Домой Общество ПАРКОВКИ ОСТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ УБРАТЬ

ПАРКОВКИ ОСТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ УБРАТЬ

1

Несколько раз переносимое заседание комиссии по ЖКХ Общественной палаты Рыбинска, наконец, состоялось. Чиновникам и коммунальщикам удалось выкроить часок для встречи с общественниками, а вот на детальную подготовку к обсуждаемой теме времени, видимо, не хватило. Однако отсутствие некоторых документов они объяснили слишком расплывчатой, на их взгляд, формулировкой вопроса. Хотя тема была заявлена более чем конкретная – несанкционированная парковка машин во дворах многоквартирных домов.

{image0} Изначально вопрос стоял более жестко – ликвидация парковок во дворах. Председатель палаты Борис Степанов предложил заменить ликвидацию на упорядочение. Проблема загроможденных транспортом территорий стоит в Рыбинске действительно остро. По данным ГАИ, в городе более 60 тысяч зарегистрированных транспортных средств. Платные стоянки, какими бы методами они не привлекали автовладельцев, ситуацию кардинально не меняют. Практически в любом дворе можно наблюдать одну и ту же картину: машины на газонах, машины на детских площадках, машины в зеленых зонах, машины на тротуарах.
Члены Общественной палаты поинтересовались, что делают администрация и коммунальные службы для решения этой проблемы. Направили официальный запрос в департамент ЖКХ и получили ответ, в котором говорилось о существовании специальной программы, призванной навести порядок во дворах. Более подробно и. о. директора Владимир Жарковский лично пояснить не смог ввиду появления более важных дел, хотя о дате заседания комиссии общественники предупреждали за три недели, а потом еще дважды переносили встречу, чтобы подстроиться под чиновничий график.
Недовольство членов палаты пришлось выслушивать начальнику отдела транспортно-дорожного комплекса, благоустройства и связи Елене Евстифеевой. Она же пояснила, что проблему парковок пытаются решить в соответствии с имеющимися в распоряжении средствами и правилами благоустройства. В частности, в тех дворах, где это возможно, расширяют проезд и оборудуют парковки. Также Елена Евстифеева сказала, что утвержден список из 37 дворов, по 20 из которых уже проведены торги и выбран подрядчик. В бюджете на эти цели предусмотрены 42 миллиона рублей. Однако конкретные адреса счастливчиков начальник отдела назвать не смогла, объяснив это тем, что не предполагала интереса к списку дворов при обсуждении этой проблемы. Однако заверила присутствующих, что все проекты с учетом территориальных особенностей «прорисованы» департаментом архитектуры и градостроительства.
Представители департамента архитектуры, в свою очередь, возразили, заявив, что они не делали проекты, а рассматривали их. Как оказалось, «прорисовывала» схемы ярославская проектная организация по заказу МАУ «Городское хозяйство» и делала это еще год-два назад. Главный инженер МАУ Игорь Клунок пояснил, что не везде есть возможность для выделения парковок. Изменились и требования к ширине проезжей части. Если раньше стандарт составлял три с половиной метра, то сейчас он увеличен до пяти с половиной. Кроме того, есть пересечения в нормах, которые не стыкуются между собой. Также, по его словам, люди все равно нарушают правила парковки даже там, где есть отведенные для стоянки машин места. Посетовала на недобросовестных автовладельцев, игнорирующих правила благоустройства, и Елена Евстифеева. В частности, запрещено ставить машины на газонах и в несанкционированных местах, но рычагов управления у чиновников нет. Законодательно они лишены полномочий для административных взысканий. Борис Степанов с такой формулировкой не согласился:
— Задача, наверное, не в том, чтобы поймать нарушителя и поставить его в угол. Если мы не создали условия, то как можем что-то требовать? Вот организовал места для стоянок, тогда и наказывай. Какой смысл расширять дороги во дворах, если их тут же займут машины? Может, не стоит закатывать деньги в асфальт, а делать парковочные карманы? — резонно возразил председатель палаты.
Представители КОСов Бориса Степанова поддержали. По их словам, в городе масса свободных участков, которые можно использовать без ущерба для жителей и автовладельцев. В некоторых дворах горожане сами обустраивают парковки. По мнению активистов, если подойти к вопросу рационально, а главное, спросить мнение самих рыбинцев, проблема будет решена. Правда, тут же поступили совершенно абсурдные предложения по наказанию недобросовестных горожан. Так, было предложено снимать номера с автомобилей за стоянку на газоне или на детской площадке. Над законностью сего действа тоже долго не раздумывали. Мол, пусть Муниципальный Совет примет такое решение и дело с концом.
Комплексный подход предложил депутат и директор ООО «Благоустройство-2» Николай Полкуев. По его мнению, нужно работать в трех основных направлениях — это создание дополнительных платных стоянок, парковок во дворах и контролирующих органов по типу ярославской экологической милиции:
— Надо по уму подходить к проблеме. А то одни нарисовали, другие утвердили, а как все это будет выглядеть, никого не волнует. Работать надо для людей, — резюмировал свою позицию народный избранник.
В итоге обсуждения было принято решение вынести проблему несанкционированных парковок на заседание Общественной палаты. На встречу планируется пригласить руководителей департаментов ЖКХ и архитектуры с конкретными проектами и наглядными схемами, чтобы общественники видели, действительно ли решается проблема или бюджетные деньги бездумно закатываются в асфальт. Кроме того предполагается, что этим вопросом займется еще и Муниципальный Совет.

