Домой Общество ГИБЕЛЬ НОВЕЙШЕГО РОССИЙСКОГО ЛАЙНЕРА

ГИБЕЛЬ НОВЕЙШЕГО РОССИЙСКОГО ЛАЙНЕРА

0

9 мая в Индонезии во время выполнения демонстрационного полета пропал с экранов радаров новейший российский лайнер Sukhoi SuperJet-100. На борту, по уточненным данным, находились 45 человек. В том числе 8 россиян.

SSJ-100 выполнял второй по счету показательный полет для индонезийских авиакомпаний. В 11.21 по московскому времени он пропал с экранов радаров вскоре после того, как экипаж попросил разрешения снизиться до двух тысяч метров. Самолет разбился в труднодоступной местности (провинция западной Явы), ударившись о вершину потухшего вулкана (гора Салак, высота около 1800 метров). Представители  индонезийской службы спасения отмечают, что самолет буквально разорвало на куски взрывом после столкновения с горой. И что достать тела (о выживших не сообщается) будет нелегкой задачей: когда до них доберутся, их предстоит укладывать в сети и поднимать на вертолеты с помощью канатов. Начало операции намечено на 11 мая.
К вылету в Индонезию готовы и спасатели МЧС России. Два транспортных Ил-76 российского чрезвычайного ведомства загружены спецтехникой и оборудованием. В их грузовых отсеках спасательные вертолеты ВК-117, на которых спасатели смогут добраться до обломков самолетов на склоне горы.
Следственный  комитет РФ выясняет причины катастрофы самолета. Когда информация о ней подтвердилась, ведомство завело уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. В рамках этого дела следователям предстоит проверить процедуру подготовки экипажа к полету, а также техническое состояние самого воздушного судна перед отправкой из России.
Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин рассказал центральным СМИ, что российские криминалисты могут вскоре вылететь в Джакарту, чтобы работать вместе с индонезийской полицией. Следователи должны допросить техников, готовивших воздушное судно к полету. Кроме того, ответить на вопросы придется работникам предприятия-изготовителя.
По словам представителя СК РФ, во время расследования будут установлены все виновники катастрофы, в том числе юрлица, к которым потерпевшие смогут подать иск.
Гибель российского авиалайнера SSJ-100 стала трагедией не только для родных и близких людей, находившихся на борту. Это еще и ощутимый удар по надеждам отечественной авиационной промышленности на завоевание зарубежных рынков. Центральные СМИ сообщают, что согласно данным из открытых источников, на текущий момент заказано 332 единицы SSJ-100. Из них 122 заказаны российскими авиакомпаниями, которые вряд ли смогут отказаться от заказа. Еще 8 единиц покупает Армения, которая тоже вряд ли станет отказываться. Таким образом, максимальные потери могут составить 202 заказа, что эквивалентно 7 млрд долларов. Впрочем, отказ от заказов при наличии твердых контрактов чреват штрафными санкциями. Окажутся ли контракты под угрозой — зависит в том числе и от того, что будет названо причиной крушения: техническая неисправность самолета или так называемый человеческий фактор — ошибка экипажа или диспетчера.
Понять истинную причину катастрофы помогут «черные ящики» нового поколения, которыми был оборудован самолет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.