Контрольный заезд

Журналиста ноги кормят – буквально эту поговорку в нынешние времена уже никто не воспринимает. В некотором смысле наш пишущий брат зависим от качества услуг такси. Признаться, к проведению замера в среде пассажирских перевозок нас подтолкнул опыт общения с рыбинскими таксистами, который отнюдь не всегда бывал позитивным…

Учитывая невысокий уровень заработка рыбинской прессы, выбирать чаще приходится бюджетный вариант – такси по счетчику или что-нибудь в этом роде. А потому выражения типа «твой пепелац на месте» или «ну где же носит этот катафалк» прочно вошли в обиход знакомых газетчиков. Даже сами водители не перестают удивляться, во что за каких-то полгода лихой езды по заказам могут превращаться шедевры российского автопрома. Сразу всплывает в памяти картина, как мы продирались через лютую метель на кубок в Демино при неработающих «дворниках»… Или не закрывающиеся двери в белой ржавой древней «четверке», милой сердцу каждого члена нашего редакционного коллектива. К сожалению, ее уже нет с нами, как и фирмы такси, закрывшейся намедни.
Как правило, на скромном транспорте работают люди, производящие совершенно противоположное впечатление, чем эти железные кони. Приветливые парнишки, развеселые мужчины средних лет, бывало, сгладят ситуацию, довезут побыстрее за приятную цену, пожелают хорошего дня.
Реже такой персонал встретишь на старых личных иномарках (хотя справедливости ради замечу, что есть исключения). Там все чаще непризнанные гении, обиженные на весь свет, жаждущие самоутвердиться за твой счет морально и материально, пусть даже и за ваше недолгое путешествие. Или напряженно молчащие, объявляющие в конце пути цену процентов на тридцать выше общепринятых расценок, или напряжно матерящиеся на «чайников» за рулем, гаишников, дорожников и пешеходов.
Я не буду останавливаться на нескольких безнадежно испачканных в такси вещах. Отдельных строк заслуживает запах в салонах рыбинских такси. Ни с чем не сравнимый, всегда непредсказуемый: то потянет немытой пепельницей, то чем-то загадочным, вроде полуразложившейся рыбы или прелой овчины, то этим упоительным ароматом, что получил былинное название «русский дух», который непременно вызывает ответные реакции твоего организма и обязательно на некоторое время еще останется с тобой – этакий шлейф-бонус.
Иногда, оказавшись на месте пассажира, попадаешь в крайне удивительное положение во всем виноватого вредителя. Помню, в жуткую слякоть, холод и дождь вызываю машину, которая через 25 (!) минут появляется во мгле, протискивается между крыльцом подъезда и аварийной машиной, причем так, что дверь не открыть, а от меня до машины – добрых десять шагов, встает и кричит мне, переминающемуся под ливнем:
— Сходи скажи ему, чтобы отъехал!
На твой отказ озвучить тому, кого даже не видно, это непристойное предложение, получаешь такую тираду неадекватных психофизических реакций, что всю дорогу едешь, мягко говоря, некомфортно себя чувствуя, продолжая терпеть хамство и успокаивая себя мысленно:
— Что ж, у человека, наверное, неудачный день, неприятности, ничего, потерпи, недолго осталось…
Конфликтов в нашей работе и так с лихвой, поэтому вступать в перепалку с таксистом насчет музыкальных предпочтений вовсе не хочется – легче поставить психологический барьер, как учили в университете, и ждать прибытия на место. Вы думаете, что нет ничего хуже заезженной попсы девяностых, отвратной воровской романтики или «тыц-тыц» на всю катушку? Есть! Однажды молодой человек завел мне душещипательный рэп про половой акт наркоманов, где слащавый, гнусавый и наглый одновременно голос все соответствующие органы называл так, как их называют где-нибудь на нарах. Я остолбенел от того, что такие, с позволенья сказать, песни вообще существуют на белом свете. И ради интереса просто решил понаблюдать за любителем этого «достойнейшего» жанра. Нисколько не интересуясь моей реакцией, извращенец слушал этот грязный мат всю дорогу. Потом зазвучала еще одна композиция, про то, как кто-то кому-то что-то не дал… Словом, ужас.
Окунувшись в эти нереальные воспоминания от общения с рыбинскими таксистами, приходишь к мысли: наконец-то увидел свет закон о такси! Может быть, он что-то изменит в этой востребованной рыбинцами сфере услуг…
Тех, кто не будет соблюдать правила, сначала ожидают предупреждения, а с 1 января 2012 года — серьезные штрафы. Особое внимание будет уделяться «бомбилам». Нелегальных таксистов будут ловить на живца. Такая операция у контролирующих инстанций называется «контрольная закупка». Надеемся, они возымеют больший эффект, нежели наш контрольный заезд, цель которого – рассказать читателям только о личных впечатлениях журналиста, получавшего услугу, как и сотни других горожан.
В октябре мы решили провести нечто вроде контрольной закупки услуг рыбинских фирм такси, и вот что у нас получилось.
Критерии оценки качества услуги были одинаковыми для всех.

