Домой История «Два солнца» одной жизни

«Два солнца» одной жизни

0

Еще одним значимым событием культурной жизни города, без сомнения, можно считать премьеру фильма «Два солнца», которая состоялась 30 апреля в драматическом театре. Идущие подряд показы при всей разнице в фамилиях создателей оказались очень созвучны между собой. 

{image0} Автор фильма — молодой парень Василий Прохоров. Студент экономического факультета два года назад решил попробовать себя в режиссуре. Творческий союз с профессиональными актерами Владимиром Калюкиным, Павлом Ивановым, Аллой Смоленковой и с актерами-любителями Екатериной Ивановой и Антоном Ёлкиным вылился в экранизацию спектакля «Зверь». Эта постановка была дипломной работой последнего выпуска Рыбинского филиала ЯГТУ и в свое время вызвала бурное обсуждение среди театралов.
О коммерческом проекте, разумеется, речи не шло. Бюджет картины — десять тысяч рублей, львиная доля которого ушла на оплату бензина. Группа запаслась энтузиазмом и тушенкой и, уехав в деревню, приступила к съемкам.
«Два солнца» – очередное подтверждение известной поговорки «Голь на выдумки хитра». Так, съемочный кран ребятам заменила моторная лодка, «многокамерность» – четкая смена планов и, очевидно, тщательно проработанная эпизодичность, костюмы – содержимое маминых сундуков. Особо порадовала работа оператора. Интересные ракурсы, проезды, внимание к деталям, за что отдельное спасибо Василию Прохорову и Дмитрию Ревякину. Постановщиком картины стал Владимир Калюкин, музыкальное оформление фильма взял на себя Антон Ёлкин. И к тому, и к другому вопросов нет.
А вот озвучивание – откровенно самое слабое место фильма. Речь героев в большинстве своем не просто не попадает в артикуляцию, а живет свой собственной жизнью. Но, если закрыть на это глаза, можно с уверенностью сказать: фильм получился. И пусть он не был на Берлинском фестивале, в нем не играет руководитель старейшего в России театра, и для его съемок никто не ездил на Чукотку, но он так же трогает, завораживает, вынуждает думать.
Авторы не стали ограничивать идею фильма конкретными рамками, пояснив, что сами не могут прийти к однозначному мнению в вопросе: а что, собственно, они хотели сказать. Действие происходит после экологической-техногенной-природной катастрофы (каждый может выбрать свое определение, которое, в принципе, не важно). Здесь особо нужно отметить декорации. Проблем с поиском подходящей натуры у создателей фильма не возникло. Заброшенные здания и живописную разруху они с легкостью нашли в окрестностях города и даже в его центре. Легко угадываются руины храмов деревни Спас и бывшего Софийского монастыря, останки памятников архитектуры около городского сквера, территория поселка Волжский. В общем, подходящих декораций полно, и между ними впору было устраивать кастинг, поэтому, может, и к лучшему, что фильм не видели на Берлинском фестивале.
Перед нами семья из трех человек с безоговорочной верой в свои правила и в своих идеологов. Они откровенно наивны и даже диковаты, у них категоричное понимание мира с четким его разделением на черное и белое, на правильное и неправильное. Долгие годы отец, мать и дочь ходят по разрушенной земле в поисках других людей, но внезапно встречают, по их мнению, страшное, опасное животное, которое представляет серьезную угрозу человеку. Только благодаря слезам дочери Зверь остается жив. Но вскоре становится понятно: если внешне он отличается от них только густыми волосами, то внутренне стоит на более высокой ступени развития. Между молодыми людьми вспыхивает чувство, и родители, признавая превосходство Зверя над ними, видя его положительные качества, готовы дать согласие на этот «неправильный» союз. Но тут им, наконец, встречается человек, который мгновенно становится Другом только потому, что он Человек. Между тем в их сородиче сосредоточены все отрицательные людские черты – трусость, алчность, лень, распущенность. Судьба девушки в ее руках, и она делает тот самый ужасный «правильный» выбор в угоду обществу и стереотипам. Она обречена на несчастье, но страх всеобщего осуждения сильнее. Драматичный финал подчеркивает всю алогичность человеческих поступков.{image1}
О чем этот фильм? О ксенофобии, о стремлении к превосходству, о боязни правды, о ее ненужности, о преследующих нас стереотипах, о зависимости, об ограниченности, о предательстве, о самообмане, о подчинении, о беспомощности, о страхе. Безусловно, список можно продолжить. Многоаспектность проблематики подтвердили зрительские вопросы, которые публика задала создателям фильма после его просмотра. Кого-то интересовали технические особенности, кто-то силился понять образы героев, кто-то комментировал игру актеров, усмотрев в ней отличное от киношного театральное начало. Но в целом, было очевидно, что картина понравилась. Обидно только за полупустой зал. Сдается, если бы в афише в строке режиссер значился Прохормодовар или Простурица, ситуация была бы иная. Ибо все мы во власти стереотипов.

Предыдущая статьяСуровый полярник Сергей Пускепалис
Следующая статьяБАНАЛЬНАЯ ФАМИЛИЯ И НЕБАНАЛЬНАЯ СУДЬБА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.