КАКИЕ ПРОФЕССИИ В ПРИОРИТЕТЕ?

Департамент образования Рыбинска назвал первые итоги поступлений абитуриентов в учебные заведения. Данные предварительные, но и они уже позволяют представить общую картину. О том, какие профессии выбирали молодые люди этим летом, рассказала первый заместитель директора департамента образования Светлана Смирнова.

Большинство выпускников устремилось в вузы. Лишь единицы попытались сразу после школы найти работу. Те же, кто после 11-го класса отправляется в колледж, зачастую рассматривает его только в качестве первой ступени к высшему образованию. Однако дальнейшие действия выпускников СПО разнятся в зависимости от полученной специальности.
К примеру, из выпускников педагогичес-кого колледжа практически 100% продолжают обучение в вузах. В то же время молодые медики, получив на руки диплом медицинской сестры, отправляются работать в больницу, не торопясь становиться врачами. Только небольшой процент из них подает заявления в вуз.
Прежде многочисленные сообщения СМИ говорили, что большинство выпускников нацелены уехать из родного города. Но, как следует из данных департамента образования, большинство абитуриентов 2012 года предпочли остаться в Рыбинске. Однако, заметим, что не всегда этот выбор обусловлен только желаниями абитуриента. Мечты молодых людей относительно своего образования зачастую ограничены финансовыми возможностями их родителей. Не каждая семья способна на протяжении пяти лет «обучать» ребенка в другом городе, даже на бюджете.
Города, выбранные выпускниками, распределились так: Ярославль, Санкт-Петербург, Москва, Иваново.
Интересно, кстати, что именно Иваново пользовалось у рыбинских выпускников этим летом большим спросом. Причем 10 из 12 молодых людей, отправившихся получать образование в этот город, выбрали Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина. Руководство университета сделало ставку на спортсменов-лыжников, хотя спортивное направление профильным в вузе не является. Абитуриентам, проходящим по баллам в вуз, предложили сдать оригиналы документов и сразу отправляться на спортивные сборы. Таким образом, тот, кто еще в школе увлекался лыжным спортом, не расстанется с ним и во время обучения в вузе. 
Особые условия для поступающих определены также в Воронежском институте Федеральной службы исполнения наказаний. Для поступления в него в этом году на жителей Ярославской области выделялась всего одна квота. И это бюджетное место досталось рыбинцу Андрею Киселеву, выпускнику гимназии №8.
Профессиональные предпочтения рыбинских выпускников распределились среди тех направлений, специалисты которых нужны нашему городу больше всего. Так на первом месте по популярности оказалась профессия инженера (в том числе инженера машиностроения и авиастроения). Следующее направление — педагогика. Причем выбор предметных областей широк — физкультура, математика, иностранный язык, литература, учитель начальных классов. Если все поступившие в педагогические университеты вернутся в родной город и будут работать по специальности, наши школы перестанут испытывать такой кадровый голод. (В настоящее время в рыбинские школы требуется более 90 учителей).
Далее по популярности следуют экономические специальности и медицина. Причем те рыбинцы, что подавали заявления в медицинские вузы, в большинстве своем выбирали лечебный факультет. Существенно вырос спрос абитуриентов на строительные специальности. Градостроители, архтекторы, сметчики снова в почете. По-прежнему много заявлений подается на специальность «Менеджмент».
Востребованней оказалась сфера музыки и искусства. В перечень выбранных ребятами направлений попали хореография, вокал, игра на музыкальном инструменте, режиссура, изобразительное искусство. И именно здесь, считает Светлана Смирнова, как ни в какой другой отрасли сыграло роль дополнительное образование, полученное ребятами за время обучения в школе.
Подводя итог, специалисты отмечают, что в целом выпускники стали отдавать предпочтение тем профессиям, что действительно востребованы городом. Причинами такого грамотного выбора Светлана Смирнова считает несколько факторов. Это профобучение в старших классах школы, развитая система дополнительного образования и совместная работа учителей и родителей по профориентации школьников. Город же в свою очередь надеется, что, выбрав однажды престижную профессию, молодые люди не просто получат диплом об образовании, но и, вернувшись, будут плодотворно работать по своей специальности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 526



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


5 + семь =

Описание картинки