НАСЛАЖДЕНИЕ ТВОРИТЬ

Данное при рождении человеку имя в течение его жизни варьируется: может иметь оттенки от ласкательного до уничижительного. По моему твердому убеждению, тем или иным именем зовут-называют человека, исходя из его характера и отношения к обществу.

Год 1987. В этот год дед Мороз не шутил. На градуснике было далеко за двадцать. Две мои дочери двенадцати и семи лет стали поднывать от холода. Но через некоторое время заявили, что теперь-то они не замерзнут: Марина подарила волшебные носки и варежки. На мое замечание называть Марину тетей последовал категорический отказ. Как-то так сложилось: мои дети с первого дня знакомства сразу же определили дистанцию в отношениях. И я поняла: с Мариной нужно познакомиться поближе. Марина, педагог по образованию, работала редактором многотиражки. Мы сразу же нашли общий язык: по образованию я издательский работник.
Время вносило коррективы в наши отношения — разговоры по телефону, приглашение на чай с пирогами, обмен книгами. Случилось то, что должно было случиться — возникла необходимость друг в друге.
Год 1992. Холодный, ещё не восстановленный окончательно храм Иверской иконы Божьей матери. Где-то в стороне от меня стоит замёрзшая Марина. На грубо сколоченном полу в центре храма в неясном свете свечей и лампад. На руках у меня посапывающее сокровище — Маринина дочь Анна. Я — крёстная мать.
Год 2000. Видимся редко, больше перезваниваемся и «слушаемся»: Маринка — собкор на областном радио, каждое утро её с ходу узнаваемый голос поднимает настроение. Лейтмотив её передач всегда жизне-утверждающий, будь то рассказы о людях неординарных, очерки о молодом поколении и полные поэзии повествования об исторических событиях и православных праздниках. Марина заболела телевидением: пишет сценарии, осваивает операторскую работу, всё чаще и чаще в разговорах мелькает фраза: вот бы книгу написать, так много накопилось интересного материала.
Год 2010. Выходим из троллейбуса. Ясна, так зовут мою собаку-проводника, мигом определяет наше местонахождение и, задрав хвост трубой, прибавляет скорость и уверенно ведет меня к Марине. Знает: там ее приласкают, наговорят комплиментов. В ответ она несколько раз лизнет Марину и, довольная, растянется у дверей.
Небольшая комнатка в полуподвальном помещении завалена газетами, книгами, журналами. Посредине стол-натюрморт: баночки с чаями, печенье, бублики-баранки, сухарики и конфеты. А в основном, с утра до вечера это звенящий, шуршащий, вздыхающий и смеющийся «улей».
И каждая влетающая в него «пчелка» несет свою, особенную нектарнику. Две девушки-старшеклассницы принесли сочинения — готовятся к олимпиаде по журналистике в МГУ. Маленькая девочка с красивым бантом очень волнуется: написала статью о своей прабабушке, ветеране трудового фронта времен Великой Отечественной войны. В этот год, год 65-летия Победы вся «маринкина рать» разыскивала рыбинцев, участвовавших в войне, в эвакуации моторного завода в Уфу. Ребята очень старались записать как можно больше воспоминаний. Хватит на добрую книгу. Еще одну книгу они написали об учителях города Рыбинска. Где взять деньги на ее издание? Этот вопрос грызет и сжигает душу. Прямо как у лермонтовского героя. Она уже сверстана и готова к печати. Учащиеся всех школ города ждут, а Год Учителя скоро закончится. Может, повезет, и они будут держать ее в руках, так же , как и первую книгу о жителях блокадного Ленинграда.
«Мариночка, я вам так благодарна! У дочери все сложилось, спасибо!» — улыбаясь, говорит молодая женщина.
Смех, возгласы, вздохи, переживания — это лицеисты в который раз уже смотрят фильмы о жизни в летнем лицее. Занятия в школе журналистов не проходят даром: кто-то рад, что научился работать с видеокамерой, кто-то пишет стихи или рассказы, а кто-то хочет стать сценаристом.
«Маринка, мне нужен твой совет!» — с категорической твердостью в голосе произносит вошедший в кабинет молодой мужчина. «Марина! Я пришла доложить о результатах наших соревнований», — это уже наставник молодежной военно-патриотической организации.
В дверном проеме появляется замечательный Лешечка Голубев и сразу же «вписывается» в веселую компанию. Я не удивляюсь: Марина обладает способностью собирать вокруг себя очень разных людей, быстро становящихся единомышленниками. Леша, как и многие выпускники школы журналистов стал студентом престижного вуза. Он в юридической академии. В каждый свой приезд в Рыбинск он непременно выкроит часок-другой, чтобы заглянуть к любимому учителю: «Марина Ивановна поставила меня на крыло». И сколько их, окрыленных!
«Ты не один» — девиз международного кинофестиваля, прошедшего летом 2009 года в Ярославле. Его участники, любители и профессионалы, представили богатое разнообразие творческих работ. Никаких возрастных ограничений. Переполненный кинозал: идет показ работ-победителей. Комментарии, возгласы, хохот до слез — реакция зрителей на мультик-победитель. Аплодисменты и … тишина. Мальчики-подростки, авторы озорного и светлого фильма, получать заслуженную награду выкатились в инвалидных колясках. Замерший было зал встает. Аплодисменты, крики «браво».
Мы знали: фестиваль проходит в рамках общероссийской грантовой программы «Новый день». Ее цель — реабилитация людей с ограниченными возможностями. Такими должны быть или авторы работ, или их герои. Школа журналистов представляла фильм с моим участием. Потрясенные, обессиленные от избытка эмоций, мы молча ехали в автобусе, уверенно бегущего в сторону Рыбинска. Был в этом молчании кусочек счастья: руководимая Мариной Ивановной студия ЦЦОД «Молодые таланты» была названа перспективным дебютантом.
Ребячье радио мгновенно разносит главную лицейскую новость: Марине Ивановне присвоено звание «Бессмертной». Со мной поделился радостью Максим Злобин, по его собственному определению, «энергичный лентяй». Они друзья. Дружба возникла в пути. Дорога: первая статья в рыбинской школе журналистики — университет кино и телевидения в Санкт-Петербурге. Время в пути: три с половиной года. Путники: «малолетний разгильдяй» и женщина со стальными нервами, тяжелой рукой и кучей нужного хлама в кабинете.
В школе журналистов очередной цейт-
нот — международный кинофестиваль. Декабрьской рукой принимает эстафетную палочку ноября, отзвеневшего золотом победы: в Интернет-конкурсе «Поколение.РФ» воспитанница Марины Ивановны выиграла главный приз.
Девятый час вечера. Марина устала: день был одновременно удачливым и плодотворным. Твердая походка, уверенные движения — женщина с недобрым и явно чиновничьим лицом скорее отчитывает, чем задает вопрос: «Как вы работаете с детьми?» Марина разводит руками: «Да никак. Они тут сами занимаются своим делом, а я только чай разливаю. Вот и вся учеба».
Я улыбаюсь. Сколько детей и в каком количестве они выпили чаю, знает только памятная медаль, упрятанная в дальний угол письменного стола. Медаль к 200-летию со дня рождения Н. В. Гоголя «За труды в просвещении» вручена Международной ассоциацией «Народная память о защитниках Отечества» за работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения Шакуровой Марине Ивановне. На реверсе слова писателя-просветителя: «Едва ли есть высшее наслаждение как
наслаждение творчеством». Медаль — это только аванс. Я уверена.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 487



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


4 + восемь =

Описание картинки