УСЛУГИ ПОРУЧИЛИ ДОРАБОТАТЬ

Ознакомившись с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными, депутаты отправили его на доработку. Документ рекомендовали дополнить и расширить в соответствии с федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», принятым в 2010 году.

За государственными и муниципальными услугами мы обращаемся довольно часто. Человеку может потребоваться разрешение на строительство дома или на перепланировку квартиры, субсидия на оплату квартиры или  материальная помощь, встать на учет в качестве нуждающегося в жилье. Все это и есть государственные и муниципальные услуги, а чтобы их получить, недостаточно одного желания, нужно представить ряд документов.
Закон делит документы на три вида. Во-первых, те, которые имеются у заявителя, например, заявление и документ, удостоверяющий личность. Второй вид — это документы, которые органы  власти могут самостоятельно затребовать в своих структурах и в подведомственных предприятиях и учреждениях. Третий вид документов — это бумаги, которые заявитель должен получить в организациях, не подчиняющихся органам власти, например, в частных компаниях. Именно их закон называет «необходимыми и обязательными услугами».
При предоставлении государственных и муниципальных услуг от заявителя не вправе требовать предоставления документов, не предусмотренных нормативными актами, и документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления.
Перечень необходимых и обязательных услуг и порядок формирования платы за них на местном уровне должны утверждаться нормативными актами  представительного органа местного самоуправления (Муниципального Совета).
Перечни необходимых и обязательных услуг должны размещаться на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в их предоставлении, а также в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг. Если услуга не включена в перечень необходимых и обязательных, то требовать соответствующего документа от заявителя нельзя.
На прошедшей неделе администрация представила в Совет перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными. Перечень сформирован в виде таблицы, в ее первой части перечислены 15 муниципальных услуг, для получения которых нужно представить документы из сторонних организаций. К муниципальным услугам относятся, например, выдача разрешений на строительство или на ввод объектов в эксплуатацию, выдача разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся, предоставление адресной материальной помощи и т.д.
Слева — напротив каждой муниципальной услуги — дан перечень необходимых и обязательных услуг, которые заявитель должен получить в сторонней организации.
К примеру, для получения материальной помощи заявителю нужно представить справку о составе семьи. Взять ее нужно в своей управляющей компании, а они почти все частные и не обязаны реагировать на просьбы администрации о предоставлении каких-либо документов.
Для получения одних муниципальных услуг достаточно лишь одного документа (остальные имеются у заявителя), для других — несколько.
По закону перечень должен утвердить Муниципальный Совет, но, рассмотрев его на комиссии по местному самоуправлению, депутаты отправили документ на доработку. По мнению народных избранников, перечень необходимо дополнить сведениями о том, где человек должен получить необходимые и обязательные услуги и сколько они будут стоить.
Для удобства жителей депутаты рекомендовали также указать документы, которые должен представить заявитель, какие — чиновники запросят самостоятельно, дать форму заявления на каждую услугу.
15 — это не полный перечень всех муниципальных услуг, всего их 39. Для получения 24 услуг получать необходимые и обязательные услуги не надо, достаточно будет документов, имеющихся у заявителя или у чиновников. В документ, который формирует администрация, рыбинские депутаты рекомендовали включить и эти 24 услуги.
По их мнению, принимая 210-й закон, федеральные органы власти, ждали, что люди получат исчерпывающую информацию. Не случайно закон заставляет налаживать электронный документооборот и предполагает создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, которые работали бы по принципу «единого окна», в том числе и в электронной форме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 470



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


восемь × = 8

Описание картинки