Домой Общество Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

0

11 миллиардов рублей – деньги очень серьезные. Именно таков объем инвестиций, которые будут закачаны в строительство курорта международного уровня «Золотое кольцо» под Переславлем-Залесским. Такие, еще совсем недавно непредставимые, вложения в экономику провинциального города закреплены документально: 20 октября на «Visit Russia» подписано соглашение о сотрудничестве между корпорацией развития «Золотое кольцо» и правительством Ярославской области.

Судите сами: на 600 гектарах будут представлены почти все популярные виды туризма. В центре – усадьба с площадью и музеем, конгресс-центр, библиотека, офисный и торговый центры, киноконцертный комплекс, торговая улица с ресторанами и магазинами. Для отдыха и лечения: SPA-курорт, медицинский центр, фитнес-центр, тематический парк «Баня-лэнд», охотничий клуб и гольф-клуб. Особая «изюминка» – конюшенный комплекс, поле для поло и арена для выездки. Для любителей спорта есть футбольное поле, водный комплекс с закрытым бассейном, зимний каток на Плещеевом озере, теннисный клуб на 6 кортов, автомобильный кемпинг. Романтиков-экстремалов привлекут вертолетная площадка и аэроклуб для полетов на воздушных шарах. Дети разных возрастов смогут найти себе занятие в школе, академии туризма, зоопарке и на ферме. И все это великолепие возникает опять-таки как в сказке – невиданными темпами. Первую очередь проекта сдадут уже к середине 2012 года. Сейчас на 30 гектарах со скоростью грибов выросли 3- и 4-звездочная гостиницы, быстро достраиваются дома под аренду, рестораны, спортивный и оздоровительный центры.

ЧТО, СКОЛЬКО, ПОЧЕМ?
В Ярославской области реализуются три крупных инвестпроекта с общим объемом инвестиций более 27 млрд. рублей. Это курорт международного уровня «Золотое кольцо», гелиопарк «Коприно», многофункциональный комплекс «Парк-отель «Петровский». Продолжается развитие таких направлений туризма, как деловой, культурный, а также доступный для людей с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров. В области около 5000 памятников истории и культуры и 250 действующих музеев.

По завершении курорт станет несомненным лидером среди всех чудес «Золотого кольца». Этот бренд – самый известный среди российских маршрутов, и к 2020 году аналитики обещают турпоток до 20 миллионов человек в год! А самые густые «сливки» с супербренда снимает его родной регион, то есть мы, Ярославская область. Кроме прибылей, налогов и всероссийской славы область получает 1100 новых рабочих мест. Развитие Переславля настолько ускорилось уже сейчас, что, по словам Сергея Вахрукова, городу тесно в своих границах и предстоит его объединение с районом в единую территорию развития. Все, как в сказке, но это уже становится фирменным стилем.
Это не просто идея, а заявка на общероссийское первенство. Есть проект «Сказочная карта России», в нем участвуют 25 регионов, а Ярославская область – чемпион по числу оживших сказочных персонажей. Вместе со сверхприбыльным Дедом Морозом из Великого Устюга, кировской Кикиморой, птицей Гамаюн из-под Калуги и даже Сагаан Убугуном из Улан-Удэ выходят на тропу большого туризма наши древние герои, архетипы народной души. 
Переславль, вспомнив легендарную отделенность от мира густыми лесами, «застолбил» самый русский на свете бренд – Тридевятое царство. Маленький Кукобой построил в сосновом бору избушку Бабы Яги, трансформировав ее из охранительницы еще доисторических границ царства мертвых в позитивную славянскую богиню, удачно совместив востребованный стиль «хоррор» со светлой русской экзотикой. Мышкин утер нос всем на свете креативщикам, на чистом энтузиазме превратив проходного, малозаметного сказочного персонажа Мышку-норушку в бренд, всегда одним из первых упоминающийся в списке ярославских достопримечательностей, известную уже половине Европы Mouse-Norushka. Пошехонье как приморский район удачно обозначило себя родиной Водяного. Поселок птицеводов Ермаково создал музей «В гостях у Курочки Рябы», чем связал свою повседневную жизнь со сказкой, кстати, в полном согласии с представлениями иностранцев о русской экзотике.

МОСКВА ПОЗАДИ
В 2011 году Ярославская область примет 1 млн. 700 тыс. туристов. В туристической отрасли занято 6000 работников, доля туризма в валовом региональном продукте достигла 2%. Ярославль достиг абсолютного лидерства по количеству гостиничных номеров на душу населения – 5,77 на тысячу жителей. К слову, Москва достигнет в 2,5 раза меньших показателей только к 2013 году.

Но особенно быстро «набирает обороты» Ростов Великий, готовящийся к празднику 1150-летия и формирующий образ духовного центра России, что зафиксировано в целевом проекте. Наряду с праздником Емели и его Щуки, сказку о которых фольклористы считают апофеозом русской идеи, Ростов выдвинул и более значимые, уже не сказочные, а эпические бренды. Доказан факт, что Ростов – родина Алеши Поповича, одного из самых почитаемых на Руси героев-богатырей и, кстати, исторически реальной личности, а это дает городу гигантские бонусы в глазах туристов. Интерес гостей со временем может стать сравнимым с интересом к пфальцу Карла Великого или храмам ацтеков, над которыми не утихает золотой дождь из оставленных туристами долларов и евро. Кажется фантастикой, сказкой? Но после сказанного на «Visit Russia» эту сказку можно и нужно сделать былью.

Предыдущая статьяКОНФЕРЕНЦИЯ ВООПИиК
Следующая статьяКАК СЭКОНОМИТЬ НА КОММУНАЛКЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.