В Рыбинском музее — искусство Зураба Церетели

17 декабря, в главный день торжеств, посвященных столетию Рыбинского музея-заповедника, в его самом большом зале открылась выставка, вероятно, самого известного художника современной России. Имя президента Российской академии художеств Зураба Церетели наверняка знает каждый житель нашего города. 

Вспомнить хотя бы случай двухмесячной давности, когда один московский эксперт предложил переставить московский памятник Петру I и 300-летию Российского флота на просторы Рыбинского водохранилища. Правда, сперва у сног-сшибательной идеи нашлись конкуренты в лице Воронежа и Петрозаводска (там государь Петр Алексеевич бывал, в отличие от Рыбной слободы, не только проездом), а потом она и вовсе сошла на нет… 
Жаль, что внимание публики привлекают главным образом скандалы и сплетни. Ведь Зураб Константинович Церетели заслуживает внимания не только как автор монументов, своей масштабностью и местом расположения вызывающих весьма горячие споры, и не только как глава Академии художеств, деятельность которой при нем резко оживилась. Он еще и «просто» замечательный художник: мастер, работами которого искренне восхищались еще в 1960-х гг. Пикассо и Сикейрос. Он очень творческий человек, работающий в самых разных жанрах и самых различных техниках. Это отнюдь не только известные всем монументы. Зураб Церетели — прекрасный живописец, работающий ярким, сочным цветом. Но, может быть, особенно здорово ему удалось проявить себя на стыке разных искусств. В его мозаичных скульптурах и рельефных эмалях (именно они привели в восторг Сикейроса, увидевшего в них искусство будущего) сосуществуют, поддерживая друг друга, объем и цвет.
На выставке в Рыбинском музее также можно видеть образцы разных видов искусства: создававшиеся на протяжении последних 30 лет живописные полотна, рельефные эмали, монументальные бронзовые рельефы. На них представлены самые разные сюжеты, к которым мастер зачастую возвращается, пробуя их решить в новой технике или просто по-новому. Их диапазон крайне разнообразен: на выставке можно видеть и чистую абстракцию, и новогодний букет, Чарли Чаплина и грузинского дворника – родного брата героев картин Пиросмани. Где-то можно угадать черты Матисса, где-то – грузинской школы живописи последней трети ХХ века. И при всем этом выставке не откажешь в единстве стиля – стиля неуемного в творческом поиске Мастера – Зураба Константиновича Церетели.
Меньше всего на выставке как раз скульптуры. Она представлена уменьшенными вариантами знаменитых композиций – «Добро побеждает зло» (св. Георгий Победоносец, попирающий обломки ядерных ракет) и фигурой Петра I. Кстати, памятник самодержавному основателю Российского флота все же навсегда останется в Рыбинске. Он подарен народным художником СССР и России администрации Рыбинска – в благодарность за готовность принять опальный монумент. Правда, высота его – всего полметра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 452



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


× 1 = девять

Описание картинки