Домой Образование ПЕРВЫЕ УЧЕНИКИ

ПЕРВЫЕ УЧЕНИКИ

0

Учителя спорят: современный школьник, кто он? Креативный интеллектуал, бодро осваивающий окружение, или погруженный в свой мир тихий идеалист? Понять ученика, значит, найти к нему подход. Научить предмету не так сложно, как воспитать уверенную, самодостаточную личность, способную реализовать свои мечты. Какие средства хороши для воспитания? Задавшись этим вопросом, я отправилась в школу №1, где 13 апреля проходил финал конкурса «Ученик года 2012».

{image0} Конкурс «Учитель года» давно вошел в ранг традиционных мероприятий нашего города. За участвующих в нем педагогов «болеют» их ученики. Здесь же, в конкурсе «Ученик года», они поменялись местами: на сцене в качестве конкурсантов — школьники, а в зрительном зале — учителя. Подобный опыт для Рыбинска первый и, будем надеяться, не последний, поскольку мероприятие, безусловно, заслуживает внимания. 
Нехитрая арифметика конкурса: 30 участников изначально и 15 финалистов на заключительном этапе, дети — учащиеся 5-11 классов — разделены по трем возрастным группам. Два этапа до финала они проходили заочно. Первый тур — оформление портфолио, второй — написание эссе о жизненных планах. Все вместе участники, а также приехавшие с ними болельщики — учителя и одноклассники — встретились только 13 апреля. На очном этапе им предстояло состязание в красноречии и интеллектуальный блиц. А комиссия оценивала еще и домашние задания — коллажи на тему «Я и моя школа». Вообще взаимодействию ребенка и школы посвящен весь конкурс, начиная от подготовки и заканчивая выходом на сцену. Логика проста: растет ученик — развивается и школа, в которой он учится.
Кстати, в продолжение темы роста. Первым заданием было… помечтать на одну из тем: «Город моего будущего» (для старших школьников), «Если бы я был президентом» (среднему звену), «Кем я буду через 20 лет» (младшим участникам). То количество предложений, что ребята успели изложить за несколько минут, конечно, в двух словах не передать. Одни говорили о Рыбинске, о том, что в городе надо строить новые университеты (обязательно — для гуманитариев), развивать туризм (вспомнив, что наша родина — столица бурлаков) и прививать землякам культуру поведения. Другие запланировали будущее вдали от дома, выбрав свой город-мечту. Говорили много, эмоционально и немного наивно, рисуя идеальные картины исполнения своих желаний.  {image1}
Впрочем, учитывая, что организаторы первоочередной задачей конкурса ставили формирование позитивного образа жизни у школьников, подобные мечтания оправданы. Плюс к этому мероприятие должно способствовать развитию ответственности и лидерских качеств у детей. Но я, например, и не подумала бы, что кто-то из участников отличается неорганизованностью или пессимистичными взглядами на мир. Напротив, они целеустремленные, открытые к общению, а в списке достижений и увлечений каждого из них и спорт, и общественная работа, и олимпиады. Эти ребята явно не остаются в стороне от событий школьной жизни.
Пример тому — победитель конкурса «Ученик года 2012» в старшей возрастной категории Анастасия Иршинская, ученица 10-го класса СОШ №32. Стоило ей получить награду и спуститься со сцены, как ее тут же окружили друзья с поздравлениями и предложениями отпраздновать победу. Когда веселый гомон вокруг и радость от победы поутихли, Настя рассказала мне о том, что привело ее на конкурс:
— Я закончила художественную школу. В своей 32-ой школе активно занимаюсь общественной работой, я состою в совете старшеклассников, я вожатая. Школа и общественные дела — часть моей жизни. Еще я стараюсь участвовать во всех городских конкурсах, и, когда в школу пришло положение об «Ученике года», с удовольствием подала заявку. Не надеялась, что пройду дальше, но вот я здесь, и я так рада!
Планы на будущее десятиклассница тоже уже построила:
— Буду поступать на юридический факультет в Демидовский университет. Если не пройду, то подам документы туда же на экономику. Хочу получить образование в Ярославле, потом вернуться и работать в Рыбинске. Я уже говорила сегодня на конкурсе, что я патриот и мне важно остаться здесь.
А пока у Анастасии остается еще год, чтобы подготовиться к поступлению и стать ближе к мечте. Помощником в этом деле ей станет полученный на конкурсе приз — сертификат на бесплатное обучение на курсах подготовки к ЕГЭ в центре дополнительного образования детей «Молодые таланты».
В финале конкурса наградили еще двух победителей — Игоря Крутикова (школа №20), лидера средней возрастной категории и Ефима Рыбина (школа №15), призера младшей возрастной группы.

Предыдущая статьяРАБОТА ТОНКАЯ
Следующая статьяВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.