Азиатский период «Современника»

Познакомилась с удивительным человеком, собравшим клуб любителей кино — клуб единомышленников, друзей, приятелей и даже незнакомых друг другу людей, связанных между собой одной идеей, одним желанием — просмотреть, оценить, обсудить фильмы, истории, чувства. Этот человек — Борис Крейн. 21 октября состоялось собрание членов киноклуба «Современник». Перед собранием мы встретились с президентом клуба — поговорить о предстоящей встрече, проблемах и планах…

{image0} — Борис Нехемьевич, с чего начинается открытие нового сезона?
— Я бы не назвал сегодняшнее собрание открытием сезона, скорее, это просто дружеская встреча членов клуба. Последние полтора-два года у нас проходили закрытые показы, без продажи билетов. Ну а в этом сезоне, я надеюсь, мы выйдем и на публичные показы. Сейчас у нас появилась мощная поддержка агентства «Медиарост».
— Какие вопросы выйдут сегодня на первый план?
— В первую очередь мы будем решать организационные вопросы. Главный из которых — где нам строить дальнейшую работу? Малый зал ОКЦ на первом этаже, в котором мы традиционно собирались, закрыт на ремонт. А сейчас для нас — самое плодотворное время для работы. Поэтому будем подыскивать помещение. Я считаю, подошел бы средний зал, где-то на 200 мест. Мне нравится зал в «Вымпеле», но тут возникает проблема в разногласиях между членами клуба: не всех устраивает месторасположение дворца культуры. Помимо проблем с помещением, существует еще одна, достаточно серьезная — это отсутствие финансирования. Основная аудитория, которая посещает показы, — это люди зрелого возраста со средним достатком, поэтому они не имеют возможности покупать дорогие билеты.
— Но вот начинается новый сезон… На что в первую очередь будет обращено внимание членов клуба? В каком направлении вы начнете работу?
— Новые фильмы, новые режиссеры, новые имена — эти вопросы, конечно, тоже будут обсуждаться. Но могу сказать, что у меня есть определенная договоренность с некоторыми режиссерами. Есть и идеи по поводу того, чему стоит посвятить наступающий сезон. Уже на ближайших заседаниях мы намерены продолжить знакомство с азиатским кинематографом. Сейчас он вызывает повышенное внимание в мире, и на Московском фестивале была представлена программа «Азиатский экстрим». Интересно будет посмотреть работы Ким Ки Дука и Энг Ли. Особенно известен Энг Ли, сейчас он — один из ведущих режиссеров мира. Достаточно назвать такие фильмы, как «Горбатая гора», «Разум и чувства», поставленные в Голливуде. Увидев год назад его «Вожделение», мы решили включить в программу одну из ранних картин, снятых на Тайване. Также будем искать фильмы, получившие призы на фестивалях в Каннах, Венеции.
— А будет ли в вашей программе место российским фильмам?
— Конечно, мы планируем просмотр и российских картин. Например, уже сейчас существует договоренность со Светланой Проскуриной, ее фильм «Перемирие» получил главный приз на «Кинотавре». Идут переговоры о встрече с молодым режиссером Алексеем Мизгиревым, автором картины «Бубен, барабан». Есть возможность встретиться и с Алексеем Федорченко, его фильм «Овсянки» взял несколько призов в Венеции. Существует предварительная договоренность с Валерией Гай Германикой. Приглашаем мы, как правило, режиссеров. Актеры, конечно, больше на виду у публики, их знают в лицо. Но актер не может отвечать за весь фильм. А нам важно разобраться, понять идею фильма, раскрыть замысел, понять роль детали, задать вопросы.
— Есть ли сейчас в работе какие-то проекты?
— К нам поступило предложение от нашего нового партнера «Медиарост». Директор агентства предложил выбрать 100 лучших фильмов по версии «Современника». Это довольно интересный проект, хотя в настоящий момент к его реализации мы еще не приступали.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 464



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


− пять = 3

Описание картинки