Домой Общество ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ

ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ

0

Трагедия, разыгравшаяся под вечер 7 сентября 2011 года в аэропорту Туношна, всколыхнула не только Ярославскую область, но и всю Россию и многие зарубежные страны. Особенно гибель своих любимцев — хоккеистов «Локомотива» — оплакивали жители нашего региона. Общее горе всколыхнуло всех. В тот вечер со свечами в руках в областном центре у стадиона «Арена-2000» собралось до десяти тысяч ярославцев. Одновременно с ними на центральную рыбинскую площадь имени Дерунова вышло до двух тысяч человек…

Что же произошло 7 сентября в аэропорту Туношна? Сегодня, спустя год, достоверно можно сказать, что Як-42, на борту которого находилось 45 человек, совершая взлет, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на грунт. Отрыв от земли был совершен с грунта, когда от окончания полосы самолет отделяло 400 метров. При этом угол взлета уже превышал допустимые пределы. Як-42 смог достичь высоты в 5-6 метров. Задел ограду аэродрома и мачту аэродромного обслуживания. После чего стал заваливаться на левое крыло, упал и разрушился.
Официальное расследование катастрофы провел Международный  авиационный комитет (МАК). 2 ноября 2011 года МАК опубликовал итоги расследования. Непосредственной причиной катастрофы были названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолета. Кто нажимал на педали — первый или второй пилот — определить не представилось возможным. Также, по официальному сообщению МАК, в организме второго пилота были найдены следы фенобарбитала, оказывающего тормозящее действие на центральную нервную систему. Кроме того, из медицинской документации стало известно, что у второго пилота развивался так называемый полинейропатический синдром, который проявляется в нарушении координации ног и контроля их пространственного положения. Выполнение полетов при таком заболевании категорически запрещено. Других причин катастрофы следствие не установило.
Непосредственно 7 сентября в результате катастрофы в Туношне погибло 25 хок-
кеистов команды «Локомотив», 4 тренера и 7 представителей обслуживающего персонала хоккейного клуба. Вместе с ними погибли и все шесть членов экипажа. Кроме них на борту Як-42 в пассажирском салоне в этот день присутствовали еще два представителя авиакомпании — инженеры по наземному обслуживанию воздушного судна. Один из
них — Александр Сизов, получивший в результате катастрофы ожоги 15 процентов
поверхности тела, переломы обоих бедер, свода черепа, ребер и повреждения грудной клетки, выжил. Также в течение нескольких дней врачи боролись за жизнь хоккеиста Александра Галимова. Но последний получил от 80 до 90 процентов ожогов поверхности тела, что несовместимо с жизнью. Галимов умер в Москве 12 сентября.
Спустя год мы решили восстановить картину катастрофы в Туношне и последующей спасательной операции, встретившись с участниками тех событий. К сожалению, встретиться с Александром Сизовым оказалось невозможно. Авиакомпания «Як Сервис», где работал Сизов, после случившегося была ликвидирована. Сам Александр, как удалось узнать из неофициальных источников, до сих пор лечит пострадавшие в результате катастрофы ноги. От общения с прессой, как нам объяснили, он категорически отказывается. Свои воспоминания того трагического дня Сизов озвучил лишь в беседе с представителями МАК, проводившими расследование катастрофы. По словам
Александра Сизова, никаких замечаний к работе авиатехники ни при подготовке к полету, ни в ходе взлета не было. Сизов отметил, что не видел, кто управлял самолетом во время взлета. Момент самой катастрофы он не запомнил, помнит лишь, как лайнер взлетал. В следующий момент Сизов очнулся в воде, которая пылала — загорелся разлившийся керосин.
А вот сотрудники полиции, дежурившие в тот день в районе аэропорта Туношна и непосредственно участвовавшие в операции по спасению Сизова и Галимова, события того дня помнят во всех подробностях. И именно на их воспоминаниях основываются два следующих материала.

Предыдущая статьяО ЖИЛЬЕ
Следующая статьяБРАТКИ, ГАЛИМОВ МОЯ ФАМИЛИЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.