БУРНЫЕ СПОРЫ ВОКРУГ БЮДЖЕТА-2013

Проект бюджета Ярославской области на 2013 год в настоящее время проходит обсуждение в комитете по бюджету областной Думы. Мы встретились с членом бюджетного комитета депутатом Евгением Ершовым и попросили его рассказать об особенностях формирования будущего бюджета и о том, с какими проблемами сталкиваются рыбинские депутаты, отстаивая интересы своих избирателей.

— Евгений Георгиевич! Областной бюджет на 2013 год, который сейчас проходит обсуждение в стенах региональной Думы, принимается в новых политических условиях. В уходящем году область возглавил новый губернатор. В чем отличие в подготовке бюджетных законов при Вахрукове и при Ястребове?
— Год назад закон о бюджете на 2012 год принимался более спокойно. Хотя само обсуждение также проходило весьма напряженно. Прежний губернатор лично делал доклад о бюджете на заседании Думы. Хотя и тогда депутаты старались вникнуть в суть каждой бюджетной строки, все же можно сделать такой вывод, что предыдущий бюджет принимался менее проблемно. Что касается цифр, то параметры бюджета 2012 года примерно такие же, что и в бюджете-2013. Отличие примерно в 10 процентов в сторону увеличения.
В этом году депутаты решили более жестко подойти к вопросам бюджетирования, более серьезно вникая в те или иные проблемы жизни Ярославской области. Свою роль сыграло нынешнее бурное лето, когда не раз вставал вопрос о распределении средств дорожного фонда. По этой причине состоялось две внеочередных Думы. К сегодняшнему дню депутаты разобрались в системе раздачи дорожных денег. В системе определения необходимости выдачи этих денежных средств тому или иному муниципальному образованию.
— В какой стадии принятие закона о бюджете на 2013 год находится сейчас?
— По подготовке областного бюджета на 2013 год уже прошло два заседания бюджетного комитета. Плюс заседание комитета по экономической политике. На каждом заседании мы рассматривали те или иные направления закона о бюджете. В прошлую пятницу, 16 ноября, с 10 утра до 17 часов сидели и разбирали бюджет по всем возможным направлениям — по экономическому, коммунальному, дорожному, по энергетике и т.д. Депутаты не согласились с предложенной областным правительством концепцией распределения средств дорожного фонда. И даже отказались принять его в первом чтении.
Во время обсуждения бюджета на бюджетном комитете 16 ноября мы, депутаты, решили добавить средства на областные целевые программы по энергосбережению, по модернизации коммунального хозяйства, по газификации. Все попытки департамента финансов вмешаться в этот процесс оказались тщетными. Мы на сегодняшний день понимаем, что интересы администрации области наслаиваются на интересы депутатов и населения, которое они представляют. Отсюда очень жесткий депутатский прессинг по тому варианту бюджета, что был предложен губернатором.
— В чем различие бюджетов 2012 и 2013 годов относительно нашего города?
— Относительно 2012 года Рыбинск получает помощи из области меньше. Меньше средств дорожного фонда, меньше денег на модернизацию коммунального хозяйства. Меньше средств на расселение аварийного жилья, модернизацию системы образования. И так далее. В целом в сравнении с 2012 годом идет конкретное ужимание Рыбинска на общем фоне. Выскажу свое, пусть и субъективное, мнение. Чем лучше отработал Рыбинск в 2012 году, тем меньше нам обещают на год будущий. Прослеживается чуть ли не зависть. Логика такая: если вы и сами умеете работать, зачем вам областные средства? Например, на будущий год в областную программу развития дошкольного образования не включили ни одного рыбинского детского сада. В три раза по сравнению с 2012 годом урезали средства дорожного фонда.
Уменьшили средства на коммуналку. Обрезали средства на берегоукрепление. Многие принципиальные вещи, которые мы желали видеть в областном бюджете, в него не вошли или сильно сокращены. Придется биться за интересы города. Например, по вопросам газификации Запахомовского района. Встает проблема и с газификацией городского Заволжья. Считаем, что эти программы сокращать нельзя. Другие области центра России — Ивановская, Костромская, Белгородская — уже отчитались о стопроцентной газификации.  В нашем регионе стопроцентной газификации нет даже в городах. В целом по области называют цифру в 70 процентов. Причем то, что мы заложили в бюджете, даст прирост ровно в один процент. Сейчас у нас 70 процентов. Если мы все заложенные на будущий год деньги освоим, будет только 71. Если все и дальше будет идти такими темпами, нам с вами не дожить до того светлого дня, когда в нашей области газификация будет доведена до своего логического завершения.
В последнее время проявилась хорошая тенденция, когда предприятия строят ведомственное жилье. В селе Новый Спас работники НПО «Сатурн» на полученные кредиты строят 150 домов. Предприятие им помогает. Однако газовые и электрокоммуникации туда не подведены. В этой связи для меня абсолютно непонятна позиция областного правительства, которое не оказывает помощи. Пользуясь этим, газовщики и электроэнергетики выжимают у людей деньги. А вопрос должен быть решен
принципиально. Построил новое жилье — подведи за счет областного бюджета, например, газовую магистраль.
Смотрим на строки бюджета 2013 года, предложенного правительством области, видим, что финансирование новой школы в Заволжье в него не заложено. На бывшее здание ДК «Радуга», куда должна переехать главная городская библиотека, деньги не выделены. На строительство нового детского сада на Скомороховой горе денег тоже не обещают.
Чтобы решить эти вопросы, приходится буквально принуждать разработчиков бюджетного закона вносить в него нужные коррективы.
Теперь что касается дорожного фонда. Систему его распределения, когда три с половиной миллиарда рублей остается области и только один миллиард делится между муниципальными образованиями, мы считаем неприемлемой. Поэтому мы жестко сказали, что не примем бюджет, где заложены такие принципы, даже в первом чтении. Хотя в прошлом году муниципалитетам также отдали один миллиард. Однако разница существенная. Те муниципальные образования, которые не смогли в прошлом году отработать запланированные на них дорожные деньги, в будущем году, как прописано в проекте нового бюджетного закона, получат в три раза больше, чем годом ранее. Нашему же Рыбинску, который по итогам 2012 года занимает одно из первых мест по реализации программ по ремонту дорог, наоборот, финансирование сокращают более чем в три раза. Было 270 миллионов. Останется лишь около 80. Логика таких решений понятна. Все деньги область хочет забрать себе. И строить на эти средства только дороги между городами. А то, что мы живем в самих городах, а в гости друг к другу ездим чуть ли не раз в год, — это во внимание принимать не хотят. Мы в минувшую пятницу потребовали, чтобы дорожные деньги выделялись именно для людей. Чтобы они направлялись туда, куда это наиболее важно. То есть на благоустройство дорог в самих городах.
23 ноября бюджетный комитет соберется на свое последнее заседание перед принятием бюджетного закона в Думе в первом чтении. Со своей стороны, наш комитет рекомендовать Думе голосовать за такой бюджет, вероятно, не будет. Впервые за последние годы депутаты отнеслись к обсуждению нового бюджетного закона так ответственно. За это я со своей стороны 16 ноября даже поблагодарил коллег-депутатов.

