ОПЯТЬ ПОСЛАЛИ ПО КРУГУ

В вашей газете прочитал информацию о том, что теперь, получая государственные или муниципальные услуги, не надо самому собирать документы. Чиновники должны запрашивать их сами. После этого пошел оформлять субсидию на квартиру, а меня опять послали по кругу — велели предоставить 10 разных справок…
Валерий Смирнов, житель Рыбинска

{image0} На вопрос, правы в этом случае или нет специалисты МУ «Центр социальных выплат», мы попросили ответить старшего помощника Рыбинского городского прокурора Дмитрия ИОРДАНСКОГО:
— Действительно, с 1 июля 2011 года вступил в силу закон №169-ФЗ, который вводит обязательный межведомственный обмен информацией и документами, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг. В то же время закон устанавливает в отношении отдельных процедур межведомственного обмена переходный период, в течение которого эти процедуры должны быть урегулированы в соответствии с актами правительства и законами субъектов РФ. Соответствующие поправки внесены в законодательные акты пенсионного обеспечения, регистрационного учета, кадастрового учета, хозяйственно-предпринимательской деятельности, налогового учета и контроля, образования и госрегистрации актов гражданского состояния. Например, в статью 51 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих введена часть 3, согласно которой человек, обратившийся за военной пенсией, вправе не предоставлять необходимые для назначения пенсии документы, если они находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. В то же время в законе сказано, что положения части 3 не применяются до 1 июля 2012 года.
Кроме того, надо сказать, что не все документы, которые необходимы для назначения субсидии, могут быть запрошены МУ «Центр социальных выплат» самостоятельно. Например, заявление человек должен написать сам.
Выписку из домовой книги выдают организации, которые ведут подомовой паспортный учет. В Рыбинске эти функции переданы МУП «ИРЦ», но со временем они должны перейти к УК, которые являются частными организациями и неподконтрольны муниципалитету.
Справку у доходах и копию трудовой книжки заявитель получает у работодателя, который тоже не обязан предоставлять документы муниципальным организациям.
Копию сберкнижки также никто не предоставит по запросу муниципального учреждения, так как банки обязаны соблюдать тайну вклада.
Часть документов (копию свидетельства о браке, договор и свидетельство о передаче квартиры в собственность), бесспорно, специалисты муниципального учреждения могли бы затребовать сами — в случае, если уже налажен документооборот и взаимодействие с соответствующими органами. Однако локальные документы — регламенты и положения, устанавливающие порядок обмена документами между организациями — еще не приняты. Чиновникам дали один год на то, чтобы определиться, каким образом и из какой организации они вправе затребовать документы и какой организации их предоставить.
Когда эти регламенты вступят в действие, прокуратура будет контролировать исполнение закона.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 485



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


восемь + = 17

Описание картинки