Домой Политика ПОКУПКИ В ИНТЕРНЕТЕ

ПОКУПКИ В ИНТЕРНЕТЕ

0

Мы все охотнее осваиваем пространство Интернета. Согласитесь, удобно — узнать о погоде в соседнем регионе, поздравить тетушку с днем рождения, купить подарки к празднику, не выходя из дома или не поднимаясь из-за рабочего стола.

Модное современное веяние — покупки в интернет-магазинах — вовсю осваивается и рыбинцами. И все-таки мы еще с опаской относимся к подобным новшествам. Стоит ли вообще затевать это дело? Не выброшу ли я деньги на ветер? Не получу ли «кота в мешке»? Наверняка этими вопросами задавался каждый, кто хоть раз кликал на страницу интернет-магазина. Но, зная о подводных камнях интернет-покупок, можно защитить себя от неприятных неожиданностей.
Итак, что же необходимо знать, отправляясь на онлайн-шоппинг? Определяемся, какие товары мы хотим приобрести. Сегодня в интернет-магазине можно купить практически все, начиная от игрушек и зоотоваров и заканчивая бытовой техникой и мебелью. Дело вкуса и предпочтений каждого. Один уверенно заказывает через Интернет продукты, другой лучше потратит время и силы на супермаркет, а третий не рискнет купить даже книги. 
Следующий и, наверно, самый ответственный шаг — выбор магазина. Его надежность определяется несколькими признаками. Во-первых, высокое место в рейтингах популярных поисковиков — Google, Yandex, Rambler. Во-вторых, широкий ассортимент и наличие гарантии на товары. В-третьих, интернет-магазин — предприятие коммерческое, оно оформляется на фирму или индивидуального предпринимателя. Соответственно, сайт должен содержать данные о владельце или компании, юридический адрес, контактные телефоны и адрес электронной почты. Обращайте внимание на информацию о способах оплаты и доставки товара. Показателем хорошего интернет-магазина является возможность обратной связи по телефону, e-mail, ICQ, а лучше — несколько способов связи. Таким образом, с возникшими вопросами можно обратиться к консультанту.
Третий совет о поиске товара. Выбирая бытовую технику, ознакомьтесь с ее техническими характеристиками, уточните комплектацию. Неплохо будет узнать о гарантийных обязательствах магазина и записать адрес ближайшего к вам сервис-центра. Почитайте отзывы о выбранном товаре на странице онлайн-магазина и на других сайтах. Кстати, этот же совет пригодится и при выборе интернет-магазина — не поленитесь найти мнения о нем в Интернете и расспросить знакомых. В любом случае не полагайтесь на крайне негативные или излишне положительные комментарии — не все отзывы в Интернете искренние. Лучшие рекомендации те, где перечисляются как положительные, так и отрицательные стороны продукции.
Наверно, перед самым сложным выбором окажется тот, кто решит заказать одежду. Здесь главное не промахнуться с размером. Конечно, вещь, которая вам не подошла, можно будет заменить, но это займет время, и вместо радости от обновки вы окажетесь в томительном ожидании. Поэтому, первое, — внимательно изучаем таблицу размеров (она есть на сайте каждого хорошего магазина), а чтобы уточнить, правильно ли он определен, связываемся с менеджером. 
Что касается косметики — дело вкуса, но запах духов и действие крема словами не передашь. Если производитель и косметический продукт вам знакомы — тогда вперед, за покупкой! Если же вы делаете заказ впервые, рекомендуем заранее посетить специализированный магазин и приобрести пробники. Тогда вы не получите аллергию на крем и разочарование от незнакомого аромата. 
Вне зависимости от того, что вы приобретаете, помните: права потребителя и в интернет-магазине никто не отменял. Если по каким-то причинам товар не подошел, вы имеете право его вернуть или обменять в течение 14 дней при наличии упаковки, чека и гарантийного талона.
Конечно, даже следуя всем советам, можно попасть в неприятную ситуацию. Одна семья приобрела через интернет-магазин холодильник. В назначенный день его, как и положено, доставили в квартиру. Однако, когда упаковку вскрыли, оказалось что на дверце холодильника имеется несколько довольно заметных царапин. Пришлось главе семьи связываться с магазином и выяснять, как обменять товар. К счастью, от разговора менеджеры не отказались, и ситуация разрешилась благополучно. И все было бы хорошо, если не считать потраченных нервов и времени. В этом отношении интернет-магазин проигрывает традиционному, где продавцы продемонстрируют товар, расскажут и покажут, как он работает, и вы воочию убедитесь в отсутствии дефектов. Добавим, что, отдавая при покупке предпочтение знакомой фирме, вы будете чувствовать себя более уверенно. К тому же если в вашем городе находится ее магазин, туда всегда можно обратиться, если возникнут сомнения в приобретении продукта через Интернет.
И в заключение — о деньгах, точнее — о способах оплаты. Заядлые интернет-покупатели рекомендуют во избежание проблем оплачивать товар после доставки. Но, как правило, этот вариант хорош для жителей крупных городов, где работают курьерские службы. Другие, более удобные для рыбинцев варианты, — перевод через банк, оформление наложенного платежа, оплата по банковской карте или с помощью виртуальных денег, например, WebMoney или Яндекс.Деньги.
Словом, способов оплаты, равно как самих магазинов и заманчивых предложений — множество. Выбор — за покупателем. Удачных покупок в виртуальных и реальных магазинах!

Предыдущая статья«ПАСЕКА» ДЛЯ ВСЕХ
Следующая статьяПОТЕРПЕВШИЕ — ДЕТИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.