Домой История Азиатский период «Современника»

Азиатский период «Современника»

0

Познакомилась с удивительным человеком, собравшим клуб любителей кино — клуб единомышленников, друзей, приятелей и даже незнакомых друг другу людей, связанных между собой одной идеей, одним желанием — просмотреть, оценить, обсудить фильмы, истории, чувства. Этот человек — Борис Крейн. 21 октября состоялось собрание членов киноклуба «Современник». Перед собранием мы встретились с президентом клуба — поговорить о предстоящей встрече, проблемах и планах…

{image0} — Борис Нехемьевич, с чего начинается открытие нового сезона?
— Я бы не назвал сегодняшнее собрание открытием сезона, скорее, это просто дружеская встреча членов клуба. Последние полтора-два года у нас проходили закрытые показы, без продажи билетов. Ну а в этом сезоне, я надеюсь, мы выйдем и на публичные показы. Сейчас у нас появилась мощная поддержка агентства «Медиарост».
— Какие вопросы выйдут сегодня на первый план?
— В первую очередь мы будем решать организационные вопросы. Главный из которых — где нам строить дальнейшую работу? Малый зал ОКЦ на первом этаже, в котором мы традиционно собирались, закрыт на ремонт. А сейчас для нас — самое плодотворное время для работы. Поэтому будем подыскивать помещение. Я считаю, подошел бы средний зал, где-то на 200 мест. Мне нравится зал в «Вымпеле», но тут возникает проблема в разногласиях между членами клуба: не всех устраивает месторасположение дворца культуры. Помимо проблем с помещением, существует еще одна, достаточно серьезная — это отсутствие финансирования. Основная аудитория, которая посещает показы, — это люди зрелого возраста со средним достатком, поэтому они не имеют возможности покупать дорогие билеты.
— Но вот начинается новый сезон… На что в первую очередь будет обращено внимание членов клуба? В каком направлении вы начнете работу?
— Новые фильмы, новые режиссеры, новые имена — эти вопросы, конечно, тоже будут обсуждаться. Но могу сказать, что у меня есть определенная договоренность с некоторыми режиссерами. Есть и идеи по поводу того, чему стоит посвятить наступающий сезон. Уже на ближайших заседаниях мы намерены продолжить знакомство с азиатским кинематографом. Сейчас он вызывает повышенное внимание в мире, и на Московском фестивале была представлена программа «Азиатский экстрим». Интересно будет посмотреть работы Ким Ки Дука и Энг Ли. Особенно известен Энг Ли, сейчас он — один из ведущих режиссеров мира. Достаточно назвать такие фильмы, как «Горбатая гора», «Разум и чувства», поставленные в Голливуде. Увидев год назад его «Вожделение», мы решили включить в программу одну из ранних картин, снятых на Тайване. Также будем искать фильмы, получившие призы на фестивалях в Каннах, Венеции.
— А будет ли в вашей программе место российским фильмам?
— Конечно, мы планируем просмотр и российских картин. Например, уже сейчас существует договоренность со Светланой Проскуриной, ее фильм «Перемирие» получил главный приз на «Кинотавре». Идут переговоры о встрече с молодым режиссером Алексеем Мизгиревым, автором картины «Бубен, барабан». Есть возможность встретиться и с Алексеем Федорченко, его фильм «Овсянки» взял несколько призов в Венеции. Существует предварительная договоренность с Валерией Гай Германикой. Приглашаем мы, как правило, режиссеров. Актеры, конечно, больше на виду у публики, их знают в лицо. Но актер не может отвечать за весь фильм. А нам важно разобраться, понять идею фильма, раскрыть замысел, понять роль детали, задать вопросы.
— Есть ли сейчас в работе какие-то проекты?
— К нам поступило предложение от нашего нового партнера «Медиарост». Директор агентства предложил выбрать 100 лучших фильмов по версии «Современника». Это довольно интересный проект, хотя в настоящий момент к его реализации мы еще не приступали.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.