1.Время ожидания автомобиля.
2.Вежливость диспетчера и водителя.
3.Музыка.
4.Состояние машины и чистота в салоне.
5.Уровень комфорта воздуха в салоне.
6.Соблюдение Правил дорожного движения.
7.Время в пути.
8.Справедливость расчетов.

«ЭКОНОМ»

Ждал машину на минутку дольше обещанного. Диспетчер и водитель – женщины, приятные в общении. Ехали в тишине, в чистом, новом на вид черном «жигуленке» при открытом окне. Водитель потребовала пристегнуться, несмотря на то, что я сел сзади. Выбрав не самый удобный, на мой взгляд, маршрут, доехали «по зеленой улице» до кольца на ул. Плеханова. Увидев машину полиции и скорой помощи на остановке общественного транспорта, женщина хотела было обсудить происшествие со мной, но едва не спровоцировала другое происшествие: создала помеху учебной машине, не предоставив преимущество движения. Истошный вопль клаксона, мат инструктора — ситуация почти аварийная. Стоила поездка 60 рублей (счетчик показал 62).

«НЕДОРОГОЕ»

Дозванивался в разное время в разные дни – не удалось даже с четвертого раза. Трубку сняли один раз, резко сказав, что свободных машин нет.

«ДИМОН»

Дозвонился сразу. Машина прибыла тик в тик. Спокойный водитель. Вел автомобиль (красный «Опель» с фирменным желтым флажком) аккуратно, уверенно. В салоне сносно: тепло и тихо. Маршрут был выбран оптимально, в объезд светофоров и пешеходных переходов на ул. Свободы, по ул. Димитрова. Я действительно расслабился и чувствовал себя уютно. В салоне прикреплена таблица с тарифами по районам. Я ехал с ул. Фурманова до Волжской набережной (все в центре) и должен был по таблице отдать 60 рублей. В итоге с меня взяли 70, объяснив, что кольцо на ул. Плеханова и район «Авиатора» — это Гора и Северный, так что тариф «из района в соседний», а не «по району».
«ДУБРОВКА»
Водитель – приветливая эффектная дама на красной иномарке. Услышав адрес доставки, сразу поинтересовалась, с какой стороны удобнее подъехать, чтобы поближе выйти к входу в здание. Поездка из разряда «лучшего и пожелать нельзя» обошлась в 90 рублей согласно принятым в компании тарифам.

«РЫБИНСК»

Не с первого раза удалось дозвониться до оператора, но автомобиль быстро приехал на вызов. Машина прибыла на две минуты раньше. Меня сразу попросили выйти, хотя я был не совсем готов (чашечка кофе осталась невыпитой). Вместо фирменной желтой «Волги» во дворе стояла серая «Дэу». Вежливый водитель по оптимальному пути довез до Веретья. В машине вполне прилично, однако в продолжении всей поездки была громко включена рация, и мне пришлось прослушать ругань и узнать, кто и куда из таксистов направляется, кто пропал с линии и прочее. Причем диспетчер была явно не в духе.

«ПАРИТЕТ»

В этой фирме много лет работает интеллигентная женщина с очень приятным голосом, которая никогда не позволяет себе повысить голос (по крайней мере, я не слышал). Настоящий профессионал и лицо, заинтересованное в успехе компании. Водитель опоздал на 5 минут, но очень спокойно разъяснил, что кто-то перекрыл привычную дорогу во дворе и что это неправильно, ведь скорая и аварийка тоже не смогут подъехать в случае чего.
Хорошая машина, иномарка. Музыка – релакс. На ул. Свободы под колеса бросилась женщина, отреагировал на нарушительницу довольно спокойно. Вел автомобиль уверенно, знал маршрут. Словом, водитель – опытный, не первый день работает в такси. Стоимость 90 рублей.
В целом, наш эксперимент показал, что не все так плохо в этой сфере услуг в нашем городе. Сработал закон случайной выборки. Но почему же тогда, если спросишь любого более-менее активного пользователя такси о качестве перевозок, – услышишь протяжное «у-уфф» и бурю возмущения? Наверное, срабатывает человеческий фактор: неприятные случаи в такси оставляют больший след в памяти, чем рутинная ежедневная благородная работа большинства перевозчиков. Так может быть, пассажирам, водителям и диспетчерам стоит просто быть внимательнее друг к другу?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 533



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


пять + 7 =

Описание картинки