В ВОЛЖСКИЙ – НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ!

Рыбинское троллейбусное управление стало частным предприятием. В конце прошлого года состоялся аукцион, в котором приняли участие двое претендентов — из Череповца и Вологды. По результатам торгов собственником 100% акций ОАО «Троллейбусное управление» стала Вологодская холдинговая компания. Что изменится в работе предприятия с переходом в новую форму собственности, какие перемены коснутся трудового коллектива и его клиентов, жителей Рыбинска? Об этом рассказал генеральный директор ОАО «Троллейбусное управление», депутат Муниципального Совета Владимир МАТРОСОВ.

{image1} Требования у собственника традиционные: увеличивать доходы и сокращать расходы. В свете этих требований проводится реорганизация работы предприятия. Планируемые изменения коснутся как трудового коллектива, так и пассажиров электротранспорта, то есть всех жителей Рыбинска.
Увеличивать доходы, например, будут за счет более эффективного использования земельных участков и площадей, принадлежащих Троллейбусному управлению. Будут увеличены и расценки на аренду оборудования, в том числе контактной сети, и стоимость рекламы, размещаемой внутри салонов и на бортах троллейбусов.

Чего ждать трудовому коллективу?

Изменится штатное расписание. Ряд должностей ликвидируют, передав дополнительные обязанности другим работникам. По словам Владимира Матросова, всего планируется сократить 14 рабочих мест ИТР и вспомогательного персонала, то есть 2,6% от общего числа работающих на предприятии. Конечно, ни водителей, ни контролеров за ворота не отправят, наоборот, их число увеличится. Для организации новых троллейбусных маршрутов и с увеличением подвижного состава на предприятии создаются новые рабочие места. Уже сейчас открыли группу подготовки водителей, в которой обучаются 20 человек. Будут набирать и кондукторов.
Что касается заработной платы, то этот вопрос рассмотрят в ближайшее время с целью сохранения ее на уровне средней по городу, чтобы люди не уходили с предприятия.
Все гарантии, которые предоставляет работникам Трудовой кодекс, сохраняются.
Однако коллективный договор претерпит изменения — часть социальных выплат придется сократить. Ликвидируются единоразовые премии на рождение детей (1450 рублей), к свадьбе (в зависимости от стажа — до 3 тыс. рублей), к юбилейным датам. Раньше, если работник приобретал путевку в летний оздоровительный лагерь для ребенка, он оплачивал  10% ее стоимости, а остальную сумму доплачивало предприятие. Теперь доля родителей будет увеличена до 50%. То же с санаторно-курортным лечением: работники будут доплачивать не 20% стоимости путевки, а больше. В результате всех этих мероприятий объем социальных выплат уменьшится с 1600 тыс. рублей в 2011 году до 600 тысяч. Такое финансирование позволит сохранить премии к 8 Марта, к 23 февраля,к Дню работника автомобильного  транспорта, выплаты по результатам соревнования «Лучший по профессии».  Святое дело для коллектива — поощрение ветеранов к Дню Победы, на День инвалидов и День пожилого человека. Они тоже сохраняются.

Пассажирам

Пассажирам электротранспорта небезынтересно будет узнать, что графики перевозки  планируется изменить. Собственник ставит задачу либо вообще убрать низкодоходные рейсы, которые, например, совершаются поздно вечером, или добиться их компенсации. Днем за 1 км выручка составляет 50 рублей, после 20 часов — 11-14 рублей.
— Мы возим воздух, но как человек и как депутат я понимаю, что и одного пассажира надо доставить домой, — говорит Владимир Матросов.
Поэтому планируется изменить расписание движения, с тем чтобы увеличить количество рейсов в  часы пик и сократить их число вечером. Другой вариант — добиться компенсации убытков от рыбинской администрации. Собственник ставит задачу жестко отстаивать права и законные интересы предприятия.
Чтобы увеличить доходы и улучшить обслуживание пассажиров, планируются  мероприятия по восстановлению и изменению маршрутов. В частности, хотелось бы возобновить маршрут № 2. Троллейбус будет следовать от остановки «Ул. Расторгуева» (Варшавское кольцо) по следующему маршруту: пр. Революции — ул. Приборостроителей — 9 Мая — пл. Жукова — пр. Ленина — ул. Пушкина — жд вокзал — ул. Свободы — пр. Ленина и далее.
{image0} В конце прошлого года Троллейбусное управление приобрело пять низкопольных машин. Их планируют направить на этот маршрут, а всего на него потребуется семь машин.
Маршрут № 5 хотят перенаправить с Полиграфа в Мариевку, а на улицу Куйбышева пустить «тройку».
В будущем, смонтировав контактную сеть, реально организовать троллейбусное движение по улицам Герцена и Юбилейной. При поступлении в эксплуатацию машин с автономным ходом (а такие уже есть) можно будет направить троллейбусы в другие районы — Северный, Переборы, Копаево, Волжский. Но, чтобы организовать разумное обслуживание населения, чтобы город эффективно использовал общественный транспорт, должна быть разработана концепция развития городского транспорта. Это задача администрации и Муниципального Совета — считает Владимир Матросов.
Пассажирам не следует беспокоиться о том, что частник резко увеличит стоимость проезда. Тарифы по-прежнему будет контролировать областной департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов. Остаются и льготные проездные — школьный, студенческий, социальный. В связи с этим нужно решить еще один вопрос. По результатам прошлого года в среднем по каждому социальному проездному совершено 70 поездок в месяц, область компенсирует затраты в расчете из 42 поездок. Транспортное предприятие терпит убытки. Собственник посчитал методику неправомерной и поручил в судебном порядке вернуть 14,5 млн. рублей, недополученные в 2011 году. Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области, с которым заключен договор на перевозку льготных категорий граждан, уже отправили протокол разногласий с требованием выплатить компенсации за фактически выполненные перевозки.
Как уже было сказано, ОАО «Троллейбусное управление» приобрело пять новых машин.  Троллейбусы взяли в кредит, ведь частное предприятие может более оперативно взаимодействовать с банками, ему не нужно, как муниципальному, согласовывать залог  имущества с администрацией и Муниципальным Советом. Во второй половине года планируется закупить еще три троллейбуса. Это позволит увеличить парк транспортных средств с 67 до 75 машин. Ежедневно на улицы города будет выходить уже не 54, а 62 троллейбуса.
Владимир Матросов убежден: за троллейбусами будущее Рыбинска. И не только потому что это экологически чистый вид транспорта. В отличие от цен на топливо стоимость электроэнергии в настоящее время растет менее быстрыми темпами, и эта тенденция сохранится. Одним из условий вступления России в ВТО было выравнивание цен на внешнем и внутреннем рынке. Электроэнергия уже сейчас стоит столько же, сколько в Европе, а вот дизельному топливу еще расти и расти.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 592



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


+ 3 = семь

Описание картинки