Домой Политика ВСТАЕМ НА СЧЕТЧИК

ВСТАЕМ НА СЧЕТЧИК

0

О том, как удается наладить работу с собственниками жилья и какие вопросы возникают при этом, нам рассказал генеральный директор одной из управляющих компаний Сергей СИТНИКОВ.

{image0} — Сергей Анатольевич, то, что руководимая вами компания  установила счетчиков больше, чем другие предприятия, является заслугой специалистов, или у вас жители очень активные?
— За последние четыре месяца мы провели порядка 30 собраний комитетов территориального общественного самоуправления (КТОС), на которые приглашали старших по 10-12 домам, параллельно организовали около 50 общих собраний собственников домов. Практически все собрания приняли решение об установке ОДПУ.
— Какие аргументы вы приводите в разговорах с собственниками?
— Потребитель должен понимать, что по прибору учета он оплачивает лишь фактически полученный объем услуг. Кроме того, чтобы сделать перерасчет за низкое качество услуги, например, за недотоп, человек должен написать заявление в управляющую компанию, вызвать комиссию. При этом перерасчет ему сделают не за все время, а только за определенный период, когда недотоп был установлен. В составе комиссии должен быть представитель ресурсоснабжающей организации, а у них не всегда на это есть время, поэтому бывают случаи, когда комиссия приходит дня через три после заявления, а в квартире уже и температура нормальная, и вода из крана течет горячая. Если факт предоставления некачественной услуги не установлен — перерасчета не будет.
При оплате коммунальных услуг по приборам учета показатели фиксируются постоянно, в режиме он-лайн. В случае недотопа не требуется никаких заявлений, никаких комиссий — перерасчет за услугу ненадлежащего качества сделают автоматически. Ресурсоснабжающая компания при этом будет иметь очень хороший стимул работать качественно.
— Как дорого это удовольствие — установка ОДПУ? Были случаи, когда собственники отказывались платить за установку счетчиков?
— Мы предлагаем собственникам схему установки приборов учета, которая не предусматривает предоплату. Прибор учета и тепловой узел приобретает компания, при этом с собственниками подписывается договор, по которому часть сэкономленных средств мы обязуемся возвращать жителям, другую — направлять на энергосберегающие мероприятия.
— Например, на утепление фасадов?
— Утепление фасадов — дорогостоящая технология, до которой мы еще «не доросли». Для начала мы выполняем остекление подъездов, ремонт швов, теплоизоляцию подвальных помещений, розливов, межэтажных перекрытий, чердаков…
— Чердаки-то зачем изолировать?
— Больная проблема для Рыбинска — сосульки и сход ледяных глыб с двухскатных крыш. Лед на крышах появляется из-за разницы температур снаружи и внутри чердака. Когда рыбинские купцы строили свои дома, у них не было центрального отопления, двухэтажные особняки отапливались печами. Проводя в дома тепло, сделали верхние розливы, и чердаки стали теплыми. Если их теплоизолировать, то лед на крышах намерзать не будет, не нужно будет вызывать дорогостоящую автовышку и портить кровлю, сбивая с нее наледь ломом.
— Если вы не требуете предоплаты, значит, привлекаете заемные средства, а это увеличивает стоимость работ…
— По закону на установку приборов учета мы можем привлекать заемные средства по максимальной ставке 8,24% годовых. Но делаем это не всегда, а лишь там, где работы стоят особенно дорого. Из последних двадцати домов, которые мы оборудовали приборами учета, кредит брали только на один дом.
— По словам директора департамента ЖКХ Николая Шишкина, вы представили в администрацию пять протоколов общих собраний с решениями об установке счетчиков. А в скольких домах ведется эта работа?
— Это устаревшая информация. Пять бланков голосования мы представили в октябре, недавно отправили еще десять. Кроме того, в домах, где небольшое количество муниципальных квартир, решение собственники принимают самостоятельно — без участия администрации. А всего из 350 многоквартирных домов, которыми управляет наша компания, работа по установке ОДПУ ведется более чем в ста домах, то есть мы задействовали почти 30% жилого фонда компании.
— В масштабах Рыбинска — это не больше 7%. Ситуация напоминает 2007-2008 годы, когда мы сидели, чего-то ждали, а потом не попали в первый транш по капремонту, потому что не имели необходимого количества ТСЖ, частных управляющих компаний и коммунальных предприятий. Если государство поставило цель — перевести расчеты за коммунальные услуги на приборы учета, — оно ее добьется…
— По нормам придется платить больше — это однозначно.
— Бывает, что и со счетчиком плата не уменьшается, а увеличивается…
— По программе капремонта с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ мы оборудовали, а с октября перевели на расчеты по ОДПУ два дома. В результате по теплу эти дома получили реальную экономию, а вот по горячей воде выявился перерасход. Пока люди не научились ее экономить.
Чтобы расходы уменьшились, перед включением дома в программу, мы проводим его полное обследование. Не все дома энергоэффективны, в некоторых требуется реконструкция теплоузла, элеватора. Бывают случаи, когда люди просят установить прибор учета, но мы не включаем дом в программу, потому что необходимы большие предварительные расходы, которые на данный момент непосильны жильцам.
— После 1 июля установкой приборов учета должны заняться ресурсоснабжающие организации. Создается впечатление, что вы спешите выполнить работы до этого срока…
— Сам по себе прибор учета ничего не экономит — он лишь считает коммунальные ресурсы. При проектировании ОДПУ мы предлагаем собственникам провести мероприятия по повышению энергоэффективности дома. Будет ли делать это ресурсоснабжающая организация — не знаю. Не думаю, что продавец приобретет весы, которые будут взвешивать товар в ущерб ему.
— Отчеты управляющих компаний — еще одна актуальная на сегодняшний день тема. Вы проводите эту работу?
— Отчет о работе компании мы предоставляем старшим по домам и размещаем на своем сайте. Документ состоит из трех частей. В первой содержится отчет о работе по управлению домом с указанием видов работ и их стоимостью (уборка лестничных клеток, работа дворника и т. д.). Вторая часть содержит реестр выполненных работ по текущему ремонту (подъезды, электрика, кровли, подготовка к отопительному периоду). Она подкрепляется сметами и расценками, документами по ценообразованию. Третья часть отчета представляет перечень должников с указанием сумм долгов. Эту информацию мы предоставляем старшим по домам, чтобы они провели работу с жителями и убедили их прийти в управляющую компанию заключить соглашение о рассрочке платежей, после чего они смогут оформить субсидию. Мы не применяем драконовских мер, вникаем в положение каждого. Если человек, например, какое-то время оставался без работы, частично списываем ему пени.
Привлекаем старших и к разрешению конфликтных ситуаций с собственниками квартир, в которых прописано по 20-30 человек. Получая временную регистрацию, эти люди не платят за коммунальные услуги. А с введением платы за общедомовые нужды тепло, вода, электроэнергия, которые они расходуют, лягут на плечи добросовестных собственников.
Специальная служба компании работает также по выявлению бесхозных квартир. Их списки мы направляем в администрацию, чтобы бесхозное жилье предоставляли нуждающимся. В Рыбинске уже есть практика взыскания средств за содержание бесхозных квартир через суд, но мы стараемся решить вопрос мирным путем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.