— Я полагаю, что Рыбинск оставили в стороне от областного финансирования только потому, что мы, наш глава, наша администрация показали, что можем здорово работать. Рыбинск расцветает, все мы видим результат. А раз так, то кто-то решил, что нас надо осадить. Притормозить реализацию наших проектов. И пустить бюджетные средства преимущественно на Ярославль. Именно там будут строить два садика, там активно реализуются программы по переселению из аварийного и ветхого жилья и так далее.
Депутат Ярославской областной Думы Евгений Ершов

— Как известно, много споров вызвала и концепция финансирования спорта, заложенная в новом бюджетном законе.
— Логика подхода к финансированию спорта нам, рыбинским депутатам, также непонятна. Образно говоря, на финансирование стадионов и открытых спортивных площадок Рыбинскому району на будущий год обещают 6 миллионов рублей. Та же сумма должна быть выделена и городу Рыбинску. При этом в районе проживает около 30 тысяч человек. В городе — около 200 тысяч. Нам совсем не понятно, что нам на эти шесть миллионов делать с тем же стадионом «Сатурн». Пусть те же скамейки и трибуны город готов отремонтировать за свой счет. Но надо менять само поле. На эти шесть миллионов его в нормальный вид не приведешь.
В нынешнем 2012 году на школьные стадионы область дала нам 10 миллионов. Уже в марте эти деньги были выделены. Однако фактически их использование было спущено на тормоза. Более 4 месяцев проекты реконструкции школьных стадионов проходили госэкспертизу. Создается впечатление, что задержка была инициирована областными структурами. Сейчас уже конец ноября. Успеем ли мы теперь освоить эти средства — это под большим вопросом.
В итоге на 13-ый год мы по стадионам выходим почти с нулем. Есть, конечно, другие варианты строительства спортсооружений. Так, при содействии «Газпрома» мы планируем реконструировать стадион на улице Боткина. Там предполагается софинансирование из бюджетов области и города. Но это совсем другая программа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 537



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


× шесть = 24

Описание картинки