Домой Общество «ТОТ САМЫЙ МИЛЫЙ РЫБИНСКИЙ ПЕРРОН…»

«ТОТ САМЫЙ МИЛЫЙ РЫБИНСКИЙ ПЕРРОН…»

0

В последнем номере еженедельника «Рыбинская неделя» наткнулся на краткую информацию о намерении городского руководства восстановить старый рыбинский вокзал. Хочется верить, что имеется в виду не только само здание вокзала, но и уникальный крытый перрон, проект которого был сделан по чертежам величайшего российского инженера, изобретателя, архитектора, академика Владимира Григорьевича Шухова. Выросло два поколения рыбинцев, и не подозревающих о том, что было такое сооружение, призванное провожать и встречать гостей города, укрывая от непогоды. А уж о том, что в 30–е годы перрон был местом отдыха горожан, где играл духовой оркестр и танцевали пары, вообще мало кто помнит.

В 70-х годах прошлого века выдающийся общественный деятель, Почетный гражданин Рыбинска Людмила Михайловна Марасинова подарила мне рукописный листок со стихами:
Мне снится иногда тревожный сон:
Готовят заключения и справки
И отправляют в цех для переплавки
Тот старый милый рыбинский перрон…
Это грустное стихотворение заканчивалось таким четверостишием:
…Слышу стрелок дальний перезвон
И есть уже отрадная примета.
Что мне приснятся волжские рассветы
И крытый восстановленный перрон…
Не дожила Людмила Михайловна до этих времен. В мае будущего года исполнится 40 лет, как Рыбинск потерял свое лицо – уникальное сооружение Шухова.
Волею обстоятельств я оказался на вокзале во время варварского надругательства — уничтожения навеса над перроном. Успел щелкнуть затвором фотоаппарата, с которым никогда не расставался, и пошел к железнодорожному начальству выяснить, по какой такой причине учинена акция? Чиновник снисходительно объяснил, что–де высота крыши была рассчитана на параметры старых дореволюционных паровозов. Современные тепловозы выше тех паровиков, и машинисту из его кабины не видно, что происходит на перроне, вот решили эту ситуацию исправить.
Пошел к мужикам, что ломами крушили крышу навеса. Они, простые работяги, понимали, что по приказу недалекого начальства творят непотребное, а причина банальна. Крыша прохудилась и ее нужно перекрывать. Денег на ремонт, как обычно, не нашлось, сломать дешевле. Так что ошиблась Людмила Михайловна – не было ни справок, ни долгих согласований. Все решилось в одночасье волею чиновника. Это мне все популярно объяснили рабочие, сопровождая комментарии забористой российской «латынью».
Произошло это 12 мая 1972 года. И чугунные луженые, а стало быть — вечные опоры перрона никто не отправлял на переплавку. Они оказались на территории завода дорожных машин и были закопаны в качестве канализационных труб. Об этом мне рассказал участник тех событий, известный рыбинский библиофил (ныне покойный) Михаил Захарович Зак, председатель профкома Дормашины. Знаю, что в мае 2005 года, и именно 12 мая – бывают же совпадения — сотрудники института «Костромапроект» представили проект реконструкции железнодорожного вокзала и привокзальной площади, в котором не предусмотрели восстановление крытого перрона, против чего активно возражал главный архитектор города Николай Лосев, который записал в протоколе:
— Это не мое личное мнение, и не пожелание рыбинских архитекторов. Об этом просят все жители города…
На одной из стен вокзала висит табличка, извещающая, что в таком-то году оказал честь своим посещением города высокий партийный функционер. А по мне, на месте этого плаката должно бы быть в назидание потомкам имя того чиновника, волею которого разрушено уникальное сооружение. Страна должна знать имена своих «героев».
Почетный гражданин Рыбинска

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.