ТЕАТР ПРИРАСТЕТ СТУДЕНТАМИ

Неподражаемые подражатели, гении сцены, великие лицедеи. Эпитетам, которыми награждает благодарный зритель любимых артистов, иногда в глубине души завидовал, наверное, любой из нас. Каждая вторая девчонка, мечтая о романтике сцены и запахе театрального грима, хотя бы раз воображала себя актрисой, кокетливо закатывая глаза перед зеркалом. Но до сих пор для многих из нас театр в глубине кулис хранит свою тайну, доступную лишь избранным. В число избранных в следующем году могут попасть 10 рыбинцев, которые грезили сценой и каждую ночь видели ее во сне. А сегодня для подготовки к первому шагу актерского пути Рыбинский драматический театр открывает студию.

Актер- это партнер

{image0} По словам актрисы Рыбинского театра драмы, заслуженной артистки России Светланы Колотиловой, студия актерского мастерства, которая откроется в стенах нашего театра,  поможет и состоявшимся артистам, которым будет суждено стать наставниками у «новобранцев»,  и тем, кто еще только на шаг приблизится к сцене, не ошибиться с выбором. Студийцы в процессе обучения поймут, правильный ли путь они для себя выбрали, а их наставники выберут тех, кто пополнит ряды студентов Ярославского театрального института. Дело в том, что в 2012 году областной вуз выделил 10 бюджетных мест для заочного обучения рыбинцев искусству перевоплощения. Светлана Агафоновна отметила, что обучать в студии будут всех желающих. «Если к нам в студию придет не 10 человек, а 20, 30, даже 100, мы всех будем обучать». По мнению актрисы, любое прикосновение к театральным методикам в подростковом периоде очень благодатно. В первую очередь будущего артиста нужно учить не движениям или сценической речи. Он должен уметь общаться с другим человеком, видеть в нем партнера и ощущать себя им.

Шекспир был прав

{image1} Говоря о постижении театрального мастерства, Светлана Агафоновна отметила, что оно пригождается не только на большой сцене или телеэкране. На мое упоминание о крылатой фразе, произнесенной Шекспиром, она живо отозвалась: «А хотите, докажу?» Доказательств тому, что весь мир – театр, а люди в нем актеры, действительно нашлось огромное количество. Достаточно вспомнить, как мы разговариваем по телефону с начальником, невольно расправляя плечи, мурлычем с любимыми или воспитываем детей. Что касается детей, то театральному мастерству нужно учить с пеленок. Если раньше в школе ребята много разговаривали, отвечали на уроках устно, при этом невольно обогащая свой словарный запас, то сегодня все экзамены и контрольные работы разработаны в форме тестов. Студия научит не только взаимному диалогу, но и общению в самом широком смысле этого слова. «Публичное выступление всегда является проблемой, для молодых людей в частности. Умение держаться, внутренняя свобода и раскрепощенность могут очень пригодиться в жизни»

Театр – наука точная

{image3} Театральная постановка сродни математике. На репетиции артисты до малейшего нюанса высчитывают все свои движения, повороты головы и даже малейший кивок, так что от неожиданных импровизаций постановка застрахована почти на сто процентов. По признанию актрисы рыбинского театра Марии Сельчихиной, прожитая жизнь на сцене не раз проецировалась на реальную бытовую картину и очень пригождалась для поиска выхода из сложной ситуации. «Есть такой интересный момент в мастерстве, когда начинаешь разбирать роли. Первый раз разбираешь очень подробно, второй раз. И потом, когда уже научишься самостоятельно это делать, понимаешь, что зачастую тебе сверху ситуация жизненная становится точно так же понятна, ты можешь просчитать мотивы и поступки людей. Говорят, что мы приносим в театр из жизни какие-то нюансы, моменты, наблюдения. Точно так же мы приносим из театра в жизнь способность наблюдать. А это тоже очень нужно, пригодится ребятам».

А вдруг?

{image2} Попробовать себя на профессиональной сцене – вот мечта каждого, кто воображает свое будущее только в мире исполнительского искусства. Но для достижения этой цели иногда приходится пройти путь, гораздо более трудный и долгий, чем обучение в институте. Лишь для немногих свет рампы загорелся в самом начале этой дороги. Светлана Колотилова не понаслышке знает примеры подобных ярких судеб. «Бывают люди, которым и учиться не надо, но это очень редко. Я могу назвать единицы таких известных актеров. Это Евстигнеев, Леонов. Они органичны от природы, им не надо было учиться  мастерству». Студийцы, которые обнаружат в себе похожий потенциал, смогут сократить себе дорогу до сцены. Такого явления Светлана Агафоновна не исключает, но дает ему определение «А вдруг?». Сегодня и в нашем театре есть примеры, когда на профессиональную сцену выходят актрисы без специального образования.
«Театр не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло» — так отзывался о мире лицедеев Владимир Маяковский. 
Первого ноября  театр встретил 45 первых смельчаков, дерзающих постичь этот мир. А помогут им в этом заслуженная артистка России Светлана Колотилова, режиссер Антон Неробов, актеры Мария Сельчихина и Сергей Шарагин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 479



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


шесть + 6 =

Описание картинки