ГИБДД. ИТОГИ ГОДА

Общее число ДТП на дорогах города уменьшается, равно как и количество пострадавших в них детей, а вот число нетрезвых водителей наоборот, растет — такие итоги 2012 года подвела рыбинская Госавтоинспекция.

{image0} Как гласит статистика, за последнюю пятилетку рыбинские дороги стали более безопасными для движения. Ежегодно, хоть и понемногу, но фиксируется снижение количества ДТП. В ушедшем 2012-ом оно составило 6%. Всего на дорогах города и района за это время произошло 252 аварии.
Однако погибших на дорогах меньше не становится: в 2012 году — 37 человек, годом ранее  ДТП унесли жизни 38 людей.
— Уменьшение числа смертей на дорогах есть, но эта разница незначительная, — считает начальник Отдела ГИБДД Рыбинского МУ МВД России Андрей Пушкин. — Снижение смертности на дорогах — одна из основных задач, которая стоит сегодня перед Госавтоинспекцией.
Другая задача, говорит руководитель ГИБДД — снижение детского травматизма на дорогах. В цифрах дело обстоит неплохо: уже который год подряд среди погибших на дорогах детей нет, общее число ДТП, в которых пострадали дети, также идет вниз — их 19 (в 2011-ом — 24 человека), ранено 20 детей, а год назад — 50. Однако, как считает Андрей Пушкин, необходимо стремиться к идеалу, то есть свести к нулю травмирование детей на дорогах. На это, в частности, работают сотрудники ГИБДД, выходя в школы и детские сады с профилактическими мероприятиями, общаясь как непосредственно с маленькими пешеходами и пассажирами, так и с их родителями.
И если дети регулярно попадают под опеку инспекторов, учителей и родителей, то сами взрослые Правилами дорожного движения зачастую пренебрегают, не действуют на них и штрафные санкции. К примеру, за прошедший год сотрудники ГИБДД выявили 1150 водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. По вине пьяных автолюбителей погибли 9 человек.
Еще одна категория безответственных — водители, не имеющие прав на управление автомобилем, что, тем не менее, не мешает им садиться за руль. За год сотрудники ГИБДД задержали 537 человек без прав. В 2011 году таких было меньше — 456 человек. В результате двух дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых стали водители без документов, погибло два рыбинца.
Нередко в сводки ГАИ в ушедшем году попадал и общественный транспорт. Однако ДТП с его участием произошло меньше, чем в 2011 году, — 19 аварий (снижение на 20%). Причем не всегда виновными были водители троллейбусов, автобусов и маршруток — всего в восьми случаях. Поэтому и поголовно винить водителей общественного транспорта неверно. Пример одной из страшных аварий — столкновение на автодороге Рыбинск — Глебово. Тогда таксист выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автобусом. В этом ДТП погибли два человека.
Проблемой 2012 года стал рост (почти на 10%) дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями, стаж управления которых составляет менее трех лет. Это категория так называемых «молодых» водителей. Виной тому, считает Андрей Пушкин, прочно засевшая в головах наших граждан установка «только бы права получить, а уж ездить я потом научусь». Практика доказывает обратное. Сегодня над изменением правил обучения в автошколах и приемом экзаменов в них работают на законодательном уровне.
Вместе с тем 2012 год запомнился и положительными событиями. Например, открытием Крестовой улицы для частного транспорта, ликвидацией нескольких опасных пешеходных переходов и оборудованием новых (в 2013 году, обещают в ГАИ, эту работу продолжат), установкой и заменой дорожных знаков, обустройством искусственных неровностей.
Серьезным помощником инспекторам ГИБДД стало поступившее в рыбинский отдел в конце года устройство «Паркон», которое позволяет в автоматическом режиме фиксировать нарушения правил парковки, остановки в местах, выделенных для движения общественного транспорта, и под знаком «Остановка запрещена». «Паркон» был приобретен  администрацией города в рамках целевой программы по безопасности дорожного движения. Использовать его на дорогах Рыбинска начали в середине декабря, и на 8 января с его помощью были наложены штрафные санкции на сумму 67 тысяч рублей.
— Мы также серьезно занимались вопросами, направленными на правонарушения, совершаемые пешеходами и против пешеходов, — добавляет Андрей Пушкин. — Одна из основных проблем — это наезды на пешеходов. Причины здесь две — несоблюдение правил перехода проезжей части самими пешеходами, а вторая — это непредоставление преимущества пешеходам, когда они идут как по регулируемым, так и по нерегулируемым переходам.
Виной тому видится не только и не столько несоблюдение Правил дорожного движения, но и низкий уровень культуры всех участников движения. И эту позицию, и общую картину аварий на наших дорогах изменить можно, если каждый водитель и каждый пешеход станет чуть внимательнее к окружающим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 512



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


1 + = семь

Описание картинки