Домой Общество Путь героя

Путь героя

0

Начнем с того, что Тиль Уленшпигель — это не название фолк-группы, известной в конце 90-х, хотя музыки будет много. Это не тот Тиль — паяц и плут, про которого сочиняли анекдоты средневековые немцы и фламандцы, хотя юмора предполагается в достатке. И не тот, описанный Шарлем де Костером как символ народного сопротивления, хотя борьба предстанет явная и конкретная. Тиль Григория Горина — это синтез образов, соединенных драматургическим талантом. Героя, оживленного режиссером Денисом Кожевниковым, рыбинская публика и увидит в мартовской премьере театра.

Герой и герой произведения – понятия разные. Не все свершители высоких подвигов имеют имена. Взять, например, Неизвестного Солдата. Ясно, что образ собирательный, что в основе лежат само-отверженные поступки тысяч людей, независимо от их возраста и пола. Герой пьесы Горина имя хоть и имеет, но также является воплощением коллективного духа, символом общественных мыслей и действий, поэтому выходит за рамки персонажа. Тиль Уленшпигель – герой. Не только своего времени. Потребность в образцах не зависит от эпохи. Людям нужны ориентиры. А впрочем… Нужны ли? Есть ли в современном обществе необходимость в эталонах? Поиск собственного мнения режиссер оставляет за зрителем, говоря, что он не сторонник дидактизма.

Работа над спектаклем началась сразу после новогодних каникул. Срок для столь масштабной постановки крайне мал. Пьеса в жанре площадной комедии предполагает обилие танцев и песен. Примечательно, что для этого спектакля специально пишется музыка, а песни прозвучат на стихи любимицы рыбинских театралов Марии Сельчихиной. Она же сыграет главную женскую роль — невесту Уленшпигеля Неле. В Тиля перевоплотится Павел Иванов, в Иуду-Рыбника — Владимир Калюкин. Алла Смоленкова на несколько часов станет матерью главного героя. А вот отца пришлось искать на стороне. Среди рыбинских актеров подходящей кандидатуры режиссер не увидел. На роль угольщика Клааса приглашен народный артист России ярославец Виталий Стужев.

— Рыбинская труппа обладает огромным потенциалом. Главная ее особенность и

выгода – большое количество молодежи. А вот в среднем и старшем возрастах есть пробелы, — считает режиссер Денис Кожевников, уже известный горожанам по нашумевшему спектаклю «Стеклянный зверинец». – По моему мнению, проблема комплектации актерского состава присуща всем театрам. После того как государство перестало заботиться, в хорошем смысле слова, о поддержке театров, учреждения лишились возможности «селекционироваться», собирать труппу. И в данном случае я не смог найти актера с нужным мне амплуа, пусть я и не люблю это слово.

Списку ролей Виталия Стужева может позавидовать каждый лицедей. Впервые он появился перед зрителями, когда был еще младенцем, которого, собственно, и «сыграл». Так что участие приглашенного актера, несомненно, будет любопытно зрителям и полезно артистам. Комедия по ходу действия приобретает приставку «траги». Любовь в ней соседствует с предательством, нежность с жестокостью, смысл жизни с бессмыслицей. Премьера спектакля состоится 5, 6 и 7 марта. Сразу после Тиля Уленшпигеля режиссер Денис Кожевников примется за повесть Кондратьева «Сашка». История поколения, прошедшего войну, продолжит героический эпос на рыбинской сцене.

Предыдущая статьяРеинкарнант
Следующая статьяТребования рассады

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.