Домой Общество ИНТУРИСТАМ ИСПОРТИЛИ ШОПИНГ

ИНТУРИСТАМ ИСПОРТИЛИ ШОПИНГ

0

Большого «бух!» не было. Был средней громкости «тынс». Так описали нам момент столкновения судов американские туристки Роуз и Лара, пассажирки теперь уже всемирно известного теплохода «Сергей Киров». Водное ЧП, произошедшее в Рыбинском водохранилище 18 августа, привлекло внимание почти всех российских СМИ и на день стало самым обсуждаемым событием в интернет-пространстве.

{image0} Почему не разошлись, как в море, корабли, пока точно неизвестно. В день столкновения собак вешали на капитана судна «Василий Осипов», которое около трех часов ночи и «поцеловало» от души «Сергея Кирова» в правый борт, оставив смачный след ниже ватерлинии. Выдвигались версии, что экипаж буксира был пьян и не реагировал на отчаянные сигналы четырехпалубника. К счастью, в официальные комментарии данное предположение не вошло, иначе молва инородная, по обыкновению дополняя стандартную картину русского разгильдяйства, с легкостью поставила бы за штурвал медведя в ушанке. Владелец «Василия Осипова», генеральный директор ООО «Фирма МВК» Владимир Маслаков сразу встал на защиту своего сотрудника: «По правилам судоходства корабли минуют друг друга левыми бортами. Но «Сергей Киров» запросил расхождение правыми бортами. Наш капитан отказался делать этот маневр. После этого судно с баржей дало светоимпульсную отмашку на расхождение левыми бортами и получило подтверждение. Однако капитан теплохода свое намерение так и не выполнил, в результате баржа, которую вез «Василий Осипов», вошла в правый борт пассажирского теплохода». Капитан «Сергея Кирова» тем не менее мгновенно среагировал после столкновения. Слаженную работу экипажа отметили и оперативные службы, и очевидцы: «Капитан уводил судно от столкновения, поэтому удар пришелся вскользь, а не лоб в лоб. Персонал принялся выводить людей из кают. Все спаслись, не было ни повреждений, ни паники», — рассказал о первых действиях на борту гид-переводчик Михаил Рябокоров.
Ространснадзор возлагает ответственность на обоих капитанов. По предварительным данным, они нарушили свои договоренности. Если их вина будет доказана, наказанием может быть лишение прав. Судовая комиссия в течение десяти дней должна окончательно определиться, кто кому перешел дорогу. Пока же теплоходу латает дыры ОАО «Верфь братьев Нобель». Пробоина серьезная и требует дорогостоящего ремонта. {image1}
Как бы то ни было, последствия могли быть куда печальнее. Столкновение произошло около трех часов ночи, туристы уже спали. Многих пришлось будить и в спешке объяснять, что произошло ЧП и им необходимо готовиться к эвакуации. «Так как столкновение произошло на нашей территории, мы незамедлительно задействовали весь флот. На место ЧП вышли теплоход «МО-513» и «Московский-7». Пришлось снимать с маршрута на Ярославль «Метеор», — пояснил Владислав Марков. «По сухопутью к месту аварии выехали бригады скорой помощи, милиция, ГИМС, спасатели и представители администрации. Сначала предполагалось, что иностранных гостей отвезут в гостиницы Рыбинска. Позже капитан передал, что затопление судну не грозит», — прокомментировал о реакции оперативных служб начальник Управления ГО и ЧС по г. Рыбинску Анатолий Толчев.
Когда стало ясно, что теплоход тонуть не собирается, эвакуацию отменили, все успокоились, легли спать, а в 8 часов утра все дружно позавтракали», — сделала вывод о стальных нервах иностранцев Светлана Даниленко, директор туристической фирмы. Пассажиры «подбитого» судна действительно являли собой образец оптимизма и благодушия. Жизнерадостности американцев и немцев можно позавидовать. Все улыбались белоснежными улыбками и активно махали руками в объективы фото- и видеокамер, которые их встречали у рыбинского дебаркадера. На вопросы о ночном ЧП они отвечали, что все было или «гуд», или «о`кей». Впрочем, наших собеседниц Роуз и Лару одна деталь все же расстроила. Из-за столкновения туристы не попали в Углич. «Мани – йес, шопинг — ноу», — посетовали американки.

Предыдущая статьяШУМАРОВСКИЙ КРЕСТ
Следующая статьяДУША, ОТКРЫТАЯ МИРУ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.