Домой Общество УВЕЛИЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАЕМОСТИ

УВЕЛИЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАЕМОСТИ

0

Как отрасль экономики города въездной туризм вряд может дать ощутимую прибавку в местный бюджет. Эта сфера деятельности скорее рассматривается как средство самозанятости жителей, источник развития предпринимательства. Управление культуры городской администрации вышло с инициативой разработать городскую целевую программу «Развитие туристической привлекательности Рыбинска». В результате ее реализации количество туристов, посещающих наш город в течение года, должно вырасти почти в полтора раза, а средняя продолжительность их пребывания в  Рыбинске — увеличиться с 2 до 3,5 дней.

Занимая второе место по величине, численности населения и промышленному потенциалу в Ярославской области, по ежегодному туристскому потоку Рыбинск находится на седьмом месте. В 2009 году город посетило почти 100 тысяч гостей, что составило 91% приехавших в предыдущий год. Таким неблагоприятным образом сказалась кризисная ситуация на загрузке круизных теплоходов. Однако познакомиться с историко-культурными достопримечательностями Рыбинска приезжали 25,4% туристов. 16% посетивших город имели деловые интересы, а 58,6% — это болельщики и участники спортивных соревнований. Последних главным образом привлекает этап Кубка мира по лыжным гонкам, хотя в Рыбинске проводятся и другие мероприятия, вызывающие интерес гостей и жителей города, — это гонки на буранах, шоу Дедов Морозов, Проводы русской зимы, Рыбинская рыбалка, международный фестиваль детского и юношеского творчества «Роза ветров», международный фестиваль театров кукол «КОВЧЕГ», фестиваль современного французского кино и другие.
Приезжающие в Рыбинск отмечают уникальную ауру, характерную для исторического города. Она формируется благодаря 202 объектам культурного наследия, в числе которых 27 федеральных и 35 региональных памятников. Большая часть их расположена в историческом центре и находится в плохом состоянии, 80% памятников требуют реставрационных работ. Чтобы активизировать их восстановление, по мнению начальника управления культуры Натальи Шульдиной, необходимо разработать городскую целевую программу «Крестовая улица».
Несмотря на сохранившуюся целостность исторической застройки, у нас мало значимых объектов, достойных внимания экскурсантов. Кроме государственного Рыбинского историко-архитектурного художественного музея-заповедника, существуют общественные музеи, свои исторические экспозиции имеют предприятия и школы, но этот потенциал используется недостаточно. А к созданию новых музеев и исторических комплексов инвесторы интереса не проявляют.
Чем больше времени турист проведет в Рыбинске, тем больше денег он здесь оставит. Поэтому, кроме объектов для показа и проведения досуга, очень важно предложить гостям комфортные условия проживания за приемлемую цену.
В городе 8 гостиниц. В них и в общежитиях, предоставляющих гостиничные услуги, 360 номеров, в которых одновременно могут разместиться 611 человек. В 2010 году их  заполняемость составила 3,2%.
За два последних года число гостиниц увеличилось. Так, в 2009 году введен в эксплуатацию гостевой дом на 36 мест на улице Коллективизации. В 2010 году в поселке Судоверфь построили отель «Бригантина» на 114 мест.
В настоящее время строится несколько гостиниц по адресам: Волжская набережная, 21, ул. Малая Казанская, 2, ул. Герцена, 26, ул. Гоголя, 25. Кроме того, в рамках регионального стратегического плана ведутся работы по размещению в Рыбинске бизнес-отеля на 70 мест.
По мнению Натальи Шульдиной, учитывая то, что в Рыбинск приезжает все больше иностранцев, граждан Украины и Белоруссии, Германии, Италии, Франции, Польши, необходимо строить гостиницы, отвечающие международным стандартам, и за счет конкуренции снижать высокий уровень цен на услуги проживания, сложившийся в городе.
Рыбинск имеет возможности по увеличению туристского потока. Для этого нужно проводить больше мероприятий, привлекающих внимание жителей других регионов, таких, например, как этап Кубка мира, и заинтересовать предпринимателей, чтобы они вкладывали средства в создание туристских продуктов — музеи, экспозиции, выставки. Но начать нужно с маркетинга территории и разработки комплексной программы «Развитие туристической привлекательности Рыбинска». Все эти мероприятия запланированы на 2011 год.
В 2012 и 2013 годах нужно проделать большую работу, в результате которой к 2014 году ежегодный поток туристов должен увеличиться до 140 тысяч человек, Рыбинск — переместиться с седьмого на пятое место в областном рейтинге, а средняя продолжительность пребывания гостей в городе — вырасти с двух до трех с половиной дней.
На реализацию программы необходимо 108 млн. рублей. Предполагаемые источники финансирования — городской бюджет (100 млн. рублей), область (4 млн.), внебюджетные средства (4 млн.).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.