КАК АДМИНИСТРАЦИЯ ПАТП-1 ПЕРЕХИТРИЛА ВОДИТЕЛЕЙ

Установив на автобусы специальные устройства, администрация МУП «ПАТП-1» добилась большой экономии горючего. Сэкономленных денег хватает на покупку трех ЛИАЗов. Об этом рассказал Николай Смекалов, заместитель директора по коммерческой работе.

На топливо для автобусов ПАТП-1 тратит 187 тысяч рублей в сутки. 30-35% всех расходов предприятия идет на оплату ГСМ. Если транспортный налог заложат в стоимость бензина, то расходы вырастут еще больше.
Раньше количество бензина, необходимое для заправки, определяли по федеральным нормам. Эти нормы устанавливают: сколько бензина нужно автобусу такой-то марки и такой-то модели, чтобы проехать 100 км. Но нормы не учитывают ни ландшафта местности, ни особенностей маршрутов, например, количества остановок, ни наличия или отсутствия пробок на дорогах, ни климатических условий. Короче говоря, носят усредненный характер.
Администрация ПАТП-1 давно догадывалась, что по этим нормам водители получают топлива больше, чем необходимо. Периодически поступала информация о фактах слива и перепродажи бензина. Замеры топливных баков опять же показывали, что водители имеют экономию.
Руководство предприятия поставило цель — направить экономию в другое русло и использовать ее на благо всего ПАТП. Для этого приобрели специальные устройства — уравнемеры, которые позволяют вести учет расхода бензина.
Уравнемер врезается в топливный бак и отслеживает расход горючего до тысячной доли литра. Данные поступают в «черный ящик», с которого потом выводятся на компьютер.
Уравнемеры установили на автобусы разных марок, которые работали на разных маршрутах. Результаты исследований показали: федеральные нормы для Рыбинска являются завышенными. На основе исследований в ПАТП-1 разработали свои нормы расхода топлива — более низкие, чем общероссийские.
В результате, потратив на покупку и установку 16 приборов 144 тысячи рублей, предприятие получило экономию 9 млн. 400 тысяч в год. На эти деньги можно купить, например, три новых автобуса ЛИАЗ.

В ПАТП-1 168 автобусов, которые работают на 41 маршруте (19 городских, 6 пригородных, 8 маршрутных такси, летом — 8 дачных экспрессов).
Ежедневно рыбинские автобусы отправляются в 1850 рейсов, перевозят 100 тысяч пассажиров.

— Это фантастическая экономия, — говорит Николай Смекалов.
Учитывая, что в ПАТП-1 работает примерно 360 водителей, то в среднем каждый из них понес ущерб в 26 тысяч рублей в год. Некоторые попытались оспорить отмену федеральных нормативов в суде, но безрезультатно. Администрация пошла навстречу работникам и переработала положение о материальном стимулировании. Водителей попытались заинтересовать экономией топлива. На заправках слитый бензин продают на 30-40% ниже его рыночной цены, а ПАТП-1 стало компенсировать экономию по полной стоимости.
Одновременно руководство предприятия провело анализ экономичности используемых марок автобусов и пришло к выводу, что самой выгодной является машина ЛИАЗ-5256. Этот автобус использует 40 л горючего для проезда 100 км. По федеральным нормам на те же 100 км ему требуется на 35-36 литров топлива больше.
«Икарусы» экономят бензина меньше — всего 2-3 литра. Невыгодными оказались и ПАЗики, которые работают в качестве маршрутных такси, — им на 100 км надо 29-29,5 л топлива при норме 30 л. Украинского производства с японским двигателем «Богдан» расходует горючего гораздо меньше — всего 17 л.
Так что впредь предприятие намерено шире использовать эти машины. Девять «маршруток» желтого цвета уже курсируют по улицам Рыбинска, в ближайшее время планируется приобрести еще шесть.
Планируют в ПАТП-1 увеличить отдачу и от уравнемеров, связав их со спутниковой навигацией — тогда можно будет получать информацию о расходе топлива в режиме онлайн.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 551



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


× 3 = три

Описание картинки