентирована на поддержку села. А ПАТП-1 по своему статусу является городским автотранспортным предприятием. Видимо, при оформлении заказов Ликинскому и Павловскому автобусным заводам областные власти не учли, что, помимо городских, мы дополнительно обслуживаем несколько пригородных маршрутов. Это №101, 107, 108, 109 и 111.

-А в нынешнем году, как видно, справедливость восторжествовала?

-Восторжествовала благодаря консолидированным усилиям руководства ПАТП-1 и администрации города. И вот результат: пять новых автобусов в пригородном исполнении благополучно доехали своим ходом с заводов-изготовителей до Рыбинска и припарковались на территории нашего предприятия. Это один ЛиАЗ-5256 с увеличенным до 44 количеством посадочных мест. А также четыре ПАЗ-4234, где мест для сидения 30 при общей вместимости пассажирского салона, рассчитанной на 50 человек.

-Николай Юрьевич, вы сказали, что автобусы припарковались. Они разве не готовы к выходу на маршруты?

-Машины полностью укомплектованы. Более того, они – не серийные экземпляры, а собранные с учетом наших требований. Дело в том, что при оформлении заказов мы подробно указали, какой и от какого изготовителя установить дизельный, более экономичный и соответствующий экологическому стандарту «Евро-3» двигатель. Поскольку все наши пригородные и межмуниципальные маршруты начинаются в городской черте и значительную часть пути проходят по рыбинским улицам – мы порекомендовали изготовителям установить автоматические коробки скоростей отечественного производства, которые более удобны для водителей при проезде через светофоры и перекрестки. А вот задний мост в нашей стране хорошо собирать пока не научились, пришлось устанавливать импортный. Такая комплектация – не наша прихоть, а проверенная многолетней практикой специфика эксплуатации автобусов как в городе, так и в сельской местности.

-Так что же мешает вашим водителям залить в баки солярку, повернуть ключ зажигания и вырулить на трассу?

-Не мешает, а, надеюсь, временно тормозит то, что эти автобусы куплены не на средства предприятия, а получены по межправительственному заказу в рамках федеральной целевой программы. И, для того чтобы принять машины на баланс ПАТП-1, нужно решение областного правительства. Только после этого мы сможем зарегистрировать ЛиАЗ и ПАЗы в городской ГИБДД и выпустить их за ворота предприятия. Как скоро это будет – сказать пока трудно. Но руководство нашего предприятия вместе с администрацией города постоянно напоминают областному департаменту транспорта и дорожного хозяйства о том, что жители города и Рыбинского района очень ждут надежные и комфортабельные автобусы. А также мы заявляем о своем намерении участвовать в федеральной автотранспортной программе и в 2010 году.

Что касается водителей – они уже подобраны. Ключи от новых машин получат самые опытные специалисты. Те, которые любят технику и уважают пассажиров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 552



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


+ 1 = восемь

Описание картинки
другие новости недели