Рынок идет в рост

По росту товарооборота в первом полугодии – свыше 15 процентов – наш регион вошел в тройку лучших в ЦФО.

Торговые центры и супермаркеты, рынки и магазины, ларьки и киоски… По количеству квадратных метров этих площадей на каждую тысячу жителей Ярославская область вдвое превышает среднероссийский уровень. Неудивительно, что именно в Ярославль едут за опытом коллеги из соседних регионов. В середине июля здесь  проходило заседание «круглого стола» на тему «Основные направления развития внутренней торговли, общественного питания и бытовых услуг» с участием представителей Минпромторга РФ и делегаций Нижегородской, Ивановской, Костромской и Вологодской областей.
– Инициаторами нашей встречи выступили соседи-нижегородцы, – сказал исполняющий обязанности заместителя губернатора Михаил Боровицкий, открывая заседание. – Они организовали маршрутную поездку в Ярославль, чтобы совместить приятное с полезным. А мы, в свою очередь, расширили формат встречи, пригласив представителей Министерства промышленности и торговли, соседей из других регионов, чтобы обсудить общие для всех вопросы развития потребительского рынка.
Как показало обсуждение, многие проблемы действительно имеют общий характер и требуют решения на федеральном уровне. Об этом заявил заместитель директора департамента государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Виль Ардисламов, рассказывая об основных направлениях государственного регулирования внутренней торговли, сфер бытового обслуживания и общественного питания в России.
– Растет не только обеспеченность площадями, но и степень консолидации крупных сетевых компаний, – отметил Виль Камильевич. – Особенно обостряется их конкуренция за малые поселения. Это требует повышения эффективности государственного регулирования внутренней торговли, развития ее инфраструктуры. Поэтому необходимо создавать единую систему информационного обеспечения всей торговой деятельности страны.
Минпромторг пытается добиться, чтобы в интересах потребителей в единой «упряжке» с торговлей согласованно действовали федеральные органы власти и местного самоуправления, производители и поставщики продукции и товаров. Именно в интересах потребителей-покупателей – от оперативного мониторинга цен до организации продажи социально значимых товаров.
С сообщениями о развитии торговли, общественного питания и сферы бытового обслуживания в регионах на заседании выступили заместитель министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Владимир Селезнев и заместитель директора – председатель комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности департамента АПК Ярославской области Валентина Шишина.
– В нашем регионе действует свыше 12 тысяч объектов торговли, в них работает 14 процентов экономически активного населения области, – сообщил нижегородский гость. – Почти треть розничного товарооборота приходится на два десятка крупных сетевых компаний, десятая часть – на рынки, которых осталось не больше 60. Их численность  с каждым годом сокращается. Формат перевода рынков в торговые центры неизбежен, потому что их расширение в городах нереально из-за отсутствия площадей.
С таким выводом не согласилась Валентина Шишина.
– Вся мировая практика показывает, что рынки были, есть и будут, – заявила она. – Конечно, это вечная проблема,- ведь если перевести их в здания, они станут обычными торговыми центрами. И не факт, что туда охотно повезут свою продукцию фермеры и другие сельские товаропроизводители. В нашей области численность рынков тоже сократилась почти вдвое, но оставшиеся востребованы, население закупает здесь больше половины всех овощей и пятую часть мясных продуктов.
В чем сошлись оппоненты, так это в сложности обеспечения товарами отдаленных населенных пунктов. По признанию Владимира Селезнева, в нижегородской глубинке эту проблему с большим трудом решает только облпотребсоюз, а у предпринимателей с выездной торговлей ничего не получается. Гость с интересом слушал Валентину Шишину, которая рассказала о реализации ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2012 – 2014 годы.
– Правительство области предоставляет бюджетам районов субсидии на сумму 4,4 миллиона рублей с целью возмещения части затрат по доставке товаров в отдаленные деревни, – говорила Валентина Валерьяновна. – За счет этих средств предприятиям потребкооперации и предпринимателям полностью гасятся расходы на ГСМ, что дает возможность обеспечивать товарами первой необходимости сельское население свыше тысячи населенных пунктов.
На заседании состоялся оживленный обмен опытом и информацией о региональных особенностях, основных проблемах и путях развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. После заседания участники «круглого стола» посетили Ярославский институт качества сырья и пищевых продуктов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 504



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


9 × = восемнадцать

Описание картинки