УВЕЛИЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАЕМОСТИ

Как отрасль экономики города въездной туризм вряд может дать ощутимую прибавку в местный бюджет. Эта сфера деятельности скорее рассматривается как средство самозанятости жителей, источник развития предпринимательства. Управление культуры городской администрации вышло с инициативой разработать городскую целевую программу «Развитие туристической привлекательности Рыбинска». В результате ее реализации количество туристов, посещающих наш город в течение года, должно вырасти почти в полтора раза, а средняя продолжительность их пребывания в  Рыбинске — увеличиться с 2 до 3,5 дней.

Занимая второе место по величине, численности населения и промышленному потенциалу в Ярославской области, по ежегодному туристскому потоку Рыбинск находится на седьмом месте. В 2009 году город посетило почти 100 тысяч гостей, что составило 91% приехавших в предыдущий год. Таким неблагоприятным образом сказалась кризисная ситуация на загрузке круизных теплоходов. Однако познакомиться с историко-культурными достопримечательностями Рыбинска приезжали 25,4% туристов. 16% посетивших город имели деловые интересы, а 58,6% — это болельщики и участники спортивных соревнований. Последних главным образом привлекает этап Кубка мира по лыжным гонкам, хотя в Рыбинске проводятся и другие мероприятия, вызывающие интерес гостей и жителей города, — это гонки на буранах, шоу Дедов Морозов, Проводы русской зимы, Рыбинская рыбалка, международный фестиваль детского и юношеского творчества «Роза ветров», международный фестиваль театров кукол «КОВЧЕГ», фестиваль современного французского кино и другие.
Приезжающие в Рыбинск отмечают уникальную ауру, характерную для исторического города. Она формируется благодаря 202 объектам культурного наследия, в числе которых 27 федеральных и 35 региональных памятников. Большая часть их расположена в историческом центре и находится в плохом состоянии, 80% памятников требуют реставрационных работ. Чтобы активизировать их восстановление, по мнению начальника управления культуры Натальи Шульдиной, необходимо разработать городскую целевую программу «Крестовая улица».
Несмотря на сохранившуюся целостность исторической застройки, у нас мало значимых объектов, достойных внимания экскурсантов. Кроме государственного Рыбинского историко-архитектурного художественного музея-заповедника, существуют общественные музеи, свои исторические экспозиции имеют предприятия и школы, но этот потенциал используется недостаточно. А к созданию новых музеев и исторических комплексов инвесторы интереса не проявляют.
Чем больше времени турист проведет в Рыбинске, тем больше денег он здесь оставит. Поэтому, кроме объектов для показа и проведения досуга, очень важно предложить гостям комфортные условия проживания за приемлемую цену.
В городе 8 гостиниц. В них и в общежитиях, предоставляющих гостиничные услуги, 360 номеров, в которых одновременно могут разместиться 611 человек. В 2010 году их  заполняемость составила 3,2%.
За два последних года число гостиниц увеличилось. Так, в 2009 году введен в эксплуатацию гостевой дом на 36 мест на улице Коллективизации. В 2010 году в поселке Судоверфь построили отель «Бригантина» на 114 мест.
В настоящее время строится несколько гостиниц по адресам: Волжская набережная, 21, ул. Малая Казанская, 2, ул. Герцена, 26, ул. Гоголя, 25. Кроме того, в рамках регионального стратегического плана ведутся работы по размещению в Рыбинске бизнес-отеля на 70 мест.
По мнению Натальи Шульдиной, учитывая то, что в Рыбинск приезжает все больше иностранцев, граждан Украины и Белоруссии, Германии, Италии, Франции, Польши, необходимо строить гостиницы, отвечающие международным стандартам, и за счет конкуренции снижать высокий уровень цен на услуги проживания, сложившийся в городе.
Рыбинск имеет возможности по увеличению туристского потока. Для этого нужно проводить больше мероприятий, привлекающих внимание жителей других регионов, таких, например, как этап Кубка мира, и заинтересовать предпринимателей, чтобы они вкладывали средства в создание туристских продуктов — музеи, экспозиции, выставки. Но начать нужно с маркетинга территории и разработки комплексной программы «Развитие туристической привлекательности Рыбинска». Все эти мероприятия запланированы на 2011 год.
В 2012 и 2013 годах нужно проделать большую работу, в результате которой к 2014 году ежегодный поток туристов должен увеличиться до 140 тысяч человек, Рыбинск — переместиться с седьмого на пятое место в областном рейтинге, а средняя продолжительность пребывания гостей в городе — вырасти с двух до трех с половиной дней.
На реализацию программы необходимо 108 млн. рублей. Предполагаемые источники финансирования — городской бюджет (100 млн. рублей), область (4 млн.), внебюджетные средства (4 млн.).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 485



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


− один = 2

Описание картинки