«Хотим зарекомендовать себя на Слипе»

В марте 2010 года в Рыбинске была создана новая управляющая организация ООО «НОРД-СТРОЙ», в нее перешли все многоквартирные дома Слипа. Руководит компанией Татьяна Яковлева, которая раньше работала в системе ЖКХ Ярославского района. О своих достижениях и проблемах она рассказала нашему корреспонденту.

{image0} — Татьяна Николаевна, в каком состоянии находится жилой фонд микрорайона?
— Если жилой фонд Слипа сравнивать с жилыми домами Ярославского района, то он находится в лучшем состоянии. Однако в настоящее время мы отмечаем очень высокий процент износа жилого фонда, особенно систем наружных и внешних коммуникаций.
— Какой производственной базой располагает ООО «НОРД-СТРОЙ»?
— В управляющей организации работает 4 человека (директор, экономист, инженер и бухгалтер), мы арендуем офис, работы выполняет обслуживающая организация ООО «Норд» — она владеет, техникой, материалами, кадрами. Многие работы ООО «Норд» выполняет авансом, не дожидаясь, когда мы получим плату с жильцов, аварийные ситуации старается устранить в течение дня.

С 1999 года ООО «Норд» работает в Рыбинске как строительная фирма. Специалисты предприятия построили большое количество объектов — в их числе офис врача общей практики в Копаеве, станция ультрафиолетового обеззараживания воды, котельные в Дюдькове и в поселке ГЭС.
В марте 2007 года городская администрация провела конкурс по выбору обслуживающей организации. На торги выставили два микрорайона — Копаево и Слип. Победителями стали два частных предприятия — ООО «Норд» и ООО «Тихменевский завод строительных материалов». Последнее продержалось на рынке ЖКХ полгода, «Норд» работает по сей день. Более того, в марте 2010 года предприятие заявило о себе как об управляющей организации.

— Какие отношения у вас сложились с ресурсоснабжающими организациям? Многие управляющие компании имеют перед ними большие долги…
— Особенных проблем нет, мелкие вопросы, в основном по теплу и воде мы решаем в рабочем порядке. При подготовке к зиме провели огромную работу, выполняя рекомендации МУП «Теплоэнерго», — поставили конуса, заменили элеваторные узлы, промыли и опрессовали системы теплоснабжения. Все дома сдали по графику. В течение лета полностью рассчитались с МУП «Теплоэнерго» за прошедший отопительный сезон.
— Как вы относитесь к переходу на оплату тепла по 1/7?
— Это облегчит работу управляющей организации, но увеличит нагрузку на жителей, так как плата за тепло в зимние месяцы возрастет.
— А что думаете о переходе на прямые договоры между собственниками и ресурсоснабжающими организациями?
— Мы не против перехода на прямые договоры, но при этом бремя ответственности по сбору платежей ресурсоснабжающие организации должны взять на себя.
— Вы не имеете долгов перед ресурсоснабжающими организациями, потому что жители платят исправно?
— Нет, ситуация с платежами тяжелая. 250 человек не платят за квартиру более трех месяцев. Есть люди, у которых задолженность составляет более полугода, есть — по 60-70 месяцев. С них мы взыскиваем долги через суд. Каждый месяц в подъездах домов вывешиваем списки с номерами квартир, собственники которых не платят за коммунальные услуги. Пытаемся воздействовать на неплательщиков с помощью старших по домам. На Слипе уникальная ситуация: люди здесь живут давно, знают не только соседей, но и тех, кто живет в соседнем дворе. Жители прислушиваются к общественному мнению, к мнению пожилых людей. Когда такой уважаемый человек в глаза тебе говорит, что ремонт в подъезде не сделают из-за тебя, это более действенно.
— Ваша эксклюзивная работа с неплательщиками дала результаты?
— Когда мы начинали работать, платежи составляли 85%, сейчас — 90,7%. Динамика положительная.
— В слипских домах проводился ремонт по программе Фонда содействия реформированию ЖКХ?
— Да. И если в предыдущие годы в программу капремонта попадали по 1-2 дома, то в этом году удалось отремонтировать шесть домов. Мы заменили кровлю шести домов, полностью поменяли системы теплоснабжения пяти домов, системы холодного и горячего водоснабжения — пять домов, в двух домах отремонтировали межпанельные швы, в одном — заменили систему электроснабжения. В домах, в которых проводился капремонт, установлены общедомовые счетчики тепла, холодной и горячей воды. МУП «Рыбинская горэлектросеть» установило общедомовые приборы учета электроэнергии во всех многоквартирных домах Слипа.
— С переходом на оплату по приборам учета вы ждете экономии?
— Это зависит от жильцов, например, выполнят ли они мероприятия по утеплению жилья.
— Как жители отнеслись к необходимости оплатить 5% стоимости ремонта?
— Многие люди понимают, что такой шанс, когда дом можно отремонтировать за счет государства, дается один раз. Они охотно поддержали решение принять участие в программе Фонда. Но многие не понимали необходимость принять участие в софинансировании. Большая проблема в микрорайоне — брошенные квартиры, собственники которых уехали на заработки в Москву или другие города. Они несколько лет не живут в квартире, не платят за нее. Но и они несут ответственность за общедомовое имущество, должны участвовать в софинансировании капремонта. Найти их, однако, очень трудно.
Не всегда жители обеспечивали доступ специалистов в квартиру. Возникали ситуации, когда один сосед хочет поменять стояк, другой не хочет и в квартиру специалистов не пускает. К сожалению, не все еще понимают, что они обязаны предоставить доступ.
— Как на Слипе реализуется городская программа благоустройства дворов?
— Если в прошлые годы в разных микрорайонах города ремонтировали примерно одинаковое количество домов, то в этом году, к сожалению, нам удалось выполнить благоустройство только одного двора дома 3 по Ростовской улице. Своими силами ООО «Норд» песком и щебнем засыпает ямы во дворах, чтобы смогли проехать хотя бы аварийные службы и «скорая помощь». Однако мы считаем, что средства городского бюджета должны распределяться более-менее пропорционально между микрорайонами.
— Были случаи претензий жильцов к вашей управляющей организации?
— Конечно, всегда будут 1-2 недовольных. Но решение о переходе из одной управляющей организации в другую должно принять общее собрание собственников — таких случаев у нас не было.
— А у вас нет желания распространить свое влияние на другие микрорайоны?
— К нам обращались старшие по домам из других микрорайонов, но пока мы брать дома не собираемся, считаем, что сначала должны зарекомендовать себя здесь, на Слипе.
— Как ваша организация отчитывается перед собственниками жилья?
— В предоставлении информации мы не отказываем никому. При проведении капитального ремонта всем старшим по домам выдавали сметы. В апреле исполнится год нашей работы в качестве управляющей компании — с этого срока начнем организацию общих собраний собственников, чтобы отчитаться за год. Если законодатель потребует отчитаться каким-либо другим способом, сделаем это.
Сейчас много говорится о ЖКХ. В этой дискуссии, по моему мнению, СМИ заняли не совсем правильную позицию. Они очень много говорят об ответственности управляющих компаний, но молчат об обязанностях собственников жилья. Но ведь мы не пишем на стенах, не снимаем радиаторы отопления в подъездах, не срываем замки с подвалов, не пьем и не курим в местах общего пользования, не разводим в подъездах кошек. Жители должны понимать, что сейчас бесполезно ждать, что кто-то, государство или завод, сделает что-то для их дома. Все ремонты мы проводим только за их деньги, и, долго ли продержится дом в хорошем состоянии, зависит от их отношения к своему жилью, к общедомовой собственности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 524



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


девять − 3 =

Описание картинки