КОММЕНТАРИИ:

Виктор Розов, пенсионер, житель улицы Плеханова:
— Во двор не войти, все уставлено машинами. Паркуются так, что «Скорой помощи» не добраться до подъезда. С другой стороны, куда им еще деваться, не на деревья же лезть, пусть уж лучше ставят свои авто циливизованно, в специально отведенном месте. Я вообще считаю, что, когда под знаком, запрещающим остановку и стоянку, начинается вереница припаркованных машин – это верх неуважения к закону. Убрать надо тогда знаки, раз с нарушителями ничего сделать не могут, чем так дискредитировать власть.
Сергей Архипов, житель улицы Ворошилова:
— Мы почему-то всегда говорим о безопасности детей во дворах. А ведь автовладельцы тоже серьезно рискуют, соседствуя, например, с игровой площадкой. Мячом разбитые стекла, «заботливо» проведенная чем-нибудь острым царапина по всей машине, вмятина от велосипеда или проколотые шины. Лично я за стоянки, но они должны быть в непосредственной близости от дома.
Наталья Румянцева, жительница улицы Свободы:
— Машины надо было убрать с тротуаров, а не штендеры. Вот они реально мешают идти, особенно с коляской. Приходится выходить на проезжую часть, и водители сразу начинают сигналить, мол, куда прешь. И наплевать всем, что ребенок может спать в этот момент, жмут, что есть силы, а мне куда деваться? Хоть сквозь землю проваливайся. Надо убрать машины из дворов или сделать так, чтобы они стояли в отдалении от домов.
Надежда Пинаева, жительница улицы Щепкина:
-Я, как мать и автовладелец одновременно, считаю, что парковки нужны обязательно. В нашем районе есть стоянка, но она, по большому счету, стихийно образована и не дает никаких гарантий сохранности автомобиля. На улице Гагарина, впрочем, нет и такой. В то же время во многих дворах имеются достаточно большие площади, которые заросли травой и никем и ничем не используются. Если их обустроить под парковку автомобилей, часть тротуаров освободится и обеспечит свободное перемещение обычным гражданам. Кроме того, то пространство, которое сейчас владельцы машин используют в хаотичном порядке, можно использовать для каких-либо насаждений или тех же детских городков.
А что думаете вы? Как, по вашему мнению, можно решить проблему парковок во дворах. Присылайте свои варианты на наш электронный адрес rgazeta@yandex.ru, оставляйте комментарии на сайте www.old.rweek.ru, звоните в редакцию по телефону 29-53-07.

Предыдущая статьяПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
Следующая статьяТРИДЦАТИЛЕТНЕЕ «РАДОСТНОЕ ДЕТСТВО»

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Сам ставлю машину на газон. Причен море знаю что не прав. Поэтому предлагаю сделать газон-парковки с георешетками. Информации море. Только не раздувайте сметы упростите получение разрешений и не берите за выезд спец хе&а по 5 тыс. руб. Создайте бригады чтобы все было однотипно.Безработных море. Сам готов помочь финансово и физически. Кто готов помочь .Что еще надо? Компромис то есть!!! Днем газон ночью паркоака , так как заполнение только вечером дороги свободны, жильци не против и помогают. Давайте давайте НУ!!! Я так и думал ,что все это очередной треп. Герои интернета и кустовые фотографы , а она их якобы закопает во дворы и чем больше хаоса и раздора тем им лучше разве не понятно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.