ФАЛЬСИФИКАТОВ НАМ НЕ НАДО!

Из 123 образцов контрольных закупок молочной продукции 80 не соответствовали требованиям ГОСТа.

Говорят, в старину и хлеб был вкуснее, и сахар слаще. Недаром покупатели зачастую отдают предпочтение привычным, проверенным товарам. Но вот незадача – в пачке масла «Крестьянское» может оказаться вещество, больше напоминающее какой-нибудь смазочный материал, а в банке сгущенного молока этим натуральным продуктом и не пахнет. О проверках качества, мониторинге цен и перспективах торгового развития в регионе рассказывает председатель комитета потребительского рынка департамента АПК Валентина Шишина.
– Валентина Валерьяновна, много ли жалоб на низкое качество товаров и торгового обслуживания поступает сегодня в комитет потребительского рынка?
– Да, немало, и их количество растет. Так, если в прошлом году было около 20 тысяч обращений покупателей, то нынче будет еще больше. Но надо понимать: суть не в количестве и не в том, что чем меньше жалоб от населения, тем власти лучше работают, оказывая влияние на производителей. Жалобы и предложения прежде всего свидетельствуют об открытости
власти. Если люди к ней обращаются, значит, доверяют и надеются на помощь.
Кстати, у нас обращения граждан на 95 процентов решаются в пользу потребителей. Сегодня проблемы с качеством товаров и услуг особенно актуальны, поэтому мы стараемся постоянно держать руку на пульсе – регулярно проводим мониторинг потребительского рынка, организуем проверки предприятий торговли. Сейчас компании несут ответственность за качество продаваемой продукции наравне с ее производителями.
Мы не случайно начали мониторинг с молочной продукции. Если производитель заведомо не информирует потребителя, что в ней используются растительные жиры, например пальмовое масло, это тоже можно назвать фальсификацией. Представьте, во время недавней проверки из 19 образцов сгущенного молока 18 не соответствовали требованиям качества! Причем фальсифицированными оказались товары широко известных в Ярославской области российских фирм.
Всего с момента начала работы по контролю качества молочной продукции поступили результаты испытаний 123 образцов контрольных закупок. При содействии областной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» покупалась продукция заводов, которая есть в магазинах: сливочное масло, сгущенное молоко, мороженое, творог, сметана. Данные показали, что 80 образцов, или 65 процентов, не соответствуют требованиям государственных стандартов качества.
Материалы были направлены в региональное управление Роспотребнадзора для принятия мер и исключения фактов реализации фальсифицированной продукции недобросовестных  российских фирм через торговую сеть Ярославской области.
– Так не лучше ли приобретать продукцию местных производителей?
– Наши потребители так и поступают, но возможности региона, к сожалению, ограничены. Ярославцы полностью обеспечивают себя только куриным мясом и яйцом, а также овощами и картофелем, да и то лишь в урожайные годы. Местные ресурсы по говядине, свинине, молоку и молокопродуктам покрывают потребности населения примерно наполовину, остальное приходится закупать в других регионах: фрукты, сахар, крупы, подсолнечное масло и другие продукты питания.
 – Постоянный мониторинг качества – дело хорошее, а как проверяются цены? Судя по их росту, они тоже подвержены действиям «фальсификаторов»?
– Стоимость стандартного набора продуктов в Ярославской области отличается относительной стабильностью и на протяжении ряда лет держится на уровне 4 – 6 процентов ниже среднего показателя по РФ. Наши специалисты регулярно проводят мониторинги цен основных продуктов питания, участвуют в заседаниях межведомственной рабочей группы по контролю ситуации с ценообразованием на территории области.
Сегодня колебания имеют, в основном, сезонный характер. Посмотрите, сколько стоит осенью килограмм картофеля: на рынке или ярмарке его можно купить за 5 – 6 рублей. В рыночных условиях нельзя диктовать цены. Мы должны активнее работать со всеми товаропроизводителями, от больших сельхозпредприятий до садоводов-любителей, чтобы обеспечить прилавки товарным изобилием. Тогда и рост цен будет минимальным.
– Садоводы и фермеры предпочитают продавать свою продукцию сами или сдают перекупщикам, которые работают с крупными сетевыми компаниями. Можно ли изменить ситуацию?
– Раньше была такая замечательная форма объединения мелких производителей, как кооперация. Сегодня она тоже существует, но работает не очень эффективно. Ее роль необходимо повышать, и мы эту работу проводим. Когда система заготовок сельхозпродукции начнет нормально функционировать, обеспечивая прямой выход на рынок свежего мяса, молока и овощей, польза будет всем, особенно потребителям.
Что касается сетевых компаний, согласно федеральному закону об основах государственного регулирования торговой деятельности их доля в реализации продовольственных товаров в границах муниципального района или городского округа не должна превышать 25 процентов. Если возникают проблемы или нарушения, стараемся их устранять. В том числе проводим проверки совместно с представителями управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, как это было сделано недавно в Угличском районе.
Оснований для волнения у покупателей нет никаких, ситуация на потребительском рынке не вызывает опасений. В связи со снижением объемов импорта ожидается небольшое повышение цен на подсолнечное масло. Прогнозируется снижение стоимости сахара, гречки, риса, картофеля и овощей. 
Ажиотажного спроса быть не должно, все закупки идут в плановом порядке, имеется плановый запас. Да, было время, когда люди запасались гречкой, скупая десятками килограммов. Еще раньше мешками брали соль, другие товары. При нынешнем магазинном изобилии это можно считать не более чем курьезом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 517



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


8 × = шестьдесят четыре

Описание картинки