«ТОТ САМЫЙ МИЛЫЙ РЫБИНСКИЙ ПЕРРОН…»

В последнем номере еженедельника «Рыбинская неделя» наткнулся на краткую информацию о намерении городского руководства восстановить старый рыбинский вокзал. Хочется верить, что имеется в виду не только само здание вокзала, но и уникальный крытый перрон, проект которого был сделан по чертежам величайшего российского инженера, изобретателя, архитектора, академика Владимира Григорьевича Шухова. Выросло два поколения рыбинцев, и не подозревающих о том, что было такое сооружение, призванное провожать и встречать гостей города, укрывая от непогоды. А уж о том, что в 30–е годы перрон был местом отдыха горожан, где играл духовой оркестр и танцевали пары, вообще мало кто помнит.

В 70-х годах прошлого века выдающийся общественный деятель, Почетный гражданин Рыбинска Людмила Михайловна Марасинова подарила мне рукописный листок со стихами:
Мне снится иногда тревожный сон:
Готовят заключения и справки
И отправляют в цех для переплавки
Тот старый милый рыбинский перрон…
Это грустное стихотворение заканчивалось таким четверостишием:
…Слышу стрелок дальний перезвон
И есть уже отрадная примета.
Что мне приснятся волжские рассветы
И крытый восстановленный перрон…
Не дожила Людмила Михайловна до этих времен. В мае будущего года исполнится 40 лет, как Рыбинск потерял свое лицо – уникальное сооружение Шухова.
Волею обстоятельств я оказался на вокзале во время варварского надругательства — уничтожения навеса над перроном. Успел щелкнуть затвором фотоаппарата, с которым никогда не расставался, и пошел к железнодорожному начальству выяснить, по какой такой причине учинена акция? Чиновник снисходительно объяснил, что–де высота крыши была рассчитана на параметры старых дореволюционных паровозов. Современные тепловозы выше тех паровиков, и машинисту из его кабины не видно, что происходит на перроне, вот решили эту ситуацию исправить.
Пошел к мужикам, что ломами крушили крышу навеса. Они, простые работяги, понимали, что по приказу недалекого начальства творят непотребное, а причина банальна. Крыша прохудилась и ее нужно перекрывать. Денег на ремонт, как обычно, не нашлось, сломать дешевле. Так что ошиблась Людмила Михайловна – не было ни справок, ни долгих согласований. Все решилось в одночасье волею чиновника. Это мне все популярно объяснили рабочие, сопровождая комментарии забористой российской «латынью».
Произошло это 12 мая 1972 года. И чугунные луженые, а стало быть — вечные опоры перрона никто не отправлял на переплавку. Они оказались на территории завода дорожных машин и были закопаны в качестве канализационных труб. Об этом мне рассказал участник тех событий, известный рыбинский библиофил (ныне покойный) Михаил Захарович Зак, председатель профкома Дормашины. Знаю, что в мае 2005 года, и именно 12 мая – бывают же совпадения — сотрудники института «Костромапроект» представили проект реконструкции железнодорожного вокзала и привокзальной площади, в котором не предусмотрели восстановление крытого перрона, против чего активно возражал главный архитектор города Николай Лосев, который записал в протоколе:
— Это не мое личное мнение, и не пожелание рыбинских архитекторов. Об этом просят все жители города…
На одной из стен вокзала висит табличка, извещающая, что в таком-то году оказал честь своим посещением города высокий партийный функционер. А по мне, на месте этого плаката должно бы быть в назидание потомкам имя того чиновника, волею которого разрушено уникальное сооружение. Страна должна знать имена своих «героев».
Почетный гражданин Рыбинска

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 798



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


восемь + = 15

Описание картинки