Домой История ДОРОГА ВНИЗ БЕЗ ОСТАНОВОК

ДОРОГА ВНИЗ БЕЗ ОСТАНОВОК

0

 В Рыбинском драмтеатре на днях снова премьера. Но на этот раз не классика, а современная пьеса еще молодого, но уже известного драматурга Олега Богаева, живущего в Екатеринбурге, — «Dawn-Way».

Заметим в скобках, что пьесы Богаева ставили многие театры по всему миру, от Москвы до Вашингтона, и что в настоящее время Богаев является главным редактором журнала «Урал» — это означает очень плотную включённость в современный литературный процесс. Ещё бы — премия «Антибукер» за 1997 год!
Имя режиссёра Антона Неробова тоже достаточно популярно в городе (такие спектакли, как «Маленький принц», «Чемодан», «Шутки в глухомани» и т.д.). И вот теперь – Олег Богаев в его постановке. Насколько это будет гармонично – мы узнаем 9 ноября. Но пока Антон Неробов очень захвачен драматургией Богаева и полон готовности найти адекватное сценическое решение.
{image0} Жанр пьесы заявлен как «сатирическая комедия». Как говорит Неробов, «сатира в нашей стране – сейчас очень редкое явление». Её остро не хватает, и тем более драгоценна пьеса Олега Богаева. Да притом это сатира социальная! Просто и непритязательно смешить могут многие, а вот когда смех этот «сквозь слёзы» — становится ясно, что  он призван не развлекать: смех в данном случае – лишь  средство для достижения иных, более серьёзных целей. Неравнодушие всегда убедительнее, это именно то, чего мы не находим у персонажей «Dawn-Way». Однако авторское отношение здесь очень чувствуется. И Богаев всеми средствами старается до нас донести простую, казалось бы, истину – на свете нет ничего страшнее, чем равнодушие. И жалеет своих, в чём-то ущербных, героев. Как писал другой автор: «Бедные люди – пример тавтологии»…
В основе пьесы — простая, проще некуда, идея: труп (или почти труп) на дороге, под колёсами вашей машины – и реакция на него тех, кто в машине. В машине едут разные люди: супруги, любовники, бандиты, милиция, «Скорая», депутат с телохранителем… Чаще всего тело на дороге оказывается «яблоком раздора». Поэтому суть пьесы – тестирование: каждый проходит тест на человечность. «Люди – это пустая затея… Едут куда-то, спешат… А там, вон за тем поворотом дороги, их всех ожидает сюрприз…»
В числе очевидных достоинств пьесы нужно отметить динамичность сюжета, хотя… сюжета как такового почти нет – есть многократный повтор изначально одной и той же ситуации, а вот её развитие каждый раз иное. Задача вновь и вновь решается разными способами, персонажи общаются друг с другом в меру своих возможностей и интеллекта, портреты выходят узнаваемыми и яркими… Понятен для восприятия и язык – это язык разговорный, доступный, сочный, что называется, «жизненный».
Для актёрского состава (Владимир Калюкин, Павел Иванов, Алла Смоленкова, Людмила Храновская, Сергей Молодцов) эта постановка и сложна, и интересна: почти каждый из участников спектакля играет по несколько ролей, причём совершенно разноплановых. Получился своеобразный экзамен актёрского мастерства. Это будет спектакль в немалой мере экспериментальный, возможно, даже слегка эпатирующий, но цепляющий за живое и уж точно – нескучный. Рассчитанный на думающего, активного, чуткого зрителя.
Ведь мы с вами такие?

Предыдущая статьяЛИЦА НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Следующая статьяПЛАСТИЛИНОВАЯ ИСТОРИЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.