И карнавальные маски по кругу…

В минувшие выходные Рыбинский музей–заповедник превратился во дворец времен Екатерины Второй. Здесь состоялся бал.

Воздушные замки – это реальность

{image0} История возрожденного рыбинского провинциального бала началась в конце 80-х годов прошлого столетия. В руки к пианисту Александру Оханину попала целая коллекция партитур-долгожителей. Ноты и скрипичные ключи в них были обречены на гибель: в библиотеке одной из музыкальных школ проходила генеральная уборка, и пожелтевшим от времени листам с нотными станами  в итоге было суждено оказаться на городской свалке. Музыкант спас уникальные сюиты, даже не подозревая об их ценности и уж тем более не догадываясь о том, что впервые эти ноты увидели свет в конце 18-го века. Дирекционы танцевальной сюиты и оперной увертюры, найденные пианистом, стали поводом к размышлению воспроизвести, оживить эти звуки. Партитура была показана руководителю барочного ансамбля «Воздушные замки» Владимиру Хробыстову. Объединенные одной идеей музыканты стали изучать историю провинциальных балов. И несбыточные, казалось бы, мечты многих девушек стали приобретать реальные очертания.

Я полагаю, что все это следует шить

Клуб исторических реконструкций «Танелорн» с огромным воодушевлением откликнулся на предложение украсить музыку антуражем старины и величия. Перевернув кипы исторической литературы с описаниями каждой детали провинциального бала, участники клуба взялись за изготовление костюмов. Финалом трудов музыкантов и танцоров рыбинские зрители наслаждались, затаив дыхание и не выпуская из вида ни одной мелочи. Вот он, распорядитель, облаченный в камзол и белые лосины, приглашает открыть бал-маскарад. Удар посоха о плиты пола – и перед глазами высокочтимой публики поплыли, словно ожившие, картинки с изображением старинного действа. Роскошные платья и расшитые ливреи, торжественный голос танцмейстера, приглашающего к следующему танцу, и, конечно, маски на лицах участников – все это придавало атмосфере бала еще большую загадочность и ощущение волшебства. {image1}

Ее Величество Музыка

Ценнейшие качества участников бала 18-го века  заключались в умении танцевать, одеваться и общаться. Поэтому в сценарий были внесены и диалоги участников, связанные с любовной историей. Внимательно изучив историю российских балов, его организаторы пришли к выводу о разительных отличиях светских вечеров столичных и провинциальных балов. Если в столице такие мероприятия носили увеселительный характер, то в маленьких городах они отличались пуританством и даже некоей чопорностью. Самой главной задачей устроителей реконструированного бала было отразить именно строгий характер провинции. По признанию зрителей, атмосферу  воздержанности удалось передать не только театральным действом. Сама музыка заставляла каждого поверить в реальное присутствие Ее Императорского Величества самодержицы Всея Руси Екатерины Второй. Час, в течение которого музей превратился во дворец, пролетел незаметно для всех – и для зрителей, и для участников. Все они покидали стены храма искусства с большим сожалением и надеждой на непременное продолжение старинной истории.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 506



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


+ один = 5

Описание картинки